Рп

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:44, контрольная работа

Краткое описание

Эссе – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо. Эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику.

Файлы: 1 файл

Эссе.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

   Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, попытаемся представить технологическую цепочку написания и представления эссе для ученика. Она может выглядеть следующим образом:

      1. постановка проблемы (знакомство с проблемой, заложенной в предлагаемой для написания эссе теме);
      2. обдумывание проблемы (определение содержания: идеи, примеры, их иллюстрирующие);
      3. планирование эссе (определение структуры);
      4. написание эссе;
      5. проверка и редактирование работы;
      6. подготовка презентации;
      7. презентация эссе.

   Технология  подготовки учащихся к написанию  эссе будет несколько иной (технология для учителя):

   1-й  этап: организация самостоятельного  знакомства учащихся с эссе  – литературным жанром и требованиями  к написанию эссе (в рамках  конкретного испытания, например: ЕГЭ, олимпиады или конкурса);

   2-й  этап: знакомство учащихся с образцами эссе (желательно по данному предмету);

   3-й  этап: «проба пера» или проведение  практической работы по освоению  учащимися алгоритма написания  эссе (отметим, что данный этап  может быть организован в интерактивном  режиме, учащиеся могут писать эссе в малых группах, используя все необходимые для работы материалы: от учебника, словарей до иных источников информации);

   4-й  этап: подготовка презентации групповых  эссе;

   5-й  этап: презентация и коллективная  оценка эссе, разработанных в  группах;

   6-й этап: определение общих трудностей (ошибок, недочетов) в ходе написания эссе и путей их преодоления (исправления);

   7-й  этап: написание индивидуальных  эссе.

     Готовя  задания по написанию эссе, подбирая темы для работ, можно ориентироваться  на общие подходы к их подбору:

     - краткость;

     - связь с историческими явлениями,  процессами, событиями; опора на прочитанную литературу, источники;

     - проблемный характер и возможность  неоднозначной трактовки. 

      «Как  научиться хорошо писать и представлять эссе?» Ответ парадоксален – надо делать это! Тренироваться в написании и представлении эссе. И награда непременно найдет своего героя! 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ресурсы по теме «Технология  подготовки учащихся к написанию эссе»: 

Брандт  М.Ю. Эссе на экзамене по обществознанию // Преподавание истории и обществознания в школе. № 1, 2004.

Карнаух Н.Л. Литература: Учимся писать эссе: Учеб.пос. (Рабочая тетрадь). – 2-е изд., доп. / Н.Л. Карнаух. – М.: Издательский дом  «ГЕНЖЕР», 2004.

Киприянова  Е.В. Как научиться писать эссе по обществознанию на «отлично»? // Преподавание истории и обществознания в школе. № 9, 2003.

Эпштейн М.Н. Опыты об эссе // Опыты-Ed. СПб.; Париж. № 1, 1994.

http://www.msses.ru/win/study/how-to-write-good-essay.html

http://law.edu.ru/stage/stage.asp?stageID=1202005

http:// www.gramma.ru

http://www.krugosvet.ru 

      Некоторые образцы эссе можно  найти на сайтах: 

http://lib.ru/FILOSOF/ORTEGA/ortega04.txt

http://imperium.lenin.ru/LENIN/10/Halstuh.html

http://history.machaon.ru/all/number_20/essay/tyulin/index.html

http://www.newacropol.ru/image/Konkurs/winners/

Информация о работе Рп