Светящиеся бактерии и биолюминесценция

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 20:29, курсовая работа

Интерес к бактериальной биолюминесценции для энзимологов можно видеть и в том, что рассматривается не некая уникальная ферментная система, а монооксигеназа, одним из продуктов реакции которой является квант света. Чувствительная и объективная оценка активности такого фермента возможна при концентрациях субстратов и кофакторов, недоступных для других ферментов и вместе с тем близких к внутриклеточным.

Введение 3
1 Светящиеся бактерии 4
1.2 Физиологические свойства 4
1.3 Спектр и интенсивность эмиссии света 7
2 Люминесцентная система бактерий 8
2.1 Контроль за синтезом и активностью люминесцентной системы 8
2.2 Электронтранспортные цепи люминесцентных бактерий и локализация люминесцентной системы. 8
2.3 Реакция биолюминесценции 10
3 Культивирование и использование люминесцентных бактерий 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Курсовая по микре.doc

Система люциферазы очень чувствительна к различным загрязнениям, поэтому их используют в неизбирательных экспресс-тестах на общую токсичность.

Проблема контроля качества поверхностных вод приобретает все большее значение. Источники загрязнения разнообразны по происхождению, составу и содержанию токсичных веществ.

Система биодетекции представляет собой комбинированный комплекс, состоящий из фотобактерий и фотодетектора. Биосенсоры способны обнаружить широкий спектр токсичных соединений при весьма низких концентрациях.

В настоящее время разрабатываются биосенсорные системы на основе иммобилизованных клеток микроорганизмов, позволяющие проводить анализ в проточных системах, т. е. без непосредственного отбора пробы из водного объекта. Возможно длительное использование одного биосенсора, если в потоке отсутствуют экотоксиканты, и наблюдение кумулятивного эффекта.

В качестве носителей для иммобилизации клеток микроорганизмов могут выступать разнообразные гели: Са-альгинатные, агарозные, криогели поливинилового спирта (ПВС), криогели полиакриламида. Наибольший интерес представляет криогель ПВС благодаря отсутствию диффузионных ограничений для молекул экотоксикантов, биологической устойчивости и устойчивости реологических характеристик в широком диапазоне положительных температур (до 70 °С).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Свечение высших организмов может иметь определенную цель: для привлечения различных полов, как приманка для пищи или предупредительный сигнал, возможно,  для освещения, но трудно установить функцию ценности биолюминесценции у бактерий.

С точки зрения мультиферментной гипотезы строения бактериальной люциферазы, бактериальная люминесценция нефункциональна и служит побочным продуктом чисто химической реакции.

Однако почему эволюция сохранила или привела к появлению биолюминесценции у бактерий и есть ли какое-либо биологическое значение для них самих? Как известно, свободноживущие морские бактерии не люминесцируют в открытых водоемах и лишь светят в сапрофитном и симбиотическом состояниях. Их адаптационные преимущества могут проявляться только в специфических экосистемах. Таким образом, мы либо должны признать наши знания в биологи люминесцентных бактерий недостаточными, либо должны признать, что бактериальная биолюминесценция нефункциональна и не дает никаких преимуществ для свободноживущих видов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1. Чумакова Р.И, Гительзон И.И.//Светящиеся бактерии. М.,1975.
  2. Гительзон И.И.//Живой свет океана.-изд «Наука» М.,1976
  3. Данилов В.С, Егоров Н.С. //Бактериальная биолюминесценция. МГУ 1990.
  4. Холстов А. В., Сенько О. В., Исмаилов А. Д.,  Разработка биосенсора на основе иммобилизованных клеток Photobacterium phosphoreum для обнаружения экотоксикантов в водных средах. URL: http://waste.ua/eco/2009/wastewater/phosphoreum/