Технические характеристики 4 аналогов контейнеровоза «Капитан Смирнов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Первые советские ячеистые контейнеровозы «Сестрорецк» и «Александр Фадеев», вступившие в эксплуатацию в 1972 и 1973 гг., имели вместимость соответственно 218 и 328 контейнеров.
Контейнеровозы типа «Александр Фадеев» имеют длину 129,4 м, ширину 19,2 м, высоту борта 10,4 м, осадку по грузовую марку 7,48 м, дедвейт 6382 т, эксплуатационную скорость 15,3 уз. В трюмах контейнеры устанавливаются в четыре яруса, на палубе - в два яруса. Первоначально суда предназначались и использовались для перевозки контейнеров 1С длиной 6058 м на каботажных линиях Владивосток - Петропавловск- Камчатский и Находка - Нагаево

Оглавление

1). Технические характеристики 4 аналогов контейнеровоза «Капитан Смирнов»……………………………………………………………………………..3
2). Технические характеристики контейнеровоза «Капитан Смирнов»……...........5
3). Анализ контейнеровоза «Капитан Смирнов» и его аналогов…………..…….7
4). Преимущества и недостатки контейнеровоза «Капитан Смирнов»………..10
5). Рисунки, чертежи и перечень основных элементов контейнеровоза «Капитан Смирнов»………………………………………………………………..14
6). Местоположение контейнеровоза «Капитан Смирнов» и его аналогов в наши дни………………………………………………………………………….………..19
7). Список литературы………………..……………………………………...…….21

Файлы: 1 файл

Реферат Капитан Смирнов.doc

— 1.02 Мб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1). Технические характеристики 4 аналогов контейнеровоза «Капитан Смирнов»……………………………………………………………………………..3

2). Технические характеристики контейнеровоза «Капитан Смирнов»……...........5

3). Анализ контейнеровоза «Капитан Смирнов» и его аналогов…………..…….7

4). Преимущества и недостатки контейнеровоза «Капитан Смирнов»………..10

5). Рисунки, чертежи и перечень основных элементов контейнеровоза «Капитан Смирнов»………………………………………………………………..14

6). Местоположение контейнеровоза «Капитан Смирнов» и его аналогов в наши дни………………………………………………………………………….………..19

7). Список литературы………………..……………………………………...…….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первые советские ячеистые контейнеровозы «Сестрорецк» и «Александр Фадеев», вступившие в эксплуатацию в 1972 и 1973 гг., имели вместимость соответственно 218 и 328 контейнеров.

Контейнеровозы типа «Александр Фадеев» имеют длину 129,4 м, ширину 19,2 м, высоту борта 10,4 м, осадку по грузовую марку 7,48 м, дедвейт 6382 т, эксплуатационную скорость 15,3 уз. В трюмах контейнеры устанавливаются в четыре яруса, на палубе - в два яруса. Первоначально суда предназначались и использовались для перевозки контейнеров 1С длиной 6058 м на каботажных линиях Владивосток - Петропавловск- Камчатский и Находка - Нагаево. Позже ими стали обслуживать советские заграничные линии главным образом между Находкой и портами Японии на восточном плече Транссибирской контейнерной линии (ТСКЛ). Возникла потребность в перевозке на них контейнеров 1А и 1АА длиной 12 192 мм, высотой 2591 мм (стандартные) и 2743 мм (нестандартные). С учетом нового назначения суда были модернизированы. Палуба подверглась перепланировке, что обеспечило штабелирование на ней контейнеров в три яруса, увеличен комингс люков с учетом размещения контейнеров увеличенной высоты. После модернизации вместимость судна повысилась до 396 ед. ДФЭ.

   

 В 80-х годах-в  Болгарии для СССР была построена  серия ячеистых контейнеровозов типа «Симон Боливар» вместимостью 490 контейнеров. Техническая характеристика судов: длина 148,7 м, ширина 21,0 м, высота борта 10,9 м, осадка по грузовую марку 7,65 м, дедвейт 9370 т, эксплуатационная скорость 17,5 уз. Мощность главного двигателя советского производства 7500 кВт. Суда типа «Симон Боливар» вмещают 173 контейнера типа 1А (1АА) и 63 рефрижераторных контейнера 1С (1СС).

   

 Большая серия ячеистых контейнеровозов типа «Художник Сарьян» вместимостью по 824 ед. ДФЭ построена для СССР в бывшей ГДР в 1975-1979 гг. Суда пригодны для перевозки контейнеров 1С и 1А. Техническая характеристика контейнеровоза типа «Художник Сарьян» следующая: длина 169,7 м, ширина 25,4 м, высота борта 17,4 м, осадка по грузовую марку 9,22 м, дедвейт 14 520 т, эксплуатационная скорость 19,3 уз., мощность главного двигателя 12800кВт. Грузовые трюмы судна рассчитаны на 7-ярусную перевозку контейнеров высотой 2438 мм. Трюмы № 1, 5 и 6 предназначены для перевозки контейнеров 1С, а трюмы № 2, 3 и 4-для контейнеров 1А. Все трюмы закрываются водонепроницаемыми крышками понтонного типа. На крышках люков № 3-10 допускается установка контейнеров в два яруса.                         

Рефрижераторные контейнеры размещают  на палубе, где для их подключения  к электросети установлена 81 штепсельная  розетка, из них 18 для подключения  контейнеров 1АА.

   

 Типичным советским  ролкером является судно «Капитан  Смирнов», построенное в 1978 г.  в Николаеве. На нем размещается  1328 контейнеров 1С. В подпалубные  грузовые помещения контейнеры могут загружаться накатным способом по кормовой угловой аппарели. При расположении аппарели под углом к борту судна грузообработку можно выполнять у обычных причалов, предназначенных для погрузки (выгрузки) тарно-штучных грузов. В составе нашего морского флота суда типа «Капитан Смирнов» являются самыми большими ролкерами, предназначенными для перевозки накатных грузов, контейнеров и грузов на роллтрейлерах. Всего за 1978-1980 гг. было построено три таких судна. Длина их 227,2 м, ширина 30,0 м, высота борта 21,0 м, осадка по грузовую марку 9,87 м, дедвейт 20075 т, эксплуатационная скорость 25,0 уз. Главная энергетическая установка состоит из двух газовых турбин М25 советского производства мощностью 2 х х 18400кВт.

 

В 1979 году в г. Николаеве был спущен на воду уникальный газотурбоход «Капитан Смирнов» - головной корабль проекта 1609 «Атлантика». В  течение следующего года со стапелей сошли однотипные «Капитан Мезенцев»  и «Инженер Ермошкин». Последним  в серии газотурбоходов пр. 1609 стал «Владимир Васляев», 1987 год.

Четыре крупнотоннажных  ролкера предназначались для  перевозки грузов на колесной базе (автомобилей, грузовиков, спецтехники  и т.д.), а при желании могли  быть использованы как контейнеровозы. Технику загоняли на палубу своим ходом – для этого в кормовой части была предусмотрена широкая аппарель (откидывающаяся часть кормы). Три горизонтальных грузовых отсека имели вместимостью 54313 куб. м. Груз располагался на 4-х палубах и на втором дне. Для перемещения грузов внутри судна на борту ролкеров имелись 14 автопогрузчиков производства фирмы "Валмет" (Финляндия) и стационарные внутренние рампы с наклоном 7°, ведущие с одной палубы на другую.

Но главной  особенностью газотурбоходов типа «Капитан Смирнов» была высокая скорость хода, невиданная прежде для гражданских судов – на полном ходу огромный ролкер водоизмещением 36 тыс. тонн с легкостью развивал 25 узлов. Судно «Капитан Смирнов» работало на линии Черное море — Вьетнам и за 50 суток посещало 16 портов.

Газотурбоход, как следует из его названия, приводится в движение не обычными экономичными дизелями, а мощными газовыми турбинами. Силовая установка «Капитана Смирнова» выдавала на валу 50 тыс. л. с. Столь неожиданный выбор типа силовой установки для ролкера вызывает некоторые сомнения насчет назначения судна. Дело в том, что газовая турбина, при прочих равных условиях, уступает дизелю по экономичности, а скорость 25-26 узлов для коммерческого судна явно избыточна. Для сравнения: современный контейнеровоз наивысшего ледового класса «Норильский никель» (29 тыс. тонн, построен в 2006 году) приводится в движение винторулевой колонкой типа «Azipod» мощностью около 18 тыс. л. с.

Действительно, «Капитан Смирнов» никогда не ходил  на полном ходу – главные газотурбинные  агрегаты в основной эксплуатации работали в «перекрестном режиме», при котором в работе находился ГТД и теплоутилизационный котел одного борта и паровая турбина другого борта. Это позволило несколько снизить расход топлива, скорость «уменьшалась» до 19—20 узлов, а расход топлива на милю составлял 210 кг.

Странная конструкция  ролкера означает следующее: «Капитан Смирнов» создавался как военный корабль. Ролкер имел двойное назначение – в случае необходимости «мирный советский транспорт» мог быть в кратчайшие сроки переоборудован в быстроходный транспорт снабжения.

Быстроходный  транспорт снабжения - отличное средство для ведения боевых действий на чужих  берегах. Через несколько дней после  получения приказа «Капитан Смирнов» опустил бы свою кормовую рампу на причал в порту Тартуса, и с нее под ласковым средиземноморским солнцем на берег бы съехала сотня-другая БТРов с броней, густо покрытой десантниками. Быстроходные ролкеры могут быть с успехом применены для доставки важнейших грузов – на берег вместо БТРов могут съехать, например, несколько дивизионов С-300.

Для сравнения: большие десантные корабли пр. 775 («Цезарь Куников») имеют водоизмещение 4000 тонн, максимальный ход 18 узлов, дальность  плавания – 6000 миль на 12 уз. (у ролкера  «Капитан Смирнов» - 16 000 миль на 20 уз.). Конечно, напрямую сравнивать океанский газотурбоход с танкодесантным кораблем некорректно – у них совершенно разная конструкция и задачи. Но, быстроходный ролкер мог доставить 20 тыс. тонн груза в любую точку мира. 

Еще одно подтверждение о военном предназначении корабля: нереализованный проект противолодочного вертолетоносца пр. 10200 «Халзан» создавался на основе «гражданского» ролкера «Капитан Смирнов».

Было ли это  эффективным решением: вместо настоящих  военных и коммерческих кораблей строить гибриды двойного назначения? Как известно, универсальное средство всегда уступает специализированному, а стандарты военного кораблестроения плохо отражаются на характеристиках коммерческих судов. Тем не менее, ролкеры честно работали в Балтийском и Черноморском морском пароходствах и даже оставались рентабельными благодаря смекалке судовых «рационализаторов», вроде «перекрестного режима» работы ГЭУ. За 12 лет эксплуатации экипаж «Капитана Смирнова» внедрил 100 рацпредложений, что само по себе настораживает. В итоге корабль все более приобретал черты обычного коммерческого судна.

Что касается возможного вопроса о переоборудовании ролкеров типа «Капитан Смирнов» в эрзац-авианосец (вертолетоносец), то это, скорее всего, фантастика. Для базирования авиации  на палубе потребуется кардинальная перестройка судна. Где хранить авиатопливо? Где разместить несколько сотен человек личного состава (стандартный экипаж ролкера – 55 чел.)? Несколько месяцев нахождения на верхней палубе прикончит вертолеты – авианосцам обязательно требуется ангар. Монтировать какие-либо съемные конструкции на полетной палубе? – проще заменить испорченную авиатехнику. Обустраивать подпалубный ангар? Скорее всего, вертолет не войдет по высоте – придется резать все судно. Плюс стоимость одного-двух подъемников. И неужели кто-либо отправит абсолютно незащищенное судно в зону возможных боевых действий? Потребуется установка нескольких систем самообороны, замена РЛС и электроники. В итоге у нас получается весьма дорогой гибрид с урезанными характеристиками. 

 

 Преимущества и недостатки контейнеровоза «Капитан Смирнов»

 

Сравним два контейнеровоза «Капитан Смирнов» и «Александр Фадеев»

 

Название судна – «Александр Фадеев»

  • тип судна – контейнеровоз;
  • длина L = 129,4м; ширина В = 19,24м; высота Н = 10,43м; осадка Т = 7,51м;
  • дедвейт Dв = 6385т; водоизмещение D = 12675т;
  • вместимость насыпью W = 10012м3;

 

Тип судна: однопалубное с избыточным надводным бортом, баком и ютом, с надстройкой и МО в корме, с наклонным, а ниже ватерлинии бульбообразным носом и транцевой кормой.

  1. Судно предназначено для перевозки контейнеров;
  2. класс регистра: КМ         Л1 1 А2 (контейнеровоз);
  3. регистровый тоннаж: 6478 BRT; 2941 NRT;
  4. скоростные данные: в грузу – 16,2 уз.; в балласте – 17,0 уз.;
  5. дальность плавания 10000 миль;
  6. экипаж – 37 чел.;
  7. высота надводного борта – 10,43 м.;
  8. специальные грузовые приспособления: один кран КЭ 32-2, грузоподъемностью 3,2 т для судовых нужд;
  9. тип СЭУ: один дизель 5ДКРН62/140-3 марки Бурмейстер и Вайн», мощностью 6100 э.л.с. ;
  10. грузовые пространства снабжены естественной и механической вентиляцией.

Название судна – «Капитан Смирнов»

  • тип судна – контейнеровоз;
  • длина L = 227,2м; ширина В = 30,0м; высота Н = 21,0м; осадка Т = 5,16м;
  • дедвейт Dв = 20000т; водоизмещение D = 35000т;
  • вместимость насыпью W = 54513м3;

 

Сравнительный анализ характеристик двух судов  заданных типов:

Ходкость судна определяется как:

L/B

  • для контейнеровоза «Капитан Смирнов»: 227,2/30,0 = 7,573;
  • для контейнеровоза «Александр Фадеев» : 129,4/19,24 = 6,725

Остойчивость  судна определяется по формуле:

В/Н

Чем больше значения показателя, тем судно более остойчиво.

  • для контейнеровоза «Капитан Смирнов»: 30,0/ 21,0 = 1,429;
  • для контейнеровоза «Александр Фадеев»: 19,24 / 10,43= 1,845

Конструкция судна  лучше у того судна, у которого значение отношения полного водоизмещения  к водоизмещению порожнем больше:

D/Dо

  • для контейнеровоза «Капитан Смирнов»: 35000/15000 = 2,333;
  • для контейнеровоза «Александр Фадеев»: 12675 / 6290 = 2,015

Коэффициент утилизации по дедвейту: чем большее значение имеет, тем лучше используется водоизмещение:

η = Dв/D

  • для контейнеровоза «Александр Фадеев»: ηDв = 6385/12675 = 0,504;
  • для контейнеровоза «Капитан Смирнов»: ηDв = 20000/35000 = 0,571

Использование главных размерений по грузовместимости – чем выше значение коэффициента, тем судно лучше – рассчитывается по формуле:

Wн / (L*B*H)

  • для контейнеровоза «Александр Фадеев»: 10012/(129,40*19,24*10,43) = 0,386
  • для контейнеровоза «Капитан Смирнов»: 54513/(227,2*30,0*21,0) = 0,381

Удельная мощность двигателя. Рассчитывается по формуле:

Nуд = N / (Vэ*Dв)

  • для контейнеровоза «Александр Фадеев»: 6100/(16,2*6385) = 0,0590 (л.с./тн-узлы);
  • для контейнеровоза «Капитан Смирнов»: 45030/(25*20000)=0,090 (л.с./тн-узлы).

 

Выводы  о преимуществах и недостатках  каждого типа судна:

 

Показатели

Наименование  судов

Вывод

«Александр  Фадеев»

«Капитан Смирнов»

Преимущества

Недостатки

Ходкость судна

6,725

7,573

«Капитан Смирнов»

«Александр  Фадеев»

Остойчивость  судна

1,845

1,429

«Александр  Фадеев»

«Капитан Смирнов»

Конструктивное  превосходство

2,015

2,333

«Капитан Смирнов»

«Александр  Фадеев»

Коэффициент утилизации по дедвейту

0,504

0,571

«Капитан Смирнов»

«Александр  Фадеев»

Использование главных измерений по грузовместимости насыпью

0,386

0,381

«Александр  Фадеев»

«Капитан Смирнов»

Удельная мощность двигателя

0,0590

0,0900

«Капитан Смирнов»

«Александр  Фадеев»

Информация о работе Технические характеристики 4 аналогов контейнеровоза «Капитан Смирнов»