Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 16:24, контрольная работа
Благоустройство городов — одна из актуальных проблем современного градостроительства. С его помощью решаются задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения. Благоустройство городов включает ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жилой застройки, транспортному и инженерному обслуживанию населения, искусственному освещению городских территорий и оснащению их необходимым оборудованием, оздоровлению городской среды при помощи озеленения, а также средствами санитарной очистки.
Введение………………………………………………………………3
1.Уборка мест общего пользования жилых домов и придоменной территории……………………………………………………………4
2. Организация сбора и вывоза мусора…………………………….7
3. Внешнее благоустройство придоменных территорий…………10
Список используемой литературы…………………………………30
Организация движения транспорта и пешеходов в пределах жилых территорий сложна и многообразна.
Сеть пешеходных дорожек должна быть рационально организована, чтобы обеспечивать удобные кратчайшие подходы от любого подъезда к остановкам общественного транспорта, школам, садам, магазинам и другим зданиям культурно-бытового обслуживания, т. е. в направлении основных путей движения пешеходов. Они должны обеспечивать также подходы к спортивным, детским площадкам, площадкам отдыха, хозяйственным площадкам. Прогулочные дорожки, кроме того, должны обеспечивать возможность отдыха, подводя пешеходов к наиболее выигрышным в ландшафтном отношении элементам территории. В том случае, когда пешеходная сеть сформирована в пределах жилой застройки нерационально, жителями микрорайонов, кварталов стихийно определяются более рациональные трассы пешеходных коммуникаций. В этом случае эксплуатирующим организациям целесообразнее закрепить сложившуюся ситуацию путем устройства вдоль этих направлений пешеходных дорожек, тротуаров с твердым или специальным покрытием.
Все пешеходные дорожки на территории жилой застройки делятся на главные, соединяющие основные функциональные зоны жилых территорий и второстепенные, обеспечивающие связи в пределах одной функциональной зоны.
Ширина основных пешеходных трасс рассчитывается, исходя из интенсивности пешеходного движения, и составляет 2,25 — 3,0 м» Ширина одной полосы назначается 0,75 м. Второстепенные дорожки устраиваются обычно шириной 0,75 — 1,5 м. Пешеходные аллеи, дорожки и тропинки, как правило, должны быть одинаковой ширины на всем протяжении. Разрешается их уширение, в основном, для установки на них скамеек для отдыха.
Эксплуатирующие организации должны учитывать, что пешеходные пути в пределах жилых территорий должны быть приспособлены для передвижения инвалидов и людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Для удобства жителей, использующих для своих передвижений инвалидные коляски, пешеходные пути должны быть проложены с уклонами от 4 до 50%, оборудованы не только лестницами, но и пандусами, смягчающими значительный уклон горизонтальными участками. Тротуары вдоль жилых зданий должны быть не менее 1,5м.
Покрытия дорожек и площадок разного назначения на жилых территориях микрорайонов и кварталов могут быть двух категорий:
• твердые покрытия литой асфальт, песчаный асфальт, плитки разных размеров), применяемые для основных пешеходных коммуникаций и дорожек с интенсивным пешеходным движением (более 100—150 чел/ч);
• нетвердые покрытия (гравийная крошка, уплотненный грунт, газон), используемые для организации второстепенных пешеходных связей. Дорожки, ведущие к остановкам общественного транспорта, школам, детским садам, магазинам и другим учреждениям КБО и коммунального обслуживания, должны иметь твердые покрытия, обеспечивающие пользование ими в любое время года и в любую погоду.
При выборе покрытий нужно руководствоваться назначением пешеходной дорожки или площадки, интенсивностью ее использования, цвето-фактурными характеристиками покрытий, возможностями механизированной уборки с использованием тротуароуборочной техники.
Сеть внутрикварталъных проездов должна обеспечивать удобную транспортную связь жилых и общественных зданий с прилегающей сетью городских улиц и дорог. Трассировка внутриквартальных проездов должна соответствовать условиям организации движения транспорта и противопожарным требованиям.
Проезды в пределах жилых территорий делят на основные и второстепенные. Основные проезды обеспечивают подъезд к группам жилых домов и общественным зданиям и сооружениям. Они должны иметь ширину не менее 5,5 м, обеспечивая возможность двустороннего движения автотранспорта. Второстепенные проезды обеспечивают подъезд к каждому жилому дому; к этой категории относятся и вспомогательные противопожарные проезды. Второстепенные проезды устраивают шириной от 3,5 до 5,5 м в зависимости от этажности зданий.
Проезды должны примыкать к проезжим частям жилых улиц и магистралей районного значения регулируемого движения или к местным проездам магистралей общегородского значения непрерывного движения. Для обеспечения безопасности движения в пределах этих примыканий должны быть обеспечены требования треугольников видимости, что не всегда выполняется на практике.
В реконструируемых районах для обеспечения нормальных условий для движения транспорта и разделения транспортного и пешеходного движения требуется упорядочить схему организации транспортных проездов, сократить количество выездов на прилегающие улицы. Такое решение необходимо для уменьшения или ликвидации конфликтных точек, усложняющих движение транспорта на прилегающих магистралях города. Кроме того следует исключить и сквозные проезды через кварталы, прежде всего небезопасные для жителей младшего возраста.
При проездах шириной 3,5 м, что особенно часто наблюдается в микро районах первого поколения и в старой городской застройке, необходимо через каждые 100 м предусматривать разворотные площадки размером 6 х 15 м. Ту пиковые проезды должны заканчиваться разворотными площадками размером 12 х 12 м, или кольцом с радиусом по оси проезда не менее 10 м, или Т- образным разворотом. Использование разворотных площадок для остановки и хранения автомобилей не допускается, что, однако, не всегда пресекается эксплуатирующими организациями. В результате особенно в вечернее и ночное время внутриквартальные проезды и придомовые территории заполнены стоящими автомобилями, что вызывает огромные трудности при подъезде в случае необходимости машин скорой медицинской помощи, пожарных и машин коммунальных служб, механической уборке проездов и т. п.
Со стороны жилых домов проезды должны иметь тротуар, с внешней стороны должна оставаться техническая полоса для складирования снега при уборке его с проездов.
то-фактурными характеристиками покрытий, возможностями механизированной уборки с использованием тротуароуборочной техники.
Сеть внутрикварталъных проездов должна обеспечивать удобную транспортную связь жилых и общественных зданий с прилегающей сетью городских улиц и дорог. Трассировка внутриквартальных проездов должна соответствовать условиям организации движения транспорта и противопожарным требованиям.
Проезды в пределах жилых территорий делят на основные и второстепенные. Основные проезды обеспечивают подъезд к группам жилых домов и общественным зданиям и сооружениям. Они должны иметь ширину не менее 5,5 м, обеспечивая возможность двустороннего движения автотранспорта. Второстепенные проезды обеспечивают подъезд к каждому жилому дому; к этой категории относятся и вспомогательные противопожарные проезды. Второстепенные проезды устраивают шириной от 3,5 до 5,5 м в зависимости от этажности зданий.
Проезды должны примыкать к проезжим частям жилых улиц и магистралей районного значения регулируемого движения или к местным проездам магистралей общегородского значения непрерывного движения. Для обеспечения безопасности движения в пределах этих примыканий должны быть обеспечены требования треугольников видимости, что не всегда выполняется на практике.
В реконструируемых районах для обеспечения нормальных условий для движения транспорта и разделения транспортного и пешеходного движения требуется упорядочить схему организации транспортных проездов, сократить количество выездов на прилегающие улицы. Такое решение необходимо для уменьшения или ликвидации конфликтных точек, усложняющих движение транспорта на прилегающих магистралях города. Кроме того следует исключить и сквозные проезды через кварталы, прежде всего небезопасные для жителей младшего возраста.
При проездах шириной 3,5 м, что особенно часто наблюдается в микро районах первого поколения и в старой городской застройке, необходимо через каждые 100 м предусматривать разворотные площадки размером 6 х 15 м. Ту пиковые проезды должны заканчиваться разворотными площадками размером 12 х 12 м, или кольцом с радиусом по оси проезда не менее 10 м, или Т- образным разворотом. Использование разворотных площадок для остановки и хранения автомобилей не допускается, что, однако, не всегда пресекается эксплуатирующими организациями. В результате особенно в вечернее и ночное время внутриквартальные проезды и придомовые территории заполнены стоящими автомобилями, что вызывает огромные трудности при подъезде в случае необходимости машин скорой медицинской помощи, пожарных и машин коммунальных служб, механической уборке проездов и т. п.
Со стороны жилых домов проезды должны иметь тротуар, с внешней стороны должна оставаться техническая полоса для складирования снега при уборке его с проездов.
Трассировка внутриквартальных и внутримикрорайонных проездов должна обеспечивать возможность механизированной уборки проездов в летнее и зимнее время. Для этого в их пределах не должно быть «мертвых зон», недоступных для мусороуборочных машин. Минимальные радиусы поворотов по внутренней кромке основных проездов должны быть не менее 10 м, второстепенных - не менее 8 м.
Конструкции дорожных одежд проездов выполняют усовершенствованного капитального типа, для пожарных проездов — усовершенствованного облегченного при условии обеспечения расчетной нагрузки от пожарных машин 20 т на ось.
Одной из сложнейших проблем, стоящих перед организациями, эксплуатирующими жилые территории» является проблема хранения авто транспорта жителей. Современный уровень автомобилизации растет столь интенсивно, что даже вновь осваиваемые жилые районы» построенные по новым проектам, не удовлетворяют все возрастающим потребностям владельцев автомобилей. Нормативный уровень автомобилизации составляет 280 - 300 автомобилей на 1 тыс. жителей. Реальный - особенно в районах с коммерческим предоставлением жилья — составляет в 1,5 раза больше.
Стоянки для временного хранения автомобилей должны предусматриваться на каждую жилую группу — это так называемые «гостевые» стоянки, которые рассчитываются ориентировочно на 10% от расчетного количества автомобилей данной жилой группы. В современных микрорайонах возможна также организация стоянок для временного хранения автомобилей внутри жилых групп, которые следует располагать на расстоянии не менее 10 — 15 м от фасадов жилых и общественных зданий, удобно связывая их с сетью основных проездов,
В пределах сложившейся квартальной застройки проблема даже временной парковки автомобилей решается значительно сложнее. Строчная и периметральная застройка с расстояниями между продольными сторонами зданий 1,0 — 1,5 их высоты крайне затрудняет возможность размещения автостоянок, поскольку, в этом случае не выдерживаются санитарные нормативы удаленности от окон жилых домов. В тех случаях, когда дворы имеют несколько большие размеры, размещение автостоянок, как правило, сокращает возможности использования внутридворового пространства дня других функциональных целей. Эта проблема в каждой отдельной градостроительной ситуации требует от эксплуатационных организаций своего решения с учетом территориальных резервов застройки. Сооружения для постоянного хранения автотранспортных средств жителей должны обеспечивать не менее 70% расчетного числа автомобилей. Их размещение осуществляется с учетом радиуса пешеходной доступности 800 м.
Места для постоянного хранения автомобилей могут быть организованы в виде открытых стоянок и гаражей различного типа — надземные, наземные, полуподземные и подземные. Расстояние до гаражей и открытых стоянок для постоянного хранения автомобилей до жилых и общественных зданий не должно быть менее 25 м.
Для инвалидов разрешается устанавливать гаражи боксового типа в пределах жилых территорий с радиусом обслуживания 50 м, располагая их к торцам ТП, ДТП и прочим сооружениям инженерного обслуживания микрорайона. Расчетное количество боксов определяется, исходя из норматива 5 боксовых гаражей на 1 тыс. жителей.
Необходимая площадь земельного участка под гаражи и автостоянки зависит от этажности этих сооружений. Норма площади земельного участка на один автомобиль при разной этажности гаражей и автостоянок ориентировочно может быть определена по табл. 6.
Таблица 6
Из таблицы видно, что использование многоэтажных гаражей позволяет максимально экономить жилые территории, что особенно важно в центральных районах городов при дефиците свободных территорий. Для строительства многоэтажных гаражей возможно использование пустырей, участков в зоне ЛЭП и санитарно-защитной зоны железнодорожных въездов в города при соответствующем обосновании и оформлении землеотвода. Целесообразно использование овражистых территорий, участков с резким перепадом рельефа, а также пространства под транспортными сооружениями и подземного пространства под общественными, коммунальными зданиями, спортивными сооружениями, проездами и автостоянками. На территории жилой застройки строительство многоэтажных гаражей вместимостью более 300 машино - мест требует дополнительного обоснования.
Современные жилые территории без малых архитектурных форм все равно, что дом без мебели. По своему назначению их можно разделить на 5 основных групп:
• малые формы утилитарного назначения массового использования
- урны, скамьи, ограждения, указатели, номерные знаки домов, лестницы, подпорные стенки и т. п.;
• малые формы декоративного назначения - декоративные стенки,
трельяжи, фонтаны, беседки, вазы для цветов, скульптуры;
малые формы игрового и физкультурного назначения, игровые элементы детских площадок — качели, карусели, бумы, песочницы, стенки для лазания, катальные горки и т. п.;
• малые формы для площадок отдыха для взрослых — перголы, питьевые фонтанчики, столы и др.;
• оборудование спортивных площадок — сетки со столбами, баскетбольные щиты, ворота для хоккея, столики для настольного тенниса и др.
Информация о работе Санитарное содержание жилых домов и придомовой территории