Бизнес-план фитнес-клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 13:43, доклад

Краткое описание

Цель: разработка бизнес-плана фитнес-клуба
Задачи:
1) Проанализировать ситуацию в отрасли;
2) Разработать маркетинг-план;
3) Разработать производственный план;

Файлы: 1 файл

бизнес план.docx

— 76.66 Кб (Скачать)

Итого: (приблизительно)

 

4 000 000,00р.


 

 
6.Организационный план

Данный вид деятельности не требует специального лицензирования. 

Организационно-правовая формы юридического лица, будет общество с ограниченной ответственностью.

Правом подписи финансовых документов обладают директор и бухгалтер.

В организации будет действовать линейно-функциональная структура управления  (рисунок 1). 
Рисунок 1 - Организационная структура предприятия.

 
Директор: управление предприятием, осуществление контроля за деятельностью других работников, планирование и прогнозирование деятельности организации, принятие решений относительно ее развития и функционирования, координация деятельности подчиненных.

Менеджер: оперативное управление организацией, решение текущих вопросов, организация маркетинговых мероприятий (продвижение фирмы на рынок, отслеживание ситуации на рынке и принятие соответствующих решений, организация мероприятий, стимулирующих спрос и привлечение новых клиентов), контроль за деятельностью нижестоящих работников, подбор персонала, не связанного непосредственно с оказанием услуг.

Фитнес-менеджер: решение вопросов, связанных непосредственно с деятельностью организации (спортивные занятия), подбор инструкторов, при необходимости организация их переподготовки, закупка оборудования для зала, составление расписания занятий, контроль за исполнением инструкторами и администратором своих обязанностей.

Бухгалтер: ведение бухгалтерского и налогового учета в организации совместно с бухгалтером, осуществление контроля деятельности бухгалтера, принятие финансовых решений.

Администратор: регистрация клиентов, оформление абонементов и разовых посещений с обязательной выдачей квитанций, беседы с клиентами, помощь в выборе наиболее подходящих занятий, разъяснение вопросов, касающихся здоровья и спорта.

Инструкторы: проведение занятий в соответствии с расписанием, помощь клиентам в адаптации к занятиям, по просьбам клиентов разъяснение вопросов по поводу занятий, здоровья и спорта.

Обслуживающий персонал. Уборщицы: уборка помещений не менее двух раз в день, согласно графику, устанавливаемому менеджером.

 

Таблица 6 - Расходы на оплату труда сотрудников

Категория

сотрудника

Кол-во сотрудников (чел)

Затраты на оплату

труда в месяц всех сотрудников

(руб)

Затраты на оплату

труда в год всех

сотрудников

(руб)

1. Персонал, непосредственно  занятый оказанием услуг:

     

инструкторы

6

102 000

1 224 000

диетолог

1

20 000

240 000

       

Всего:

8

139 000

1 668 000

2. Сотрудники аппарата  управления:

     

директор

1

35 000

420 000

менеджер

1

25 000

300 000

фитнес-менеджер

1

20 000

240 000

бухгалтер

1

8 000

96 000

Всего:

4

88 000

1 056 000

3. Прочий персонал:

     

администратор

2

30 000

360 000

уборщица

2

12 000

144 000

       
       

 

 

 

7. Финансовый план  и риски проекта

Для расчета дохода, получаемого от реализации услуг, необходима информация о количестве занятий разной стоимости в день. (таблица 7)

Таблица 7 - Количество занятий разной стоимости в день

Название абонемента

Стоимость

Примерное количество

посещений в день

Разовое посещении 1 (200 руб)

20

Разовое посещении (600 руб)

5

Абонемент на 8 и 9 занятий (одно занятие 170 руб)

15

Клубная карта "Безлимитный" (4500 руб, 170 руб/посещение)

15

Прочие услуги:

солярий (10 руб/мин)

массаж (2500 руб, 2000 руб)

комната для детей (500 руб)

консультация диетолога (1300 руб)

7

5

7

5

Всего посещений

79

Визит выходного дня (800 руб)

30


 

Исходя из данных в таблице 7, будет рассчитан доход от предоставления услуг (таблица 8).

 
Таблица 8 - Доход от предоставления услуг

Месяц

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого за год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1. Запланированные продажи, шт:

                         

Абонемент на 8 занятий в месяц

60

57

55

55

57

50

50

50

50

48

48

48

628

Клубная карта "Безлимитный"

30

30

30

30

30

25

22

25

22

22

20

20

281

Клубная карта на 6 месяцев

30

30

30

30

25

25

22

22

22

22

20

22

300

Прочие услуги

                         

- солярий

175

190

210

210

210

203

217

217

210

217

203

210

2472

- массаж

125

130

150

150

150

145

155

155

150

155

145

150

1760

- комната для детей

175

190

210

210

210

203

217

217

210

217

203

210

2472

- консультация диетолога

125

130

150

150

150

145

155

155

150

155

145

150

1760

2. Цена за услугу (тыс. руб)

                         

Абонемент на 8 занятий в месяц

2300

2300

2300

2300

2300

2300

2300

2300

2300

2300

2300

2300

 

Клубная карта "Безлимитный"

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

 

Клубная карта на 6 месяцев

16200

16200

16200

16200

16200

16200

16200

16200

16200

16200

16200

16200

 

Прочие услуги

                         

- солярий

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

 

- массаж

2500/

2000

2500/

2000

2500/

2000

2500/

2000

2500/

2000

2500/

2000

2500/

2000

2500/

2000

2500/

2000

2500/

2000

2500/

2000

2500/

2000

 

- комната для детей

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

 

- консультация диетолога

1300

1300

1300

1300

1300

1300

1300

1300

1300

1300

1300

1300

 

3. Объем продаж (тыс. руб)

                         

Абонемент на 8 занятий в месяц

138000

131100

126500

126500

131100

115000

115000

115000

115000

110400

110400

110400

1324800

Клубная карта "Безлимитный"

750000

75000

75000

75000

75000

625000

550000

625000

550000

550000

500000

500000

6000000

Клубная карта на 6 месяцев

486000

486000

486000

486000

405000

405000

356400

356400

356400

356400

324000

356400

4276800

Прочие услуги:

                         

- солярий

17500

19000

21000

21000

21000

20300

21700

21700

21000

21700

20300

21000

252000

- массаж

1375000

1430000

1650000

1650000

1650000

1595000

1705000

1705000

1650000

1705000

1595000

1650000

19800000

- комната для детей

87500

95000

105000

105000

105000

101500

108500

108500

105000

108500

101500

105000

1263000

- консультация диетолога

162500

169000

195000

195000

195000

188500

201500

201500

195000

201500

188500

195000

2288000

Всего предоставленных услуг (тыс. руб)

3016500

3080100

3333500

3333500

3257100

3050300

3058100

3133100

2992400

3053500

2839700

2937800

35177600


 

 

В таблице 9 представлены затраты подготовительного периода организации.

Таблица 9 - Затраты подготовительного периода

Наименование затрат

Сумма (тыс. руб)

1. Регистрация ООО

6 500

2. Аренда помещения

78 000

2. Ремонт помещения

1 536 000

3. Покупка необходимого  оборудования

(включая необходимую  мебель для кабинетов)

3 500 000

4. Оформление вывески  клуба

42 800

Итого:

5 163 300


 

Исходя из суммы данных затрат (плюс затраты на выплату з/п на месяц), получаем сумму необходимого кредита 5 500.000 руб. В таблице 10 представлены затраты, связанные с обслуживанием кредита.

Таблица 10 - Затраты на выплату кредита

Месяц

Сумма кредита

(руб.)

Возврат кредита

(тыс. руб.)

Сумма процентов (26%)

(тыс. руб.)

Всего к выплате

(тыс. руб.)

1

5 500 000

460 000

119 000

579 000

2

 

460 000

119 000

579 000

3

 

460 000

119 000

579 000

4

 

460 000

119 000

579 000

5

 

460 000

119 000

579 000

6

 

460 000

119 000

579 000

7

 

460 000

119 000

579 000

8

 

460 000

119 000

579 000

9

 

460 000

119 000

579 000

10

 

460 000

119 000

579 000

11

 

460 000

119 000

579 000

12

 

460 000

119 000

579 000

Всего в год

 

5 500 000

1 428 000

6 948 000


 

 

Далее будет составлена смета затрат на реализацию продукции (таблица 11). Смета затрат на реализацию продукции (услуг) составляется в целях определения общей суммы затрат предприятия (по экономическим элементам) и взаимной увязки этого раздела с другими разделами бизнес-плана предприятия.

Таблица 11 - Смета затрат на реализацию услуг

Месяц

Затраты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого за год

1. Затраты на оплату  труда

299000

299000

299000

299000

299000

299000

299000

299000

299000

299000

299000

299000

3588000

2. Налог на прибыль (20%)

603200

616000

666700

666700

651420

610060

611620

626620

598480

610700

567940

587560

7417000

3. Общехозяйственные расходы

-

50000

-

50000

 

50000

 

50000

 

50000

 

50000

300000

4. Затраты на рекламу

30100

30100

30100

30100

30100

30100

30100

30100

30100

30100

30100

30100

361200

5. Юридическое сопровождение

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

360000

6. Выплата кредита

579000

579000

579000

579000

579000

579000

579000

579000

579000

579000

579000

579000

6948000

7. Аренда помещения

-

78000

78000

78000

78000

78000

78000

78000

78000

78000

78000

78000

858000

Итого:

1541300

1682100

1682800

1732800

1667520

1676160

1627720

1692720

1614580

1676800

1584040

1653660

19832200

                                 

 

 

Со сметой затрат на второй год функционирования организации можно ознакомиться в приложении Е (таблица 12), со сводной таблицей доходов и расходов предприятия - в приложении Ж (таблица 13).

Анализируя таблицу с доходами и затратами, можно сделать такие выводы:

1) Моментом появления прибыли  является уже первый месяц  работы;

2) Срок окупаемости проекта составляет 3 месяца, так как чистая прибыль  за 3 месяц уже превышает исходные  вложения.

Такой малый срок окупаемости связан, с низкими издержками производства, спортивные занятия не требуют постоянных капиталовложений.

С такими показателями организация будет развиваться быстрыми темпами, поэтому целесообразно будет производить расширение сфер деятельности.

Что касается рисков, при реализации данного проекта их мало, но они все же имеются. Прежде всего, это коммерческий риск, связанный с ненадежностью доходов, проблемами со сбытом. В данном случае он заключается в возможных несоответствиях прогнозируемой посещаемости занятий. Однако, этот риск невелик, так как окружающая среда и рынок сбыта были достаточно изучены, при этом для расчетов были взяты показатели не наилучшие, а наиболее вероятные. Чтобы вероятность этого риска не увеличивалась в дальнейшем, целесообразно будет проводить дополнительные исследования, чтобы в случае падения спроса организовать дополнительные мероприятия для его поддержания.

Другой вид риска - производственный, непосредственно связанный с оказанием услуг (например, их низкое качество). Применительно к данным условиям этот риск заключается в возможности работы недостаточно квалифицированного персонала (инструкторов). В числе мероприятий по снижению этого риска, прежде всего тщательный подбор кадров и в случае необходимости - их обучение и переобучение.

Финансовый риск - наименее вероятная группа рисков, так как после получения кредита от инвестора, других средств для реализации проекта и работы организации не потребуется, а прибыль салона будет достаточной, чтобы вовремя вернуть взятый кредит.

Заключение

Бизнес-план состоит из плана производства, организационного плана, маркетингового плана. В плане производства рассматривается все, что касается производства на предприятии (в данном проекте - реализация услуг), объемов производства, подсчета выручки предприятия. В маркетинговом плане описывается конкурентная среда на выбранном рынке, маркетинговые мероприятия, связанные с рекламой, цены на услуги. В организационном плане - организационно-правовая форма предприятия, структура управления предприятием, заработная плата персонала.

Информация о работе Бизнес-план фитнес-клуба