Металлические конструкций

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:11, курсовая работа

Краткое описание

Задача по расчету строительной конструкции

Оглавление

Исходные данные
Определение основных размеров поперечной рамы цеха
Расчет подкрановой балки
Расчет поперечной рамы
Расчет и конструирование колонны
Расчет базы колонны
Расчет фермы
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

П_зМК.doc

— 355.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

    1. Исходные данные
    2. Определение основных размеров

поперечной  рамы цеха

    1. Расчет подкрановой балки
    2. Расчет поперечной рамы
    3. Расчет и конструирование колонны
    4. Расчет базы колонны
    5. Расчет фермы
    6. Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.

 

  1. Длина здания – 72 м
  2. Высота от пола до головки подкранового рельса: Н = 14,8 м
  3. Район строительства: г. Якутск
  4. Грузоподъемность мостового крана: Q = 80 т
  5. Пролет: L = 21,4 м
  6. Шаг колонн – 12 м

 

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ

ПОПЕРЕЧНОЙ  РАМЫ ЦЕХА.

 

 

Q,т

 

 

Про-

лет

здан, м

 

 

Размеры, мм

 

Максимальное давление колеса

 

Вес теле-жки Gт, кН

Вес кран. с теле-жкой Gк, кН

 

 

Тип кран. Рельса

 

Выс-ота рель-са, hр, мм

   

Глав

крюк

Всп.

крюк

 

 

В1

 

В2

 

К

 

Fк1 max

 

Fк2 max

 

80

 

20

 

24

 

3700

 

300

 

9100

 

4350

 

350

 

370

 

380

 

1100

 

КР-100

 

150

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Определение основных размеров поперечной рамы.

 

Пролет мостового крана Lк = L – 2,0 м = 21,4 м – 2,0 м = 19,4 м (при Q = 80 т

Высота колонны от обреза фундамента до оси нижнего пояса ригеля:

H = h1 + h2 + h3 = 14,8 + 3,95 + 0,8 = 19,55 м;

h1 = 14,8 м; - расстояние от нулевой отметки до головки кранового рельса;

h2 = Hк + 150 + 100 = 3700 + 150 + 100 = 3950 мм – расстояние от головки подкранового рельса до оси нижнего пояса ригеля;

150 мм – минимальная величина, учитывающая высоту выступающих  вниз элементов 

     связей по нижним  поясам ферм и прогиб конструкций  покрытия;

100 мм – минимальный зазор  между конструкцией крана и  низом покрытия;

h3 = 0,8 м; - заглубление башмаков колонн рамы ниже уровня пола цеха;

Величина сечения подкрановой  части колонны е:

е = 750 мм при грузоподъемности крана Q = 80 т.

Высота сечения подкрановой  части колонны из условия свободного подхода крана:

m = е + В1 + Д = 750 + 400 + 100 = 1250 мм.

где    В1 – свес мостового крана (за осью подкранового рельса);

Д  - минимальный зазор  между внутренней гранью колонны  и конструкцией

       мостового  крана, принимается равной 100 мм;

При этом высота сечения нижней части  колонны из условия жесткости  должна быть не менее:   m = 1/22 * H = 1/22 * 19550 = 888,6 мм;

По сортаменту принимаем  m = 900 мм  (прил. 14 табл. 5 [1])

Расчетный пролет рамы равен расстоянию между осями надкрановых частей колонн: 

Lр = L – e + 500 = 21400 – 750 + 500 = 21150 мм;

Расчетная высота колонны:  Hp = H = 19550 мм;

Расчетный пролет ригеля рамы (фермы):  Lф = Lp – e = 21400 – 750 = 20650 мм;

Высота ригеля рамы (фермы):

в середине пролета hф = 2,7 м [5]

на опоре  hо = 1,8 м

Осредненное давление колес:

   Fк1нmax  + Fк2нmax     350 + 370

Fкнmax = ----------------------- = --------------- = 260 кН;

          1. 2

   (9,8Q + Gк)         (9,8 * 80 + 1100)

Fкнmin = -----------------  - Fкнmax = -----------------------  - 360 = 111 кН;

           4           4

Нормативная сила горизонтального  давления колеса крана на рельс от поперечного торможения тележки крана с гибким подвесом груза:

Ткн  = 0,05 (9,8Q + Gт ) / no = 0,05 (9,8 * 80 + 380) / 2 = 29,1 кН;

где Q = 80 т – вес тележки;   

Gт = 380 кН – вес тележки;

nо = 4 – число колес с одной стороны крана.

 

 

  1. РАСЧЕТ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ.

 

2.1. Определение расчетных усилий.

Величина изгибающих моментов и поперечных сил определяем по линиям влияния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильность загружения линии влияния на Мmax проверяется по следующим критериям:

1) FR1 + Fкр >=0,5∑ Fк ;   2) FR1 <=0,5∑ Fк ;

FR1     – равнодействующая сил расположенных слева от середины пролета балки;

∑ Fк  – сумма давлений сил, расположенных на балке;

max величина критической силы (давление колеса, ближайшего к середине пролета

            балки;

FR1 = 690 кН; ∑ Fк = 8 * 360 = 2880кН;  Fкр = 360;

1) 690 + 360 > = 0,5 * 2880;  2) 690 <= 0,5 * 2880;

     1035 > 690 кН;       690 = 690 кН;

Величина расчетного изгибающего момента от вертикальных сил (крановой, собственного веса подкрановой  балки, веса тормозной балки и рельса) определяем по формуле:

Мmax = γн * n * nс * α * Fнmax * ∑ Ŷi * K = 0,95 * 1,1 * 0,95 * 1,03 * 360 * 2,4 * 1,1 = 931,33 кН*м

где Fнmax  = 360 кН – наибольшая сила давления колеса крана;

γн – коэффициент надежности по назначению [1, c.57];

n – коэффициент перегрузки для  крановой нагрузки [3, п.4.8];

nс – коэффициент сочетаний [3, п.4.17];

α  - коэффициент, учитывающий вес  подкрановой и тормозной балок  с

       рельсом,  принимаемый по табл. 2.1;

∑ Ŷi - сумма ординат линий влияния, расположенных под грузами. 

Расчетный изгибающий момент от поперечных тормозных сил определяется по той  же линии влияния, что и Мmax и при том же загружении:

Мmax = γн * n * nс *  Тнк * ∑ Ŷi =  0,95 * 1,1 * 0,95 * 10,35 * 2,4 * 1,1 = 27,13 кН*м

где Тнк – горизонтальная сила одного колеса крана от поперечного торможения

         тележки с грузом;

n – коэффициент перегрузки  для крановой нагрузки [3, п.4.8];

γн – коэффициент надежности по назначению [1, c.57];

nс – коэффициент сочетаний [5, п.4.15].

Расчетная поперечная сила в сечении у опоры от вертикальной нагрузки определяется по линии влияния, изображенной на рис. 3б.

Qmax = γн * n * nс * α * Fнmax * ∑ Ŷi * K = 0,95 * 1,1 * 0,95 * 1,04 * 360 * 1,8 * 1,1 =

691,71 кН;

где ∑ Ŷi = 1,8 - сумма ординат линий влияния, расположенных под грузами. 

 

      1. Подбор сечения подкрановой балки.

 

Подбор сечения балки начинается с определения ее высоты из условия  прочности и жесткости.

Оптимальная высота из условия прочности, отвечающая наименьшей ее массе при упругой работе материала, определяется по формуле:

      Wтр

 hопт = K  ------;

        tст

где К = 1,1 – коэффициент, равный для сварных балок;

Wтр  - требуемый момент сопротивления сечения балки;

Мmax

Wтр = ---------;

     0,9 Rу

где Rу  = 24,5 кН/см2 (сталь С 255);

tст = 7 + 3 h (мм) – толщина стенки;

h – высота балки подставляется в метрах;

h =  0,75 – 0,666; Принимаю h = 0,75 м;

tст = 7 + 3 * 0,75 = 9,25 мм; Принимаю tст = 10 мм;

          4223,7187

 hопт = 1,1   --------------- = 71,4892 см;

                 1

Наименьшая допустимая высота балки  из условия жесткости:

   5           24,5 * 600 * 600

 hmin = ------ * ------------------------ = 79,54;  Принимаем  hст = 800 мм.

    1. 2,1 * 104 * 1,1

Wmax (кН*м)       931,33

---------------- = ---------- = 38,0135;  β = 0,9;

  R (кН/см2)         24,5

По графикам подбираем сечение  подкрановой балки с высотой  стенки не менее принятой выше.

Полная площадь А = 170 см2;

А стенки = 80 см2;

А полки  = 90 см2;

По найденной по графикам полной площади поперечного сечения балки  А  и площади сечения стенки  Ас  находим площади сечений поясов:

Площадь сечения верхнего пояса:

Ав = А/(1 + β) – 0,5 Аст  = 170/(1 + 0,9) – 0,5 * 80 = 49,4736 см2;

Площадь сечения нижнего пояса:

Ан = А/(1 + β)* β – 0,5 Аст  = 170/(1 + 0,9)*0,9 – 0,5 * 80 = 40,5263 см2;

Ширина верхнего пояса:   вв  = (1/3 – 1/5) hст  = 26,66 – 16 см;

Толщина верхнего пояса:  tвп  =  Ав / вв = 49,4736/25 = 1,978 см;

Принимаю  вв  = 250 мм; tвп  = 20 мм;

Толщина нижнего пояса:   tнп  = tвп  = 20 мм;

Ширина  вн  = Ан  / tнп  = 40,5263/20 = 20,26 см;

Принимаю   tнп  = 20 мм, вн  = 210 мм;

При назначении сечений поясов необходимо иметь ввиду следующие условия:

  1. tн  = 8 – 40 мм;
  2. tн  > tст ;
  3. Должна быть обеспечена местная устойчивость поясов

 вн                E  25       2,1 * 106

---- <=   ----;    ---- <=     --------------;   12,5 < 29,276 – устойчивость обеспечена;

  tн                R        2  2450 

где Е – модуль упругости стали по [2, табл. 63].

Тормозная балка (горизонтальный лист и швеллер).

В состав тормозной балки включается верхний пояс подкрановой балки. Принимаю швеллер № 14.

Толщина горизонтального листа tгл = 6 мм;

Ширину листа находим по формуле: вгл = m – 0,5 вв – 6(см) + 3(см) = 90 – 0,5 * 2,5 – 6 + 3 = 73,5 см;

Принимаю вгл = 800 мм [1, прил. 14, табл. 5];

где m – высота сечения нижней части колонны, см. раздел 1;

вв – ширина верхнего пояса подкрановой балки;

6 см – необходимый зазор между  стеновыми панелями и тормозной  балкой;

3 см – минимальная величина  нахлестки горизонтального листа  на пояс.

 

Рис. 2. Сечение подкрановой балки  со сплошной тормозной балкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Швеллер № 14.

h = 140 мм; R = 8 мм;         ix = 5,6 см;    iy = 1,7 см;

в = 58 мм; А = 15,6 см2;         Sx = 40,8 см2;    Zo = 1,67 см;

d = 4,9 мм; Jx = 491 см4;         Jy = 45,4 см4;    Jк = 3,19 см4;

t = 8,1 мм; Wx = 70,2 см3;       Wy = 11 см3;    

 

 

      1. Проверка принятого сечения подкрановой балки по нормальным напряжениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение центра тяжести сечения  подкрановой балки относительно оси (Х – Х) производится по формуле:

        ∑S        tпв – вн )( hст /2 + hп /2)      2(25 – 21)(80/2 + 2/2)

Z = ------ =  -------------------------------- = ----------------------------- = 1,906 см;

        ∑S            tпв + вн ) + tст * tст             2 (25 + 21) + 1 * 80

Момент инерции сечения подкрановой  балки отностительно оси (Х1 – Х1), проходящий через центр тяжести сечения (без учета ослабления верхнего пояса отверстиями под болты крепления рельса):

 

Jx = вв *  tп ( hст /2 + tп /2 - Z)2 + вн * tн (hст /2 + tп /2 + Z)2 + tст /3 (hст  +Z) 2 + tст /3 (hст /2 - Z)3 = 25 * 2 (80/2 + 2/2 – 1,909) 2 + 21 * 2 (80/2 + 2/2 + 1,906) 2 + 1/3 (80/2 + 1,906) 3 + 1/3 (80/2 – 1,906) 3 = 196693,17 см2 ;  

 

 

7. Проверка  местой устойчивости стенки подкрановой балки.

 

Устойчивость стенки подкрановой  балки будет обеспечена, если соблюдается  неравенство:


λст = hст / tст      R/E  <= 2,2


λст = 80 / 1      24,5 / 2,1 * 104  <= 2,73 < 2,2

Информация о работе Металлические конструкций