Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 18:36, курсовая работа
Протяженность трубопроводных магистралей Казахстана постоянно увеличивается, осуществляется модернизация и техническое перевооружение ранее построенных трубопроводов, внедряются современные средства связи и управления, совершенствуются технологии транспорта высоковязких и застывающих нефтей, сооружения и ремонта объектов магистральных трубопроводов
Введение……………………………………………………………………….
4
1.
Основная часть…………………………………………………………...
6
2.
Технологический расчет магистрального нефтепровода……………
16
3.
Охрана окружающей среды при транспортировке нефти…………….
27
Заключение……………………………………………………………………..
32
Список используемой литературы……………………………………………
33
Сходная ситуация, обусловленная образованием смеси, возникает при последовательной перекачке нефтей. Однако при транспорте сырой нефти проблемы, связанные с образованием смеси, не носят столь острого характера, как при перекачке нефтепродуктов. В этом смысле между последовательной перекачкой нефтей и нефтепродуктов имеются существенные отличия. [2] Яблонский первым в мире открыл важность и необходимость разработки способа последовательной перекачки нефти и нефтепродуктов по одному трубопроводу, разработал теоретически, обосновал экономически и довел эту задачу до практической реализации.
Книга посвящена исследованию
основных вопросов, связанных с
теорией и практикой
Одним из основных способов
повышения технико-
При транспортировании по
магистральным нефтепроводам
Рассмотрены вопросы физико-химического воздействия на перекачиваемые среды в магистральных трубопроводах. При последовательной перекачке нефти и нефтепродуктов использование разделительных пробок как вязкоупругих, на основе специальных химических соединений, так и с магнитными наполнителями позволяет значительно снизить смесеобразование в зоне контакта.
На головных НПС
при перекачке одного сорта
нефти или нефтепродуктов
Количество смеси при
последовательной перекачке
II.Технологический расчет магистрального нефтепровода
1.Гидравлический расчет
Параметры режимов транспортировки нефти по трубопроводу определяются главным образом, плотностью и вязкостью нефти, а также зависимостью этих ее характеристик от температуры и давления.
Зависимость плотности ρ (кг/м3) нефти от температуры Т (С) определяется формулой:[1]
ρ(ºΤ)=ρ20(1+ξ(20Т))=868(1+0,
где ρ20 – плотность нефти при температуре 20ºC;
ξ (1/ºC) – коэффициент объемного расширения.
k=ln(ϑ0/ϑ1)/T-T0= 0,756
ν(T)= ν0*e-k(T-T)=30*2,710,0756*2=
Таблица 1
Значения коэффициента ξ объемного расширения.
Плотность кг/м3 |
ξ , 1/ºC |
Плотность кг/м3 |
ξ , 1/ºC |
800-819 |
0,000937 |
900-919 |
0,000693 |
820-839 |
0,000882 |
920-939 |
0,000650 |
840-859 |
0,000831 |
940-959 |
0,000607 |
860-879 |
0,000782 |
960-979 |
0,000568 |
880-899 |
0,000738 |
980-999 |
0,000527 |
1000-1020 |
0,000490 |
2. Определение массовой пропускной способности
G=Qхρt=15(млн.т./год)
3. Согласно пропускной способности по таблице 3 выбираем диаметр трубопровода и рабочее давление.
Диаметр наружный = 720мм, рабочее давление = 6,1 МПа
Таблица 2
Определение диаметра и рабочего давления трубопровода
Грузопоток, млн. т/год |
Диаметр наружный, мм |
Рабочее давление, МПа(атм.) |
0,7-1,2 1,1-1,8 1,8-2,2 2,2-3,4 3,2-4,4 4-9 7-13 11-19 15-27 23-50 41-78 |
219 273 325 377 426 530 630 720 820 1020 1220 |
8,8-9,8(90-100) 7,4-8,3(75-85) 6,6-7,4(67-76) 5,4-6,4(55-65) 5,4-6,4(55-65) 5,3-6,1(54-62) 5,1-5,5(52-56) 5,6-6,1(58-62) 5,5-5,9(56-60) 5,3-5,9(54-60) 5,1-5,5(52-56) |
4.Определение толщины стенки магистрального трубопровода.
Толщину стенки
По сортаменту выбираем трубу изготовленную по ТУ(тех.усл.)
Волжский трубный завод ТУ 14-3 – 1976 - 99
Марка стали: К – 60
Врем. сопротивление: 588МПа
Предел текучести: 441МПа
Коэф. надежности: 1,4
Коэф. усл. раб: 0,75
Коэф. по назначению: 1
Коэф. по нагрузке: 1,15
Коэф. над. По материалу: 1,4
R1=R14*m/ km*kl= 588*0.75/1.4*1= 315(МПа)
Полученное значение т/с
округляем до ближайшего большего по
сортаменту 12 мм
5. Определение часовой подачи:
Qч=G/350*24*ρ=15000000000/354*
где 354- годовая продолжительность (в сутках) работы магистральных нефтепроводов, берется из таблицы 3
Таблица 3
Определение годовой продолжительности трубопровода в сутках в зависимости от протяженности и диаметра
Протяженность ,км |
Диаметр нефтепровода,мм | |
До 820 (включительно) |
Свыше 820 | |
До 250 |
357 |
355 |
Свыше 250 до 500 |
356 (355) |
353 (351) |
Свыше 500 до 700 |
354 (352) |
351 (349) |
Свыше 700 |
352 (350) |
349 (345) |
Примечание . В скобках
указаны значения параметров для
сложных условий прохождения
нефтепроводов ( заболоченная местность,
горные участки), если только в этих
условиях находится не менее 30 %
общей протяженности |
6.Определение секундной подачи:
=0,56(м3/с)
7.Определение средней скорости движения нефти по трубопроводу:
(м/с)
Dв= Dн- 2δ=720-2*9=702(мм)
8.Определение режима потока:
(6)
9.Определение коэффициента гидравлического сопротивления λ.
Для расчета коэффициента λ = λ (Re, ε) гидравлического сопротивления можно использовать следующие формулы:
Если число Рейнольдса то течение нефти ламинарное, для него
( формула Стокса)
если 2320≤Re<104, то режим течения нефти – переходный турбулентный
(8)
где γ=1-е-0,002 (Re- 2320) - так называемый коэффициент перемежаемости;
если 104< Re< 27/ε1,143 (∆ - абсолютная шероховатость;
ε=∆/d – относительная шероховатость внутренней поверхности трубопровода ), то течение нефти происходит в развитом турбулентном режиме, в зоне так называемых гидравлически гладких труб (коэффициент λ не зависит от шероховатости)
= 0,0224 (формула Блазиуса)
если то течение нефти происходит в зоне так называемого смешанного трения, для которой коэффициент гидравлического сопротивления можно вычислить формулой
(формула Альтшуля),
если Re› 500/ε, то течение нефти происходит в зоне квадратичного трения ( так как если λ не зависит от скорости течения, то потери напора, пропорциональны квадрату скорости течения) и
λ= 0,11ε1/4 (формула Шифринсона)
10. Определение гидравлического уклона.
Гидравлический уклон – это безразмерная величина, характеризующая быстроту падения напора в рассматриваемом нефтепроводе, т.е. на определенном участке. Величина 1000і дает падения напора в метрах на 1 км пути.
=0,0484*1,472/0,696*2*9,81=0,
11. Определение потерей напора.
Потери напора h1-2 на участке 1-2 нефтепровода состоят из двух частей:
h1-2=hr+hм.=2099
Первая из них называется потерей напора на трение, ( оно выражает потери механической энергии за счет сил внутренного трения слоев вязкой нефти друг о друга), вторая – потерей напора на преодоление местных сопротивлений (сужений, поворотов, задвижек и т. п.).
Потери напора hr (м) на трение рассчитывает по формуле: