Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:46, реферат
В цепных передачах вращение от одного вала к другому передается за счет зацепления промежуточной гибкой связи (цепи) с ведущим и ведомым звеньями (звездочками). Так как в цепных передачах нет проскальзывания среднее передаточное число постоянно. При гибкой связи допускаются значительные межосевые расстояния между звездочками. Одной цепью можно приводить в движение одновременно несколько звездочек.
Введение 3
1.Кинематический и энергетический расчет привода 5
2.Расчет открытой передачи 8
3.Подбор и расчет муфты 12
4.Проверочный расчет шпоночных соединений 13
5.Поектирование рамы 14
6.Описание системы сборки, смазки, регулировки деталей и узлов привода 15
Заключение 16
Список литературы 17
,
где [] = 2...4 МПа – допустимое напряжение на смятие.
МПа,
что меньше допустимого напряжения на смятие.
4. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ШПОНОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Вал | d, мм | Сечение шпонки, мм | Интервал длин (l) мм | Глубина шпоночного паза, мм |
Электродвигателя | 48 | 14х9 | 36...160 | 5,5х3,8 |
Быстроходный (редуктор) | 55 | 16х10 | 45...180 | 6х4,3 |
Тихоходный (редуктор) | 125 | 32х18 | 90...360 | 11х7,4 |
Проверяем на смятие
Расчетное напряжение на смятие [2]
,
где lp – рабочая длина шпонки, мм. lp = l – b; = 100 МПа – допустимое напряжение на смятие [2, стр.191].
Последовательность проверки
1. Для вала электродвигателя:
lp = 100 – 14 = 86 мм
МПа < []
2. Для быстроходного вала редуктора:
lp = 100 – 16 = 84 мм
МПа < []
3. Для тихоходного вала редуктора:
lp = 160 – 32 = 128 мм
МПа < []
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАМЫ
Для обеспечения точного расположения валов электродвигателя и редуктора необходимо создать общую базовую поверхность, что достигается путем конструирования рамы или плиты. Так как производство единичное экономически целесообразно использовать раму.
Рама – опорная конструкция, служащая для связи в единое целое отдельных узлов привода. Она воспринимает и передает на фундамент действующие на машину нагрузки и обеспечивает правильность расположения узлов привода. При ее конструировании необходимо стремится выполнить следующие требования:
1. Жесткость рамы – отсутствие деформаций под нагрузкой.
2. Минимум металлоемкости.
3. Удобство сборки.
4. Использование профильных стандартных изделий (уголков, пластин, швеллеров).
5. Минимум сварочных работ и механической обработки.
6. Высота рамы не должна превышать 10 % развернутой длины рамы.
Конструируемая рама изготовляется из стандартных швеллеров и уголков при помощи дуговой сварки. Сварные опоры, в отличие от литых плит, имеют, при одинаковой прочности и жесткости, меньшую массу.
Для удобства монтажа, демонтажа и осмотра узлов прокатные профили, составляющие раму, устанавливаются носками наружу.
Под электродвигатель и редуктор положены швеллера стальные гнутые равнополчные по ГОСТ 8278 – 75. Номер швеллера выбирается по диаметру болта редуктора и равен ¹30 [7, табл. ХI].
После сварки и до механической обработки раму необходимо обжечь.
Диаметр и число фундаментных болтов выбирают в зависимости от длины или развернутой длины опорной конструкции [2, стр.247].
6. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ СБОРКИ, СМАЗКИ, РЕГУЛИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ПРИВОДА
Сборка привода осуществляется следующим образом: на выходной вал электродвигателя и быстроходный вал редуктора по средствам шпонок и шпоночного паза валов одевают муфту. Ее работоспособность обеспечивается при точном расположение валов в пространстве. Это достигается при создании базовой поверхности на раме и последующей точности сборки. Затем на раму устанавливают и закрепляют при помощи болтов и гаек редуктор и электродвигатель. После этого закручивают гайки на пальцах муфты и укрепляют ее на валах электродвигателя и редуктора с помощью установочных винтов. На муфту одевают кожух и закрепляют его винтами. На тихоходный вал редуктора одевают и закрепляют при помощи установочного винта ведущую звездочку роликовой цепи. Затем при помощи гладкого ролика регулируют начальное положение натяжения роликовой цепи.
Для уменьшения потерь мощности на трение, предотвращения значительного износа и нагрева деталей, т.е. для обеспечения нормальной работы редуктора необходима смазка подшипников и зубчатых передач редуктора.
В цилиндрических двухступенчатых редуктарах с “зацеплением Новикова” смазка подшипников осуществляется разбрызгиванием при работе передачи. В редукторе предусмотрено как картерное, так и струйное смазывание зацепления. Масло в редуктор заливается через люк в верхней части крышки, которой плотно закрывается крышкой из листового металла и крепится болтами. Объем заливаемого масла в картер редуктора 35 л. Надо иметь ввиду, что избыток смазки, как и ее недостаток одинаково вредны.
Регулировка осевого зазора в подшипниках редуктора производится прокладками, установленными между торцевой поверхностью корпуса и крышками крепления подшипников.
Учитывая, что скорость цепи меньше 1 м / с, смазка цепной передачи осуществляется периодически через 120...180 ч погружением цепи в подогретое до температуру разжижения масла. Такой способ смазки носит название консистентная внутришарнирная смазка.
При смазке цепной передачи применяется масло марки “Индустриальное 30” по ГОСТ 20799 – 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Преимущества данного привода:
1. Постоянство среднего передаточного числа цепной передачи, т.к. отсутствует проскальзывание.
2. Большое передаточное отношение всего привода.
3. Отсутствие необходимости в большом предварительном натяжении тягового органа цепной передачи.
4. Долговечность роликовой цепи.
5. Упругие элементы муфты смягчают удары и вибрации, компесируют небольшие погрешности монтажа и деформации валов.
6. Редуктор с “зацеплением Новикова” допускает кратковременные перегрузки, возникающие во время пусков и остановок электродвигателя.
7. Малая металлоемкость рамы, т.к. применяются швеллера и уголки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. -М.: Высшая школа, 1985.
2. Киркач Н.Ф., Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин. -М.: Высшая школа, 1991.
3. Решетов Д.Н. Атлас конструкций деталей машин. -М.: Машиностроение, 1979.
4. Сопожников М.Я. Механическое оборудование предприятий строительных материалов и изделий. -М.: Высшая школа, 1971.
5. Федоренко В.А., Шошин А.Н. Справочник по машиностроительному черчению. -Л.: Машиностроение, 1981.
Фор- мат | Зона | Поз. | Обозначение | Наименование | Кол-во | При- меч. | |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Документация |
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| КПТМ99905800000000РПЗ | Расчетно – пояснительая |
|
| |
|
|
|
| записка |
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Сборочный чертеж |
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| КПТМ9905800000000СБ | Привод шнекового пресса |
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Сборочные единицы |
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
| 1 | КПТМ99058000000001 | Рама | 1 |
| |
|
| 2 | КПТМ99058000000002 | Редуктор Ц2У – 355 | 1 |
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Детали |
|
| |
|
| 3 | КПТМ9905800000003 | Болт фундаментный | 6 |
| |
|
| 4 | КПТМ9905800000004 | Звездочка ведущая | 1 |
| |
|
| 5 | КПТМ9905800000005 | Кожуф муфты | 1 |
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Сиандартные изделия |
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Болты ГОСТ 7798 – 70 |
|
| |
|
| 6 |
| М16х65 | 4 |
| |
|
| 7 |
| М30х100 | 6 |
| |
|
| 8 |
| Винт установочный |
|
| |
|
|
|
| М12х25 ГОСТ 1476 – 75 | 3 |
|
Фор- мат | Зона | Поз. | Обозначение | Наименование | Кол- во | Прим. | |
|
| 9 |
| Винт М6х10 |
|
| |
|
|
|
| ГОСТ 1478 – 75 | 4 |
| |
|
|
|
| Гайки ГОСТ 5915 – 70 |
|
| |
|
| 10 |
| М16 | 4 |
| |
|
| 11 |
| М30 | 18 |
| |
|
|
|
| Шайба пружинная |
|
| |
|
|
|
| ГОСТ 6402 – 70 |
|
| |
|
| 12 |
| 16.65 Г | 4 |
| |
|
| 13 |
| 30.65 Г | 6 |
| |
|
|
|
| Шайба косая |
|
| |
|
|
|
| ГОСТ 10906 – 66 |
|
| |
|
| 14 |
| 16. | 4 |
| |
|
| 15 |
| 30. | 18 |
| |
|
|
|
| Шпонка призматическая |
|
| |
|
|
|
| ГОСТ 23360 – 78 |
|
| |
|
| 16 |
| 2 – 32х18х160 | 1 |
| |
|
| 17 |
| Электродвигатель |
|
| |
|
|
|
| 4А160МУЗ | 1 |
| |
|
|
|
| ГОСТ 19523 – 74 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|