Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:13, курсовая работа
Первые советские ячеистые контейнеровозы «Сестрорецк» и «Александр Фадеев», вступившие в эксплуатацию в 1972 и 1973 гг., имели вместимость соответственно 218 и 328 контейнеров.
Контейнеровозы типа «Александр Фадеев» имеют длину 129,4 м, ширину 19,2 м, высоту борта 10,4 м, осадку по грузовую марку 7,48 м, дедвейт 6382 т, эксплуатационную скорость 15,3 уз. В трюмах контейнеры устанавливаются в четыре яруса, на палубе - в два яруса. Первоначально суда предназначались и использовались для перевозки контейнеров 1С длиной 6058 м на каботажных линиях Владивосток - Петропавловск- Камчатский и Находка - Нагаево
1). Технические характеристики 4 аналогов контейнеровоза «Капитан Смирнов»……………………………………………………………………………..3
2). Технические характеристики контейнеровоза «Капитан Смирнов»……...........5
3). Анализ контейнеровоза «Капитан Смирнов» и его аналогов…………..…….7
4). Преимущества и недостатки контейнеровоза «Капитан Смирнов»………..10
5). Рисунки, чертежи и перечень основных элементов контейнеровоза «Капитан Смирнов»………………………………………………………………..14
6). Местоположение контейнеровоза «Капитан Смирнов» и его аналогов в наши дни………………………………………………………………………….………..19
7). Список литературы………………..……………………………………...…….21
Исходя из выше изложенных данных, приведенных в таблице, можно сделать вывод, что контейнеровоз «Капитан Смирнов» обладает большими преимуществами перед контейнеровозом «Александр Фадеев». В частности у данного судна лучшая ходкость, в нем лучшее конструктивное превосходство, используется водоизмещение, не смотря на небольшую разницу в параметрах даннях судов. К тому же в судне «Капитан Смирнов» больше удельная мощность двигателя. Однако, не следует также забывать, что у контейнеровоза «Александр Фадеев» лучше остойчивость судна и немного больше грузовместимость судна.
Схема общего расположения ролкера проекта 1609 типа «Капитан Смирнов»: а – вид сбоку, б – вид сверху.
1 – кормовая угловая рампа; 2 – подруливающее устройство; 3 – машинное отделение; 4 – межпалубные пандусы; 5 – грузовые трюмы; 6 – выезд на верхнюю палубу; 7 люковое закрытие
Серия строилась
на Черноморском судостроительном заводе
(г.Николаев, СССР).
Три судна были построены в 1978-1980 годах,
и еще одно в 1987 году.
Тип судна: газотурбоход, ролкер (накатный
Ro-Ro)
Конструктивный тип: четырехпалубное,
с наклонным бульбообразным носом и транцевой
кормой,
с МО и надстройкой, смещенными в корму,
с кормовой 3-х секционной угловой рампой,
с двойным бортом на всем протяжении грузовых
отсеков и вторым дном, двухвинтовое,
с двумя подруливающими устройствами.
Назначение: перевозка генгрузов в большегрузных
пакетах, на поддонах и без них;
колесной автотехники; контейнеров (в
т.ч. рефрижераторных); опасных и взрывоопасных
грузов.
Район плавания: неограниченный.
Дальность плавания: 16000-20000 миль
Экипаж и обслуживающий персонал: 55 чел.
(запасных мест — 8)
Валовая вместимость:
14345 т
Дедвейт: 20075 т
Длина: 227,34 м
Ширина: 30,00 м
Высота борта: 11,3/21,0 м
Осадка: 9,87 м
Тип ГД: два газотурбинных агрегата "М25"
(бортовые каждый на свой винт)
Мощность ГД: 2 х 25000 л.с. (18400 кВт)
Скорость: 25,0/26,7 уз.
Контейнеровместимость, TEU: 1230
3 горизонтальных грузовых
отсека общей вместимостью 54313 куб.м
Груз располагался на 4-х палубах и на втором
дне.
14 бортовых автопогрузчиков производства
фирмы "Валмет" (Финляндия).
Стационарные внутренние аппарели с наклоном
7 град. для перемещения
автопогрузчиков в грузовых отсеках с
одной палубы на другую.
После
развала СССР все четыре ролкера
достались Украине и были приватизированы.
Не зная как распорядиться честно нажитым
имуществом, их владельцы продали четыре
огромных красавца фирмам Global Container Lines
и Marianna Shipbuilding Ltd. В 2001-2002 годах три из них
оказались на свалке металлолома в Индии.
Оставшийся «Владимир Васляев» пополнил
ряды ВМС США.
Американцы провели
коренную модернизацию корабля: корпус
корабля разобрали и удлинили, вставив
дополнительную секцию. Полное водоизмещение
ролкера увеличилось до 50 тысяч тонн. Была
заменена судовая электростанция – американское
оборудование рассчитано на частоту тока
60 Гц. В остальном конструкция ролкера
не изменилась – его уникальная силовая
установка осталась прежней. Даже с увеличенным
в 1,5 раза водоизмещением USNS LCPL ROY M. WHEAT
сейчас способен развивать 20 узлов. С внедрением
большей автоматизации экипаж ролкера
уменьшился до 29 человек.
Благодаря
своим уникальным характеристикам бывший
советский корабль был отобран среди других
30 кораблей в группу сил быстрого реагирования
– элитное подразделение Командования
морских перевозок.
Что можно сказать в заключение? У адмиралов
ВМС США отличный вкус – среди тысяч кораблей
брошенного на произвол советского флота
они смогли выбрать для себя самое ценное.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Технические характеристики 4 аналогов контейнеровоза «Капитан Смирнов»