Проектирование привода шнекового пресса

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:46, реферат

Краткое описание

В цепных передачах вращение от одного вала к другому передается за счет зацепления промежуточной гибкой связи (цепи) с ведущим и ведомым звеньями (звездочками). Так как в цепных передачах нет проскальзывания среднее передаточное число постоянно. При гибкой связи допускаются значительные межосевые расстояния между звездочками. Одной цепью можно приводить в движение одновременно несколько звездочек.

Оглавление

Введение 3
1.Кинематический и энергетический расчет привода 5
2.Расчет открытой передачи 8
3.Подбор и расчет муфты 12
4.Проверочный расчет шпоночных соединений 13
5.Поектирование рамы 14
6.Описание системы сборки, смазки, регулировки деталей и узлов привода 15
Заключение 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

привод шнека.doc

— 1,012.68 Кб (Скачать)
ext-align:justify"> 

,

 

где [] = 2...4 МПа – допустимое напряжение на смятие.

 

МПа, 

 

что меньше допустимого напряжения на смятие.

4.  ПРОВЕРОЧНЫЙ  РАСЧЕТ  ШПОНОНОЧНЫХ  СОЕДИНЕНИЙ

 

Вал

d, мм

Сечение шпонки, мм

Интервал длин (l) мм

Глубина шпоночного паза, мм

Электродвигателя

48

14х9

36...160

5,5х3,8

Быстроходный (редуктор)

55

16х10

45...180

6х4,3

Тихоходный (редуктор)

125

32х18

90...360

11х7,4

 

Проверяем на смятие

Расчетное напряжение на смятие [2]

 

,

 

где lp – рабочая длина шпонки, мм. lp = l – b; = 100 МПа – допустимое напряжение на смятие [2, стр.191].

Последовательность проверки

1. Для вала электродвигателя:

 

lp = 100 – 14 = 86 мм

 

МПа < []

 

2. Для быстроходного вала редуктора:

 

lp = 100 – 16 = 84 мм

 

МПа < []

 

3. Для тихоходного вала редуктора:

 

lp = 160 – 32 = 128 мм

 

МПа < []

 

 

 

 

 

 

5.  ПРОЕКТИРОВАНИЕ  РАМЫ

 

Для обеспечения точного расположения валов электродвигателя и редуктора необходимо создать общую базовую поверхность, что достигается путем конструирования рамы или плиты. Так как производство единичное экономически целесообразно использовать раму.

Рама – опорная конструкция, служащая для связи в единое целое отдельных узлов привода.      Она воспринимает и передает на фундамент действующие на машину нагрузки и обеспечивает правильность расположения узлов привода. При ее конструировании необходимо стремится выполнить следующие требования:

1. Жесткость рамы – отсутствие деформаций под нагрузкой.

2. Минимум металлоемкости.

3. Удобство сборки.

4. Использование профильных стандартных изделий (уголков, пластин, швеллеров).

5. Минимум сварочных работ и механической обработки.

6. Высота рамы не должна превышать 10 % развернутой длины рамы.

Конструируемая рама изготовляется из стандартных швеллеров и уголков при помощи дуговой сварки. Сварные опоры, в отличие от литых плит, имеют, при одинаковой прочности и жесткости, меньшую массу.

Для удобства монтажа, демонтажа и осмотра узлов прокатные профили, составляющие раму, устанавливаются носками наружу.

Под электродвигатель и редуктор положены швеллера стальные гнутые равнополчные по ГОСТ 8278 – 75. Номер швеллера выбирается по диаметру болта редуктора и равен ¹30         [7, табл. ХI].

После сварки и до механической обработки раму необходимо обжечь.

Диаметр и число фундаментных болтов выбирают в зависимости от длины или развернутой длины опорной конструкции [2, стр.247].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.  ОПИСАНИЕ  СИСТЕМЫ  СБОРКИ,  СМАЗКИ,  РЕГУЛИРОВКИ  ДЕТАЛЕЙ  И  УЗЛОВ  ПРИВОДА

 

Сборка привода осуществляется следующим образом: на выходной вал электродвигателя и быстроходный вал редуктора по средствам шпонок и шпоночного паза валов одевают муфту. Ее работоспособность обеспечивается при точном расположение валов в пространстве. Это достигается при создании базовой поверхности на раме и последующей точности сборки. Затем на раму устанавливают и закрепляют при помощи болтов и гаек редуктор и электродвигатель. После этого закручивают гайки на пальцах муфты и укрепляют ее на валах электродвигателя и редуктора с помощью установочных винтов. На муфту одевают кожух и закрепляют его винтами. На тихоходный вал редуктора одевают и закрепляют при помощи установочного винта ведущую звездочку роликовой цепи. Затем при помощи гладкого ролика регулируют начальное положение натяжения роликовой цепи.

Для уменьшения потерь мощности на трение, предотвращения значительного износа и нагрева деталей, т.е. для обеспечения нормальной работы редуктора необходима смазка подшипников и зубчатых передач редуктора.

В цилиндрических двухступенчатых редуктарах с “зацеплением Новикова” смазка подшипников осуществляется разбрызгиванием при работе передачи. В редукторе предусмотрено как картерное, так и струйное смазывание зацепления. Масло в редуктор заливается через люк в верхней части крышки, которой плотно закрывается крышкой из листового металла и крепится болтами. Объем заливаемого масла в картер редуктора 35 л. Надо иметь ввиду, что избыток смазки, как и ее недостаток одинаково вредны.

Регулировка осевого зазора в подшипниках редуктора производится прокладками, установленными между торцевой поверхностью корпуса и крышками крепления подшипников.

Учитывая, что скорость цепи меньше 1 м / с, смазка цепной передачи осуществляется периодически через 120...180 ч погружением цепи в подогретое до температуру разжижения масла. Такой способ смазки носит название консистентная внутришарнирная смазка.

При смазке цепной передачи применяется масло марки “Индустриальное 30” по          ГОСТ 20799 – 75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Преимущества данного привода:

 

1.         Постоянство среднего передаточного числа цепной передачи, т.к. отсутствует проскальзывание.

2.         Большое передаточное отношение всего привода.

3.         Отсутствие необходимости в большом предварительном натяжении тягового органа цепной передачи.

4.         Долговечность роликовой цепи.

5.         Упругие элементы муфты смягчают удары и вибрации, компесируют небольшие погрешности монтажа и деформации валов.

6.         Редуктор с “зацеплением Новикова” допускает кратковременные перегрузки, возникающие во время пусков и остановок электродвигателя.

7.         Малая металлоемкость рамы, т.к. применяются швеллера и уголки.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. -М.: Высшая школа, 1985.

2. Киркач Н.Ф., Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин. -М.: Высшая школа, 1991.

3. Решетов Д.Н. Атлас конструкций деталей машин. -М.: Машиностроение, 1979.

4. Сопожников М.Я. Механическое оборудование предприятий строительных материалов и изделий. -М.: Высшая школа, 1971.

5. Федоренко В.А., Шошин А.Н. Справочник по машиностроительному черчению. -Л.: Машиностроение, 1981.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фор- мат

Зона

Поз.

   Обозначение

Наименование

Кол-во

При- меч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КПТМ99905800000000РПЗ

Расчетно – пояснительая

 

 

 

 

 

 

записка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборочный чертеж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КПТМ9905800000000СБ

Привод шнекового пресса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборочные единицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

КПТМ99058000000001

Рама

1

 

 

 

2

КПТМ99058000000002

Редуктор Ц2У – 355

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детали

 

 

 

 

3

КПТМ9905800000003

Болт фундаментный

6

 

 

 

4

КПТМ9905800000004

Звездочка ведущая

1

 

 

 

5

КПТМ9905800000005

Кожуф муфты

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сиандартные изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Болты ГОСТ 7798 – 70

 

 

 

 

6

 

М16х65

4

 

 

 

7

 

М30х100

6

 

 

 

8

 

Винт установочный

 

 

 

 

 

 

М12х25 ГОСТ 1476 – 75

3

 

 

 

Фор-

мат

Зона

Поз.

Обозначение

Наименование

Кол-

во

Прим.

 

 

9

 

Винт М6х10

 

 

 

 

 

 

ГОСТ 1478 – 75

4

 

 

 

 

 

Гайки ГОСТ 5915 – 70

 

 

 

 

10

 

М16

4

 

 

 

11

 

М30

18

 

 

 

 

 

Шайба пружинная

 

 

 

 

 

 

ГОСТ 6402 – 70

 

 

 

 

12

 

16.65 Г

4

 

 

 

13

 

30.65 Г

6

 

 

 

 

 

Шайба косая

 

 

 

 

 

 

ГОСТ 10906 – 66

 

 

 

 

14

 

16.

4

 

 

 

15

 

30.

18

 

 

 

 

 

Шпонка призматическая

 

 

 

 

 

 

ГОСТ 23360 – 78

 

 

 

 

16

 

2 – 32х18х160

1

 

 

 

17

 

Электродвигатель

 

 

 

 

 

 

4А160МУЗ

1

 

 

 

 

 

ГОСТ 19523 – 74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Проектирование привода шнекового пресса