Бизнес-план его основные разделы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 18:28, реферат

Краткое описание

Разработка бизнес-плана является комплексным процессом, требующим объективной оценки всей необходимой информации и составление на её основе документа, который может быть использован для планирования деятельности компании, либо в качестве коммерческого предложения для внешней стороны – партнёров, инвесторов. Структура бизнес-плана и его содержание зависят от специфики проекта и от его масштабности, поэтому, при разработке бизнес-плана обычно придерживаются принципа «разумной достаточности».

Файлы: 1 файл

Бизнес-планирование..doc

— 95.00 Кб (Скачать)

    Какие меры предпримет фирма для эффективного продвижения своего товара. Какие из способов продвижения– намерена применять. Как будет определятся бюджет для финансирования продвижения товаров. Будет ли организован отдел по связям с общественностью.

    Будет ли фирма применять систему технических  гарантий на свою продукцию. Как планирует организовать послепродажный сервис.

    Производственный  раздел бизнес-плана.

    Этот  раздел содержит характеристики производственных процессов, требования к производственным площадям, описание необходимого оборудования, комплектующих материалов, сырья, трудовых ресурсов. При необходимости, рассматриваются аспекты экологии, соблюдения санитарных норм и требований безопасности.

    План  производства.

    Главное правило при написании этого  раздела: изложение должно быть предельно простым, не нужно злоупотреблять применением технического жаргона, так как читать этот раздел, скорее всего, будут люди без специального инженерного образования.

    Вместе  с тем нельзя думать, что финансистов  не интересуют производственные проблемы и их обоснование – все главные компоненты производственной системы должны быть описаны в бизнес– плане.

    Помимо  технического описания план производства должен включать экономические расчёты издержек производства. Кроме этого должны быть даны ответы на следующие вопросы:

    Каковы  основные методы производства и технологии.

    Какова  общая структура производственного  процесса, операции по выпуску товара. Возможно ли достижение преимущества в операциях. Структуру производственного процесса лучше показать при помощи схемы производственных потоков.

    Какое сырьё и материалы необходимы. Кто основные поставщики фирмы. Указать их имена и адреса.

    Выявлены  ли критические факторы (узкие места). Ими могут быть поставщики, время, затрачиваемое на те или иные операции, и т. д.

    Какие мощности необходимы для организации производства. Существуют ли на предприятии уже задействованные мощности. Каковы планы их расширения, затраты ( издержки ), связанные с расширением мощностей, и период расширения.

    Может ли предприятие рассчитывать на эффект масштаба производства. Какова предполагаемая структура издержек.

    Как часты случаи дублирования, непредвиденные обстоятельства при выполнении производственных операции.

    Как осуществляется контроль качества.

    Описание  оборудования, как существующего, так  и необходимого, как осуществляется его выбор.

    Где будет расположено производство. Требования к производству со стороны месторасположения и географических условий.

    Какова  рабочая сила, необходимая для  ведения производства сегодня и  в будущем. Соответствует ли квалификация работников возможностям и специфике оборудования.

    Организационный план.

    В плане может быть приведена схема  организационной структуры предприятия, дана характеристика системы управления, отражены законодательные и нормативные акты, имеющие отношение к реализации данного проекта.

    Организационный план.

    Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы.

    Ориентирами для составления плана могут  служить следующие вопросы:

    Какова  форма собственности предприятия ( товарищество, акционерное общество и т. д. ).

    Кто основные пайщики или основные акционеры  организации. (Иногда рекомендуют привести весь список акционеров(или пайщиков)-для закрытой корпорации и список тех акционеров, кто прямо или косвенно контролирует более 5 % акционерного капитала,– для корпорации открытого типа.)

    Схема представления акционера может  быть такой:

    – имя и паспортные данные ( либо реквизиты институционального пайщика);

    – количество и класс акций, которыми владеет данное лицо;

    – процентное соотношение акций, которыми владеет данное лицо, к общей цене акционерного капитала.

    Если  форма собственности акционерная, то сколько акций и какого класса всего было выпущено и предполагается выпустить.

    Каковы  основные положения о правах голосования, процедуре выплаты дивидендов, финансовой конверсии для каждого класса акции.

    Кто входит в состав совета директоров и правления корпорации. Перечислите членов совета директоров и правления с указанием имени, адреса, возможно, краткой биографической справки. Также необходимо указать должность, квалификацию, опыт, образование каждого из них. Лучше сделать это в виде короткого резюме.

    В чём выражается участие собственников  и совета директоров в повседневном управлении фирмой.

    Как распределяются полномочия среди управляющих  фирмы.

    Каковы  основные черты контрактов, заключаемых  с менеджерами фирмы. Как осуществляется вознаграждение менеджеров.

    Применяет ли фирма различные формы участия  работников в акционерном капитале фирмы. Если да, то конкретно какие.

    Каковы  организационная структура фирмы, способ взаимодействия подразделения друг с другом. Структуру организации лучше изобразить в виде схемы, которая наглядно объяснит внутреннее устройство организации, взаимодействие различных его частей, направление организационных потоков.

    Если  фирма существует уже несколько  лет, необходимо описать историю  формирования собственности, изменения, которые произошли в ней. Рассказать также о родительской компании или  дочерних обществах, если таковые существуют. С этой точки зрения схема организации может быть дополнена сведениями о доле акции, которая владеет каждая из компаний, и её права при голосовании.

    Финансовый  раздел.

    Финансовый план – ключевой раздел бизнес-плана, в котором отражаются затраты на подготовку и реализацию данного проекта, планируемые источники финансирования, их структура, определяется эффективность и финансовая состоятельность проекта.

    Финансовый  раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков  и прогноз движения наличности.

    Кроме того, при составлении бизнес-плана  проводится так называемый анализ чувствительности.

    Анализ  чувствительности -это метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости( чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта– затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.

    Чистая  дисконтированная стоимость – это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.

    Дисконтирование стоимости – это определение текущей стоимости будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.

    Критерием эффективности бизнес-проекта является положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес-планирования позволяет снижать предпринимательских риск, избегать непроизводительных вложений капитала.

    Ещё одна важная составляющая финансового  раздела бизнес-плана – это определение источников капитала (фондов), необходимых для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала.

    Данные  об источниках капитала должны быть увязаны  с использованием фондов при конкретном указании способов и направления  использования капитала.

    Вопросы об источниках финансирования могут иметь следующее содержание:

    Предполагаемая  система финансирования и её инструменты: будут ли это банковские кредиты, векселя, облигации, опционы, простые  и привилегированные акции и  т. д.

    Величина  процентов и основных выплат по долгу. Только около трети российских предпринимателей указывают в своих бизнес-предложениях величины процентов по кредитам, а указанные проценты обычно предполагаются гораздо более низким, чем действующие на реальном ссудном рынке. Такой подход, естественно, не может заинтересовать потенциальных инвесторов. Кроме того, желательно указать распорядок выплат по финансовым соглашениям.

    Гарантии  или залог, обеспечивающие безопасность финансовых соглашений.

    Показатели  финансового рычага, определяющие уровень  риска проекта, соотнесёнными с соответствующими среднеотраслевыми показателями.

    Список  текущих кредитов фирмы (если они  существуют), суммы и сроки выплат по кредитам.

    Налоговые преимущества, которые могут быть получены при том или ином способе  финансирования бизнеса.

    При определении источников финансирования рекомендуется проводить активную политику поисков необходимого капитала, разнообразить способы их получения – от обращения в банк, к венчурным капиталистам и выпуска акции и облигации до поиска помощи у федерального правительства и муниципальных структур через государственные субсидии, схемы финансирования малого бизнеса и т. д.

    Риски и гарантии.

    В этом разделе перечисляются возможные  риски, связанные с реализацией  проекта, и даются гарантии по возврату заёмных средств (страхование, поручительство сторонних лиц, залог).

    План  исследований и разработок.

    Не  каждая фирма обладает необходимыми возможностями для проведения научных  исследований и разработок (НИОКР). Ведь эта сфера деятельности требует значительных вложений капитала, наличия высококвалифицированных специалистов и менеджеров, высокой степени специализации производства. Поэтому небольшие фирмы, только осваивающие бизнес, часто довольствуются использованием уже существующих разработок, имитацией тех или иных технологий производства и товаров.

    Если  же фирма всё-таки предполагает или уже проводит исследования и разработки, в соответствующем разделе бизнес-плана она должна осветить следующие вопросы:

    – величина затрат на исследования и разработки (в том числе как процент от суммы продаж за последние несколько лет); сравнение затрат на НИОКР с соответствующими затратами фирм конкурентов;

    – квалификация и опыт ключевого персонала в отделе исследований и разработок, количество занятых в этой сфере;

    – оснащённость отдела исследований и разработок, характеристики общезаводского оборудования;

    – реальные достижения исследовательского подразделения и его вклад в общий успех организации ( с количественной и качественной точек зрения );

    – направления исследований и разработок, не имеющих прямого отношения к созданию конкретных свойств товара ( например, исследование операций и создание внутрифирменных моделей, фундаментальные исследования );

Информация о работе Бизнес-план его основные разделы