Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:44, дипломная работа
Кафе «Чашечка» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.
Анализ конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие вопросы:
Кафе
«Чашечка» будет осуществлять выпуск
и реализацию блинных изделий
высокого качества. По мере роста предприятия
мы будем существенно расширять
ассортимент и увеличивать объемы
производства и продаж.
3.5.2
Анализ конкурентов
Так
как кафе будет располагаться
в центре города, а конкретно –
на ул. Горького, то недостатком такого
помещения является непосредственная
близость конкурентов, предлагающих аналогичные
товары и услуги. В данном месте расположения
находятся три основных конкурента: кафе
«Наташа», кафе «Мир Пиццы» и сеть мини-кафе
быстрого питания «Слоеный пирожок».
Таблица 4 Факторы конкурентоспособности
Факторы | Кафе «Чашечка» | Конкуренты | ||
Кафе «Наташа» | «Мир Пиццы» | «Слоеный пирожок» | ||
Качество | Всегда теплые, свежие, вкусные изделия | Еда не всегда свежая и качественная. | Пицца привозная, полуфабрикаты | Пироги всегда вкусные |
Местонахождение | Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки. | Оживленное место, центр города, близко от остановки.. | Не очень оживленное место, есть место для парковки. | Непосредственно на остановке. |
Уровень цены | Средняя | Выше средней | Выше средней | Средняя |
Исключительность товаров | Не распространенный на рынке | Распространенный | Распространенный | Обычный |
Ассортимент | 10-15 видов. | Не очень широкий ассортимент | Широкий ассортимент | 10-15 видов |
Репутация фирмы | Фирма новая | Сомнительная | Известная, постоянные клиенты. | Известная, постоянные клиенты. |
Так
как внешняя и внутренняя среда изменяются
под воздействием деятельности предприятия,
так и других факторов, то необходимо выявить
ограничения, сильные и слабые стороны
предприятия в изменяющейся среде. И на
основе полученных результатов предприятие
должно внести изменения в выбранную стратегию.
Выявить и соотнести между собой ограничения
и возможности, сильные и слабые стороны
предприятия поможет SWOT- анализ.
Таблица 5 SWOT- анализ
Конкурент 1
«Наташа» |
Конкурент 2
«Мир Пиццы» |
Конкурент 3
«Слоеный пирожок» |
Своя компания | |
Сильные стороны | Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты | Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент, | Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение. | Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента |
Слабые стороны | Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама | Высокие цены, ухудшающаяся
конкурентная позиция,
в ассортименте в основном пицца. |
Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены. | Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе. |
Возможности | Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании | Расширение ассортимента, открытие новых кафе. | Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение. | Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
Угрозы | Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. | Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. | Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. | Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Итак,
из таблицы видно, что главными конкурентными
преимуществами данного проекта
являются открытие кафе, которое будет
представлять широкий ассортимент
продукции, ведение дополнительных
услуг, индивидуального подхода к потребностям
каждого клиента.
3.5.3
Стратегия проникновения
на рынок и ценовая
политика
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
1
Максимально возможная прибыль
является основной целью, ради
которой создается предприятие.
2
Нанимая рабочих, мы берем на
себя ответственность за их
уровень жизни. Соответственно, чем
выше этот уровень, тем
3
Положение на рынке является
второй по значимости из
4 Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
5 Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.
6
Это пункт непосредственно
Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.
Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.
У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.
Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания г. Н.Новгороде.
Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию блинчиков по-царски, вторую вы получаете бесплатно.
Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.
Стратегия конкурентов не агрессивна.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.
Реализация рекламы:
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 6. Каналы продвижения на рынок
Пути продвиже-ния | Цена, руб. | Количество | Стоимость в месяц, руб. | Количество публикаций в год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Реклама по телевидению | 1000 | 5 | 5000 | 1 месяца |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Реклама в журнале (газете) | 250 | 10 | 2500 | 3 месяца |
Реклама на радио | 40 | 30 | 1200 | 3 месяца |
Реклама на транспорте | 1000 | 5 | 5000 | 6 месяцев |
Распространение брошюр-рекламок | 10 коп./штука | 1000 | 100 | 1 месяца |
ИТОГО | ххххххххххх | ххххххххххх | 13800 | ххххххххххх |
В год на рекламу планируется израсходовать 16200 руб. |
Расходы
на маркетинг планируется
Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.