Расчет бетоноукладчика

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе описывается бетоноукладчик для изготовления дорожных плит, также виды бетоноукладчиков, расчёт технологических параметров проектируемой машины, подбор необходимого бетоноукладчика для данной линии производства, выбор аналога запроектированной машины, техническое обслуживание, и мероприятия по охране труда.

Оглавление

Введение

1.Описание технологического процесса с участием проектируемой машины. Схема технологической линии.
2.Виды бетоноукладчиков.
3.Описание конструкции запроектируемой машины.
4.Расчёт технологических параметров проект. машины
4.1.1 Выбор типа бетоноукладчика

4.1.2 Определяем необходимый объём бункера

4.1.3 Расчёт производительности бетоноукладчика

4.2.1. Длина холостого хода

4.2.2. Рассчитываем конструкционную производительность бетоноукладчика

4.2.3 Техническая производительность бетоноукладчика

4.2.4. Эксплуатационная производительность

4.2.5 Определяем высоту подъёма заслонки бункера

5.Расчет мощности приводов механизмов бетоноукладчика
5.1 Расчет мощности двигателей привода ленточных питателей

5.2 Расчет мощности двигателя привода механизма передвижения бетоноукладчика

5.3 Кинематический расчет механизма передвижения бетоноукладчика

6.Выбор аналога запроектированной машины из серийно выпускаемых и сопоставление их основных характеристик
7.Техническое обслуживание машин.
8.Мероприятия по охране труда при эксплуатации машин.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ФРАНЦЕВИЧА.doc

— 672.00 Кб (Скачать)

      следят  за положением ленты на барабане и  ее натяжением; при излишнем провисании ленты равномерно подтягивают обе стороды натяжного барабана, так как в противном случае возможна ее пробуксовка после-загрузки бетонной смесью; если лента уходит в сторону, подтягивают ту сторону натяжного барабана, от которой «она переместилась, так как лента смещается в ту сторону, где расстояние между барабанами больше; проверяют ленту питателя—на ее поверхности и краях не долж-ло быть задиров, а детали соединения концов лент не должны выступать за их края; в противном случае ленты быстро выходят из строя.

      При правильном обслуживании и надлежащей крупности заполнителей в бетонной смеси, размер которых не должен превышать 2/5 размера выпускной щели бункера, ленты питателя работают безаварийно.

      Изношенные  ленты заменяют. Для этого ослабляют  болты, соединяющие питатель с бункером, и натяжение ленты. После того как стык ленты разъединен или демонтирован питатель (если стык вулканизированный), ленту легко снимают и ставят новую. При этом обращают особое внимание на симметричность положения ленты относительно продольной оси питателя.

      После монтажа питателя на него натягивают ленту, соединяют приводные цепи и вхолостую обкатывают питатель, наблюдая за ходом ленты и периодически подтягивая ее. Проверяют, нет ли на поверхностях ленты и приводного обрезиненного барабана следов масла и других веществ, которые могут нарушить сцепление ленты с барабаном. Чтобы улучшить сцепление, можно использовать молотую канифоль, посыпая ею поверхность ведущего барабана. Пои проскальзывании ленты по ведущему барабану его футерованная резиной поверхность может засалиться. В таком случае ее зачищают вручную крупной шлифовальной шкуркой или шлифовальной машиной.

      При эксплуатации регулярно следят за состоянием уплотнений между лентой питателя и бункером. Если появляются зазоры, их устраняют. Для этого освобождают резиновые прокладки, смещают их вниз и вновь затягивают. При возникновении зазоров бетонная смесь может попадать под ленту на поддерживающий ее лист и барабаны, что приводит к быстрому ее истиранию.

      После осмотра машины и устранения дефектов проверяют состояние всех приводов и вибраторов. Привод опробуют 2...3 раза, вибраторы— в течение нескольких секунд. Если не работают приводы или отсутствует напряжение, машинист сообщает об этом сменному мастеру. При появлении в элементах приводов стуков или шумов устанавливают причины их возникновения, ремонтируют или заменяют дефектную деталь. 
 
 

                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В процессе выполнения курсовой работы был подобран необходимый бетоноукладчик для изготовления дорожных плит, а также произведены расчёты технологических параметров проектируемой машины- то есть бетоноукладчика СМЖ-69А. Было установлено, что конструктивная производительность проектируемой машины равна 62,17 м /час, а техническая- 28,3 м /час, и далее была найдена эксплутационная производительность равная 22,79 м /час. Также была построена по расчётным значениям циклограмма работы бетоноукладчика.

      Были  приведены фотографии современных  бетоноукладчиков немецких производителей, а также фото процесса изготовления проектируемой дорожной плиты.

      Были описаны мероприятия по охране труда при эксплуатации данной машины, также рекомендации по техническому обслуживанию её. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        

            СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Г.И. Горчаков, Ю.М. Баженов. Строительные материалы- М.: стройиздат. 1986г.-387с., ил.
  2. В.Д. Топчий. Справочник строителя-М.:стройиздат. 1987.-320с.,ил.
  3. Баженов Ю.М., Комар Н. Ф. Технология бетонных и железобетонных изделий. — М.: Стройиздат. 1984. .- 435 с., ил
  4. И.И Колодзий  Машинист бетоноукладчика и формовочного оборудования-М.: Высшая школа. 1970.-351с.,ил
  5. Бердичевский Г.И. Справочник по производству сборных железобетонных изделий. — М.: Стройиздат. 1988.- 385 с., ил.
  6. Справочник по производству сборных железобетонных изделий. Под ред Михайлова К.В. — М.: Стройиздат. 1989.- 385 с., ил.

Информация о работе Расчет бетоноукладчика