Реконструкция

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:30, реферат

Краткое описание

Городская застройка и ее окружение созданы для жизнедеятельности людей (работы, сна, отдыха). Поэтому при проектировании реконструктивных мероприятий обязательно должны учитываться все современные градостроительные, архитектурные, санитарно-гигиенические и противопожарные требования и т.д.
Реконструкция застройки – изменение планировочной структуры с целью повышения эффективности ее функционирования.
Поэтому цель нашей работы – определить основные цели и факторы, влияющие на реконструкцию застройки.

Оглавление

Введение
1 Понятие реконструкции жилой застройки.……………………….. ……..6
2 Факторы, оценивающие жилую застройку и ее реконструкцию ………...8
3 Развития реконструкции жилой застройки ……………………………... 12
4 Разуплотнение и уплотнение застройки. Снос и новое строительство…14
5 Передвижка зданий …………………………….………………………….16
6 Надстройка зданий ……………………......................................………….18
7 Пристройки к зданиям ……………….……………………………………20
8 Использование подземного пространства………………………..............21
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

изыск реферат мой.docx

— 678.58 Кб (Скачать)

Вторая схема надстройки характерна изменением конструктивно-планировочного решения и усилением несущих элементов. В первую очередь стремятся освободить от дополнительной нагрузки наиболее напряженные части существующего здания и загрузить другие, менее нагруженные.

Промежуточную колонну вводят, если расстояние между стенами велико. Если же это состояние не превышает 7 м, то колонну не ставят.

По всему периметру  здания на уровне стыка старой и  новой кладки устраивают разгрузочные. В пояса заанкеровывают балки перекрытий. Пояс гасит деформации и препятствует появлению трещин и их распространению от старой кладки к новой и наоборот.

Существует два вида поясов: нежесткие и жесткие. Нежесткие  пояса применяют, когда количество надстраиваемых этажей не превышает половины существующих, при прочном основании и удовлетворительном состоянии стен. Жесткие пояса устраивают при плохом состоянии стен, слабых основаниях под фундаментами и при большом количестве надстраиваемых этажей.

Рис 5. Конструктивные схемы надстроек

Для выяснения возможности  надстройки жилых зданий проводят предварительные исследования. Здания исторической застройки и индустриальные дома первого поколения имеют запас прочности и при удовлетворительном состоянии оснований допускают надстройку в один-два этажа без специального усиления. Надстройка большим числом этажей сопряжена с необходимостью усиления оснований фундаментов, либо их новым формированием.

При создании домов переменной этажности. Это важно в тех случаях, когда 5-этажное индустриальное здание находится в старой застройке и требуется сблизить архитектурные стили зданий.

 

 

 

 

 

 

7 Пристройки к зданиям.

Пристройки к зданиям  осуществляют в случаях, когда необходимо устранить разрыв между зданиями . Новый объем пристраивают в торец или сбоку (рис.6).

Рис.6   Схемы пристроек к зданиям и встроек:

А — пристройка корпуса (выделена заливкой цветом) к торцу существующего  здания; Б — объединение пристройкой  и встройкой (выделено заливкой цветом) двух корпусов; В — увеличение ширины существующего корпуса пристройкой (выделена заливкой цветом); 1 — существующее реконструируемое здание (или комплекс зданий); 2 — пристройка или встройка

Конструктивно пристройки решаются, как объекты нового строительства, и лишь в местах примыкания новых объемов к существующим приходится осуществлять комплекс специальных конструктивных мер, связанных прежде всего с потенциальной возможностью появления осадочных деформаций. В основаниях старых зданий грунт за время эксплуатации уплотнился, а основание под новым зданием будет уплотняться в течение достаточно длительного срока (годами) в зависимости от величины и характера нагрузки.

 

 

 

 

 

 

 

8 Использование подземного пространства .

Дефицит свободных территорий, быстрый рост числа транспортных средств требуют активного вовлечения подземных пространств .

Подземное пространство —  это пространство под дневной поверхностью, используемое для расширения среды обитания горожан, реализации приоритетов эколого-экономического благополучия и устойчивого развития, создания условий жизнедеятельности людей в экстремальных обстоятельствах.

Этот прием реконструкции  городских пространств используется преимущественно в зонах наиболее интенсивных транспортных потоков и пересечений, на территориях промышленных узлов и зон коммунально-складского назначения. Необходимость активного использования подземных пространств обусловлена:

  1. строительством зданий и сооружений в условиях уплотнении реконструируемой городской застройки;
  2. сохранением территорий зеленых зон и мест отдыха, устройством в сложившейся застройке озелененных и благоустроенных участков;
  3. повышением художественно-эстетических качеств городской среды, сохранением исторически ценных объектов на реконструируемых территориях;
  4. обеспечением доступности наиболее важных объектов городском! значения и мест приложения труда горожан, экономии времени;
  5. улучшением транспортного обслуживания, повышением безопасности движения, снижением уличных шумов;

6) оптимизацией структуры инженерных коммуникаций;

7) защитой населения в периоды возможных природно-техногенных аварий и катастроф, а также военных действий.

 

Подземные сооружения подразделяются:

  1. на транспортные (пешеходные и транспортные туннели, метрополитен, автостоянки и пр.):
  2. промышленно-энергетические;
  3. хранилища горюче-смазочных материалов и холодильники;
  4. общественные (предприятия торговли, общественного питания, спортивно-зрелищные сооружения и пр.);

5) инженерные (туннели и коллекторы тепло-, газо-, электросетей и водопровода, бензопроводы автозаправочных станций, водозаборные, насосные и очистные сооружения);

6) специального назначения (научные и испытательные сооружении, оборонные объекты, сооружения гражданской обороны и пр.). Кик правило, наиболее существенную роль играют системы и г ужения транспортного назначения:

  • скоростной внеуличный рельсовый транспорт (метрополитен, скоростной трамвай, городская железная дорога);
  • пресечения городских улиц в разных уровнях, транспортные туннели, подводные туннели, подземные пешеходные переходы и т.д.;
  • объекты, связанные с обслуживанием и хранением автомобилей (гаражи, гостевые автостоянки-паркинги);
  • многофункциональные и многоуровневые комплексы различного назначения, связанные с наземными зданиями, а также устройствами и сооружениями транспортного назначения (вокзалы, торговые центры, станции метро и пр.).

Важным резервом освоения подземного пространства городов является повторное  использование отработанных горных выработок, объектов гражданской обороны, исторических сооружений и пр. В них с успехом могут размещаться гаражи и автостоянки, складские и торговые помещения, спортивные сооружения, развлекательные комплексы, археологические и исторические музеи, экскурсионные маршруты по подземной части старых городов и пр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Стратегической целью  реконструкции любой территории являются создание совокупных материально-пространственных условий, обеспечивающих экономическую безопасность и качество жизни, сохранение культурного наследия, а также устойчивость развития экономики. При планировании реконструкции города необходимо исходить из приоритета интересов людей и долгосрочных интересов общества.

 Таким  образом, в данном реферате рассмотрены основные концепции реконструкции городской застройки, применяемые в настоящее время. Каждый из этих способов реконструкции имеет свои преимущества и недостатки. Технология не стоит на месте, продолжает развиваться и усовершенствоваться.

Становится  возможным предотвращать разрушение и принимать своевременные профилактические меры, обеспечивающие нормальную эксплуатацию застройки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

  1. П.Г. Гробовой, В.А. Харитонов «Реконструкция  и обновление сложившейся застройки города». 2006 год
  1. В. Ф. Касьянов «Реконструкция жилой застройки городов». 2005 год
  1. В.В Федоров, Н.Н. Федорова «Реконструкция зданий, сооружений и городской застройки».2008 год
  2. Н.П. Шепелев, М.С. Шумилов. «Реконструкция городской застройки». 2000 год




Информация о работе Реконструкция