Бизнес план создания кафе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:44, дипломная работа

Краткое описание

Кафе «Чашечка» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.

Файлы: 1 файл

cafe.doc

— 660.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Таблица 20 Расчет денежных потоков

    Инвестиционная  деятельность, руб.
    Наименование  затрат В месяц В год
    Первоначальные затраты 17500 210000
    Амортизация 2216,6 26600
    Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности 15283,5 183400
    Операционная  деятельность, руб.
    Выручка от реализации 195000 2340000
    НДС 35100 421200
    Переменные  затраты 53460 492120
    Постоянные затраты 89361,8 1072342,4
    Балансовая  прибыль  17078,2 354337,6
    Налог на прибыль 4098,76 85041,024
    Чистая  прибыль 12979,43 269296,58
    Суммарный денежный поток по операционной деятельности 12979,43 269296,58
    Финансовая  деятельность, руб.
    Собственный капитал 31458,33 377500
    Суммарный денежный поток по финансовой

      деятельности

    17500 210000
 
 
 

ЧДД = 469,84

ИД = 2,2

ВНД = 73,4%

    ИД  – индекс доходности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал.

    ИД = 2,2>1, это значит, что сумма результатов  по проекту больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным.

    Ток (период окупаемости) – период, в  котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит  с «+» на «-».

    Из  таблицы  20 и приложения А видно, что данный проект начинает приносить прибыль после первого года работы, отсюда следует, что период окупаемости данного проекта равен 1 году; внутренняя норма доходности предприятия равна 73,4%. 

3.8.2 Определение предела  безубыточности

   Сумма маржинального дохода = Чистая  прибыль – переменные издержки обращения.

    Коэффициент маржинального дохода в выручке  – это соотношение между переменными  издержками и товарооборотом.

    Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода

                                                            Чистая прибыль

    Предел  безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли  предприятия равно нулю.

    Предел  безубыточности = постоянные издержки х 100%

                   Доля маржинального дохода

    Запас финансовой устойчивости предприятия(ЗФУ):

    ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж   х 100%

    Выручка 
 
 

    Таблица 21 Определение предела безубыточности.

    Показатели (руб.) 2004
    В месяц В год
    Чистая  выручка 159900 1918800
    Балансовая прибыль 17078,2 354337,6
    Полная  себестоимость реализованной продукции 143823,5 1612337,6
    Постоянные  издержки 89361,8 1072342,4
    Переменные  издержки 53460 492120
    Сумма маржинального дохода 106440 1426680
    Доля  маржинального дохода в выручке 0,66 0,74
    Предел  безубыточности 135396,6 1449111,3
    Запас финансоваой устойчивости предприятия (%) 15% 24%
 
 

    

Рисунок 4 График безубыточности предприятия  на конец 2004 года.

Из таблицы 21 и рисунка 4 видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 1377072 руб., то есть уже на первом году работы предприятия. 

3.8.3 Анализ рисков 

1 Возможные риски  и источники их возникновения:

   1 Коммерческие  риски:

  • риск, связанный с реализацией товара
  • риск, связанный с доставкой товара

   2 Политические  риски:

  • риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)

2 Источники возникновения  рисков:

  • недостаточное изучение рынка сбыта
  • недооценка конкурентов
  • падение спроса на товар

3 меры  по сокращению риска

  • детальное изучение рынка
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • страхование имущества

Вывод: в целом можно сказать, что  данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается  что год от года кафе будет расширятся, открывать  филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Чашечка» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств. 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение.

В настоящее  время ресторанный бизнес развивается  достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью  в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха  с семьей, друзьями и т.п.

Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия  должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости  и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.

Разработав данный бизнес-план я хочу показать что  открытие кафе и занятие ресторанным  бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Чашечка» является экономически целесообразным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 248 с.
  2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 1997 г. – 385 с.
  3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997 г. – 478 с.
  4. Басапов М.И. Анализ хозяйственной деятельности.-М.: Экономика, 1990 г.
  5. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы-1999. - №2. - С. 30 – 35.
  6. Вартанов А. С. Экономическая  диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 1991 г. – 235 с.
  7. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1997 г. – 255 с.
  8. Гуляев В.Г.  Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 1996 г. – 372 с.
  9. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 1997 г. – 304 с.
  10. Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 1995. -  №7. - С. 79-83.
  11. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 1997 г. – 511 с.
  12. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999 г. – 512 с.
  13. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 1997 г. – 390 с.
  14. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 1997 г. – 460 с.
  15. Палли М. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. – М.: ООО «Современный ресторан и розничные технологии», 1999 г. – 148 с.
  16. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 1996 г. - 328 с.
  17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002 г. - 336 с.
  18. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. -  1999. -  №3. -  С. 14 – 21.
  19. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. - М.: Высшая школа, 1990 г. – 385 с.
  20. Федцов В.Г. Культура сервиса. – М.: «Издательство «ПРИОР», 1997 г. – 208 с.
  21. Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 1998 г. – 260 с.
  22. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник  // Под ред. Е.С. Столповой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 1998 г. – 656 с.
  23. Финансы предприятий. // Под ред. Е. И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995 г. – 380 с.
  24. Финансы предприятий. Учебное пособие // Под ред. Н. В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998 г. - 413 с.
  25. Ценовая политика ресторана. Как заставить клиента заплатить вашу цену. – М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 1998 г. – 134 с.
  26. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. – М.: Рос Консульт, 1999 г. – 272 с.

Информация о работе Бизнес план создания кафе