Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:59, курсовая работа
Хабаровский край располагает относительно густой сетью транспортных путей Важнейшее значение для экономики Хабаровского края имеет двухпутная электро фицированная Транссибирская железнодорожная магистраль , участок которой протяжённостью 1500 км проходит по территории края . К магистрали примыкает ряд железнодорожных веток , которые соединяют Транссибирскую магистраль с БАМом и лесозаготовительные предприятия с деревообрабатывающими предпри- ятиями .
1 Обоснование необходимости строительства дороги
1.1 Транспортная сеть района проектирования
1.2 Характеристика основных отраслей народного хозяйства
1.3 Перспективы развития экономики района и обоснование необходимости строительства дороги
2 Природно – климатические условия района проектирования
2.1 Климат
2.2 Рельеф
2.3 Грунтово –геологические и гидрогеологические условия
2.4 Растительность
2.5 Дорожно – строительные материалы
3 Установление технической категории дороги и нормативов
3.1 Определение перспективной интенсивности движения
3.2 Установление технической категории
3.3 Определение технических нормативов
4 Проектирование вариантов трассы
4.1 Нанесение вариантов трассы , их описание и обоснование
4.2 Составление ведомости углов поворота
5 Расчёт искусственных сооружений
5.1 Установление расчётных данных искусственных сооружений и определение
расходов
5.2 Определение проектных характеристик труб и малых мостов
5.3 Определение вида и объёма укрепительных работ
6 Составление сокращённых продольных профилей
6.1 Анализ условий и назначение руководящей рабочей отметки
6.2 Проектирование сокращённых продольных профилей
6.3 Построение эпюр скоростей
6.4 Построение графиков коэффициентов аварийности
6.5 Построение графиков занимаемых земель
6.6 Разработка характерных поперечных профилей земляного полотна
7 Технико – экономическое сравнение и выбор варианта трассы
7.1 Эксплуатационно – технические показатели вариантов
7.2 Составление ведомости объёмов земляных работ по сокращённым профилям
7.3 Распределение земляных работ по машинам и механизмам
7.4 Определение строительной стоимости дороги
7.4.1 Оценка стоимости земляных работ
7.4.2 Оценка стоимости искусственных сооружений
7.4.3 Оценка стоимости укрепительных работ
7.4.4 Оценка стоимости дорожной одежды
7.5 Оценка эксплуатационных расходов
Приведённая
интенсивность движения
Nпр
= S gi·Ni
= 130·2,5+130·2,0+87·2,0+87·3,0+
где gi – коэффициент приведения интенсивности движения различных
транспортных средств к
Ni – интенсивность движения различных транспортных средств (см. табл. 3.1)
Перспективная интенсивность
N20 = Nпр·qNT-1= 2334·1,0420-1= 4918 авт./сут., (3.8)
где Nпр – приведённая интенсивность движения в исходном году, определяемая по формуле (3.7), равная 2334 авт./сут.;
qN – коэффициент прироста интенсивности движения, определяемый по табл. 1 [11], равный 1,04;
Т – расчётное количество лет, равное
20.
3.2 Установление технической
Руководствуясь п.4.20[8], определяем рекомендуемые нормы проектирования.
Нормы занесены в таблицу 3.2.
Таблица
3.2 – Рекомендуемые нормы
Наименование норматива |
Значение норматива |
·
Продольный уклон
· Расстояние видимости для остановки автомобиля · Радиусы кривых в плане · Радиусы кривых в продольном профиле: - выпуклых - вогнутых · Длины кривых в продольном профиле: - выпуклых - вогнутых |
Не более 30 %0
Не менее 450 м Не менее
3000 м Не менее 70000 м Не менее
8000 м Не менее 300 м Не менее 100 м |
В соответствии с табл. 1[8] проектируемой дороге присвоена III техническая категория.
Техническая категория, основные технические
параметры (определённые по табл. 3, 4, 10
[8]) представлены в табл. 3.3.
3.3 Определение технических
Расчётная скорость транспортных потоков определяется по формуле 10 [11]:
V=52 - (0,019 – 0,00014·Pл) ·Nч + 0,22·Pл=
=52 - (0,019 – 0,00014·22) ·492
+ 0,22·22=
40 км/ч,
где Рл - доля легковых автомобилей в потоке, равная 22 %;
Nч – расчётная часовая интенсивность движения в обоих направлениях, опре- деляемая по формуле 9 [11]:
Nч=k1·N20= 0,1·4918 = 492 авт./ч,
где k1 – коэффициент перехода от суточной к часовой интенсивности движения,
принятый равным (в соответствии с указаниями на стр. 8 [11]) 0,1;
N20 – перспективная среднесуточная интенсивность движения (3.8), равная
4918 авт./сут.
Основные технические
Таблица
3.3 – Основные предельные нормы проектирования
Наименование норматива | Единица
Измерения |
Значение норматива |
· Категория дороги
· Расчётные скорости - основные
- допускаемые на трудных 1) пересечённой 2) горной · Число полос движения · Ширина полосы движения · Ширина проезжей части · Ширина обочин · Наименьшая ширина укрепительной полосы обочин · Ширина земляного полотна · Наибольшие продольные уклоны · Наименьшее расстояние видимости - для остановки - встречного автомобиля · Наименьшие радиусы кривых: - в плане: 1) основные 2) в горной местности -в продольном профиле: 1. выпуклых 2. вогнутых: 1) основные 2) в горной местности · Расчётная скорость транспортных потоков |
Км/ч шт. м м м м м %0 м м м м м м м км/ч |
III 100 80 50 2 3,5 7 2.5 0,5 12,00 50 200 350 600 400 10000 3000 1500 40 |
Таблица 4.1 – Ведомость элементов трассы
№вер-
шины угла |
Угол поворота | Элемент круговой кривой , м | Начало кривой | Конец кривой | Расстояние между вершинами углов | Пря-
мая встав ка ,м P |
румб | |||||||||
Положение ВУ | aправ | aлев | R |
T |
K |
Б |
Д |
ПК |
+ |
ПК |
+ | |||||
ПК |
+ |
|||||||||||||||
НТ ВУ1 КТ S |
Таблица 4.2 - Ведомость элементов трассы
№вер-
шины угла |
Угол поворота | Элемент круговой кривой , м | Начало кривой | Конец кривой | Расстояние между вершинами углов | Пря-
мая встав ка ,м P |
румб | |||||||||
Положение ВУ | aправ | aлев | R |
T |
K |
Б |
Д |
ПК |
+ |
ПК |
+ | |||||
ПК |
+ |
|||||||||||||||
НТ ВУ1 КТ S |
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ТРАССЫ
4.1 Нанесение вариантов
трассы , их описание
и обоснование
4.1.1 Вариант 1
Из начальной точки трасса
проложена в северо –
В целом трасса по этому варианту на всём протяжении постоянно идёт вниз по склону . Протяжённость трассы 3,64 км . Вариант имеет 1 угол поворота , в который вписан радиус , равный 2000 м .
4.1.2 Вариант 2
Второй вариант до ПК 5 полностью совпадает с первым вариантом проложения трассы .Трасса с ПК 6 начинает спускаться вниз по склону долины . А с ПК 5 по ПК 21 трасса поворачивает направо радиусом кривой 3000 м .С ПК30 и до конечной точки трасса проходит близко к воздушной линии , сначала спускаясь до самой низкой точки трассы – на ПК 33 , затем поднимаясь вверх по склону – в конечную точку трассы .
Протяжённость этого варианта трассы составляет 3,54 км . Трасса имеет 1 угол поворота , с радиусом равным 3000 м .