Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 18:36, курсовая работа
Протяженность трубопроводных магистралей Казахстана постоянно увеличивается, осуществляется модернизация и техническое перевооружение ранее построенных трубопроводов, внедряются современные средства связи и управления, совершенствуются технологии транспорта высоковязких и застывающих нефтей, сооружения и ремонта объектов магистральных трубопроводов
Введение……………………………………………………………………….
4
1.
Основная часть…………………………………………………………...
6
2.
Технологический расчет магистрального нефтепровода……………
16
3.
Охрана окружающей среды при транспортировке нефти…………….
27
Заключение……………………………………………………………………..
32
Список используемой литературы……………………………………………
33
Содержание:
Введение………………………………………………………… |
4 | |
1. |
Основная часть………………………………………… |
6 |
2. |
Технологический расчет магистрального нефтепровода…………… |
16 |
3. |
Охрана окружающей среды
при транспортировке нефти…………… |
27 |
Заключение…………………………………………………… |
32 | |
Список используемой литературы…………………………………………… |
33 |
Введение.
Топливно-энергетический комплекс Республики Казахстан представляет совокупность энергетических систем: газо-, угле-, нефтеснабжения, нефтепродуктообеспечения, электроэнергетики и др. Каждая из этих систем состоит из взаимосвязанных отдельных технологических процессов, управляемых и контролируемых человеком и предназначенных для транспорта, хранения, перевалки и распределения среди потребителей соответствующих энергоресурсов: нефти, нефтепродуктов, газа, угля, электроэнергии и т.д.
Рассматривая систему
трубопроводного транспорта
На современном этапе
при проектировании систем
Протяженность трубопроводных магистралей Казахстана постоянно увеличивается, осуществляется модернизация и техническое перевооружение ранее построенных трубопроводов, внедряются современные средства связи и управления, совершенствуются технологии транспорта высоковязких и застывающих нефтей, сооружения и ремонта объектов магистральных трубопроводов
I. Основная часть
Последовательная перекачка нефти.
Последовательная перекачка
нефти и нефтепродуктов позволяет
увеличить коэффициент
Метод последовательной перекачки
нефтей и нефтепродуктов заключается
в том, что различные по качеству
углеводородные жидкости отдельными партиями
определенных объемов перекачиваются
по одному трубопроводу. При этом достигается
максимально возможное
Применение последовательной
перекачки нефтей и
При последовательной перекачке нефти или при наличии узлов смещения резервуарные парки служат для накопления отдельных сортов нефти или нефтепродуктов. При последовательной перекачке нефтей по магистральным трубопроводам благодаря конвективной диффузии в зоне контакта различных потоков, а также вследствии массообменных явлений между пристенными отложениями высоко-молекулярных ( смолисто-парафинистых) соединений и потоком нефти происходит интенсивное образование смеси. В зависимости от сортов контактируемых нефтей количество образующейся смеси ( нестандартной продукции) может достигать размеров, равных нескольким объемам трубопровода. В связи с этим последовательная перекачка нефтей прямым контактированием является весьма нерентабельной.
При последовательной
перекачке нефтей применяются
манжетные разделители с
Поэтому сущность последовательной перекачки нефтей прямым контактированием состоит в том, что разносортные нефти, объединенные в отдельные партии по несколько тысяч или десятков тысяч тонн каждая, закачивают в трубопровод последовательно, одну за другой, и транспортируют так до самого потребителя. При этом каждая партия нефти вытесняет предыдущую и в свою очередь вытесняется последующей. Получается так, что нефтепровод по всей своей протяженности заполнен партиями различных нефтей, вытянутых в цепочку и контактирующих друг с другом в местах, где кончается одна партия и начинается другая. При организации последовательной перекачки нефтей или нефтепродуктов по одному трубопроводу должны соблюдаться требования к сохранению качества нефтетоваров в соответствии с установленными техническими нормами. Число циклов последовательной перекачки нефтей и нефтепродуктов определяется соответствующими технико-экономическими расчетами.
Наиболее часто применяется последовательная перекачка нефти и нефтепродуктов с применением разделителей. Применяют два вида разделителей - жидкостные и механические.
Представляет практический
интерес последовательная
Особенности гидравлического расчета последовательной перекачки нефтей связаны с тем, что в трубопроводе находится одновременно несколько нефтей с различными плотностями и вязкостями, По этой причине параметры работы отдельных участков нефтепровода постепенно изменяются. Если отличия плотности и вязкости нефтей незначительны, то движение партий практически не сказывается на гидравлических характеристиках трубопроводной системы. Если же эти отличия велики, то в нефтепроводе могут возникать осложнения, связанные с уменьшением КПД работы перекачивающих агрегатов, возникновением волн давления при прохождении партий через перекачивающие станции, появлением или исчезновением самотечных участков, а также с необходимостью регулирования работы насосов для поддержания минимально допустимых подпоров перед станциями и предотвращения перегрузок в линиях нагнетания. Механические разделители.| Устройство для запуска и приема сферических разделителей. Количество смеси при последовательной перекачке нефтей обычно бывает несколько увеличенным но сравнению с количеством смеси при перекачке светлых нефтепродуктов вследствие большой вязкости нефтей и увеличенного эффективного коэффициента диффузии. При последовательной перекачке нефтей с разным содержанием воды, а также механических примесей или солей объем смеси дополнительно увеличивается из-за смывания солей, отложений или механических примесей со стенок трубопровода партией нефти с меньшим содержанием этих примесей. Например, при последовательной перекачке обессоленной и сырой нефтей головная часть партии обессоленной нефти будет насыщаться солями, смываемыми со стенок трубопровода, где они скопилюь в период прохождения партии сырой нефти.
В работе рассмотрены
вопросы последовательной
В практике отечественных
магистральных трубопроводов
На основании опыта эксплуатации трубопроводов, предназначенных для последовательной перекачки нефтей или нефтепродуктов, максимальная скорость потока не превышает 2 м / сек. Таким образом, рекомендуемые скорости при последовательной перекачке различных нефтей и нефтепродуктов находятся в диапазоне 0 6 - 5 - 2 м / сек. При последовательной перекачке по соответствующим формулам можно определять и оптимальную скорость перекачки, которая находится минимизацией затрат на перекачку и смесеобразование. При установленном постоянном режиме работы насосных станций в ходе последовательной перекачки нефтей или нефтепродуктов, имеющих различные плотности или вязкости, меняются расход и давление по всему трубопроводу. Изменения происходят по мере засорения трубопровода, а также при образовании в нем воздушных мешков. Например, при последовательной перекачке нефтепродуктов с сильно отличающимися плотностью и вязкостью изменения давления на границе раздела жидкостей, когда она находится в середине трубопровода, достигают 1 5 МПа, а при перекачке нефтей эти изменения доходят до 0 5 - 0 8 МПа. Поэтому необходимо регулирование, обеспечивающее изменение давления на приеме и нагнетании, а также подачи насосной станции в соответствии с режимом работы трубопроводов. Методы регулирования определяются в каждом конкретном случае в зависимости от назначения трубопровода и режима его работы. Иногда целесообразно вести ступенчатое регулирование изменением числа работающих насосных агрегатов. Если насосы имеют разное число рабочих колес, то регулирование системы осуществляется главным образом путем планового изменения заданной подачи при перекачке или изменении режима в связи с аварийным отключением насосных и отдельных агрегатов.
При установленном постоянном режиме работы насосных станций в ходе последовательной перекачки нефтей или нефтепродуктов, имеющих различные плотности или вязкости, меняются расход и давление вдоль всего трубопровода. Изменения происходят по мере засорения трубопровода, а также при образовании в нем воздушных мешков. [1]