Контрольная работа п "Строительству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2011 в 08:42, контрольная работа

Краткое описание

Определение твердости алюминиевого прессованного сплава по Бринеллю.
2. Из какого металла и каким методом получают заготовку бытового водопроводного крана ?
3. Дайте схему и опишите процесс получения круга? До какого диаметра проволоку получают прокаткой?

Файлы: 1 файл

ТКМ.docx

— 287.11 Кб (Скачать)
  1. Определение твердости алюминиевого прессованного сплава по Бринеллю.
 

Метод предложен  шведским инженером Юханом Августом Бринеллем (1849—1925) в 1900 году, и стал первым широко используемым и стандартизированным  методом определения твёрдости  в материаловедении.

Этот метод  относится к методам вдавливания. Испытание проводится следующим  образом: вначале дают небольшую  предварительную нагрузку для установления начального положения индентора  на образце, затем прилагается основная нагрузка, образец выдерживают под  её действием, измеряется глубина внедрения, после чего основная нагрузка снимается. При определении твёрдости методом  Бринелля, в отличие от метода Роквелла, измерения производят до упругого восстановления материала. Индентор (полированный закалённый стальной шарик) вдавливают в поверхность  испытуемого образца (толщиной не менее 4 мм) с регламентированным усилием. Через 30 с после приложения нагрузки измеряют глубину отпечатка. В другом варианте усилие прилагается до достижения регламентированной глубины внедрения. Твёрдость по Бринеллю HB рассчитывается как «приложенная нагрузка», делённая на «площадь поверхности отпечатка»

где P — приложенная  нагрузка, Н;

D — диаметр  шарика, мм;

d — диаметр  отпечатка, мм,

или по формуле:

Где h — глубина внедрения индентора.

 Нормативными  документами определены диаметры  индентора, время экспозиции, глубина  внедрения индентора.

В России регламентированные нагрузки 49 Н, 127 Н, 358 Н, 961 Н, диаметр  шарика 5 мм, глубины внедрения от 0,13 до 0,35 мм.

В разных спецификациях  эти значения различны.

Наиболее распространённые диаметры шарика — 10, 5, 2,5 и 1 мм и нагрузки 187,5 кгс, 250 кгс, 500 кгс, 1 000 кгс и 3 000 кгс.

Для выбора диаметра шарика обычно используют следующее  правило: диаметр отпечатка должен лежать в пределах 0,2—0,7 диаметра шарика.

В методиках ISO и ASTM объединены метод с одним шариком  и разными нагрузками и метод  с применением разных шариков, а  также дана формула вычисления твёрдости, не зависящей от нагрузки. Твёрдость  по шкале Бринелля выражают в кгс/мм². Для определения твёрдости по методу Бринелля используют различные  твердометры, как автоматические, так  и ручные.

 
 

 
 
 
 

Преимущества

Зная твёрдость  по Бринеллю, можно быстро найти  предел прочности и текучести  материала, что важно для прикладных инженерных задач:

Для алюминиевых  сплавов

Результаты измерения  твёрдости по методу Бринелля могут  быть переведены с помощью таблиц в единицы твёрдости по методам  Виккерса и Роквелла. В свою очередь, измерения твёрдости двумя последними методами могут быть переведены в  единицы твёрдости по методу Бринелля. Следует отметить, что таблицы  перевода в разных нормативных документах отличаются. 

2.  Из какого металла  и каким методом  получают заготовку  бытового водопроводного  крана ? 
 
 
 
 

                                      Технология изготовления.

Основные технологии изготовления корпуса и шара кранов - горячее прессование и центробежное литье. Как правило, компании, выпускающие  арматуру верхнего ценового и качественного  сегмента (такие, как Giacomini, Bugatti) применяют  вторую из названных технологий. Предел прочности латуней, используемых для  литья, 150-350 МПа, в зависимости от состава сплава. Предел прочности  на разрыв горячепрессованных латуней  достигает 600 МПа. Материал шаровых  кранов, изготовленных горячим прессованием, обладает более прочной структурой. Это позволяет достигать необходимых  для арматуры прочностных показателей  при меньших затратах металла. При  одинаковой толщине стенки прочность  горячепрессованного изделия примерно в 1,5 раза выше, чем литого. Производители  используют эту технологию для уменьшения себестоимости изделия.

2. Состав сплава  для изготовления сантехнической  арматуры нормируется ГОСТ 15527-70 «Сплавы медно-цинковые (латуни), обрабатываемые  под давлением. Марки») и европейским  стандартом EN 12165. В соответствии  с первым из этих документов, допустимая к применению в сантехнике латунь марки ЛС59-1 должна содержать 57-60 % меди.

3. Толщина стенки  резьбового штуцера, вкручиваемого  в основной корпус (бочку). Полностью  оценить добротность данного  элемента можно только на распиленном  образце. Если поставщик не  предоставляет такой возможности,  а объект, куда устанавливается  водопроводная арматура, ответственный,  лучше пожертвовать одним краном, распилив его самостоятельно. Эта  часть корпуса шарового крана  - основной "посредник" между  трубой и собственно шаровым  краном, поэтому от состава сплава  корпуса, качества его изготовления, в том числе - толщины стенки, зависит многое. Так, если, присоединяя  кран, монтажник намотал больше, чем нужно льна или фум-ленты,  чем нужно, лопается именно  резьбовой штуцер с недостаточно  прочными стенками (качественный  кран в этом случае проблематично  навернуть). При использовании прочного  штуцера не приведет к аварии  и перегрузка, возникающая порой  из-за небольшой несоосности подведенных  к крану труб.

4. Наличие прижимной  гайки на штоке сальника. Обязательность  этого элемента зависит от  назначения шарового крана, его  нагрузки и ресурса. Когда шаровым  краном пользуются чаще одного  раза в неделю, значит, гайка нужна,  как и при его установке  в ответственных местах - на стояках  и подводках. Если при эксплуатации  водопроводной арматуры возникает  ощущение, что ручка вращается  очень легко, по сравнению с  новым краном, - пора подтягивать  гайку на штоке: начал изнашиваться  уплотнительный узел.

5. Материал уплотнения  на штоке. Сегодня в качестве  уплотнений в конструкции водопроводных  шаровых кранов применяют кольца  из нитрил-бутадиеновой резины (NBR) с повышенным (38 %) содержанием акрилонитрила,  тефлона (политетрафторэтилен>  фторопласт) с добавкой углерода  и термоприсадкой (кремнеосновный  эластомер). Уплотнение из NBR (обычно - два кольца черного цвета  внутри корпуса, на штоке под  рукояткой) - хороший вариант. Тефлоновый  сальник (широкое кольцо белого  цвета под прижимной гайкой  на штоке) - еще более технологичен.

6. Глубина захода  шара в седельные уплотнители  - показатель уровня технологии  и качества изготовления шарового  крана. Глубина захода шара  должна обеспечивать герметичность  соединения, но кромки уплотнений  не должны задерживать шлам, песок,  ил из системы и создавать  дополнительное гидравлическое  сопротивление рабочей среде.

7. Способ монтажа  штока. Если шток монтируется  изнутри корпуса шарового крана,  это исключает возможность его  выбивания потоком транспортируемой  среды, даже при вывинченной  сальниковой гайке. 

3. Дайте схему и опишите процесс получения круга?  До какого диаметра проволоку получают прокаткой?  

Круг стальной -  металлопрокат круглого сечения  разного диаметра, длиной от 2-6 метров производится по гост 2590-06. Наиболее распространенный вид стального круга - горячекатаный. Для различных видов мех. обработки (горячая, холодная) изготавливают металлический круг разных групп поверхности, первой - обточенный круг с допуском 0,2, второй и третьей, так же для производства имеет не малую роль и точность прокатки. Разные виды обработки горячекатаного круга позволяют менее затратно использовать при производстве, к таким видам относят круг термообработанный и калиброванный. Материал (марка стали) с различным содержанием углерода (сталь 3, сталь 10, сталь 20, сталь 35, сталь 40, сталь 45), либо легированные, хромоникелевые марки стали (60с2а, 09г2с,   30хгса, 30хр, 50хг, 45г, 15хф,  25хгт, 33хс, 5хнм, 38хс, у8а, 50хгфа, 12х2н4а, 20х2н4а, 40хн, 20хн3а, 15хгн2та, 19хгн, 40хн2ма, 20хгнр, 12хн3а, 20хгнм, 38хн3мфа, 38х2н2ма, 40хгнм,  45хн2мфа, 38хн3ма) из которых производят круг стальной является одним из важных условий при производстве конечного продукта из данного вида проката,  и работе при различных, нагрузках, температурных условиях.

    Прокат  и его производство  

    Прокатка  – это способ обработки пластическим деформированием – наиболее распространенный. Прокатке подвергают до 90 % всей выплавляемой стали и большую часть цветных металлов. Способ зародился в XVIII веке и, претерпев значительное развитие, достиг высокого совершенства.

    Сущность  процесса: заготовка обжимается (сдавливается), проходя в зазор между вращающимися валками, при этом, она уменьшается в своём поперечном сечении и увеличивается в длину. Форма поперечного сечения называется профилем.

    Процесс прокатки обеспечивается силами трения между вращающимся инструментом и заготовкой, благодаря которым  заготовка перемещается в зазоре между валками, одновременно деформируясь. В момент захвата металла со стороны каждого валка действуют на металл две силы: нормальная сила и касательная сила трения (рис. 10.1).

    

  

    Рис. Схема сил, действующих при прокатке 
 
 

      Способы прокатки  

    Когда требуется высокая прочность  и пластичность, применяют заготовки  из сортового или специального проката. В процессе прокатки литые заготовки  подвергают многократному обжатию  в валках прокатных станов, в результате чего повышается плотность материала за счёт залечивания литейных дефектов, пористости, микротрещин. Это придаёт заготовкам из проката высокую прочность и герметичность при небольшой их толщине.

    Существуют  три основных способа прокатки, имеющих  определенное отличие по характеру  выполнения деформации: продольная, поперечная, поперечно – винтовая (рис.10.2).

    

  

    Рис. Схемы основных видов прокатки:

    а – продольная; б – поперечная; в – поперечно – винтовая  

    При продольной прокатке деформация осуществляется между вращающимися в разные стороны валками (рис.10.2 а). Заготовка втягивается в зазор между валками за счёт сил трения. Этим способом изготавливается около 90 % проката: весь листовой и профильный прокат.

    Поперечная  прокатка (рис. 10.2.б). Оси прокатных валков и обрабатываемого тела параллельны или пересекаются под небольшим углом. Оба валка вращаются в одном направлении, а заготовка круглого сечения – в противоположном.

    В процессе поперечной прокатки обрабатываемое тело удерживается в валках с помощью  специального приспособления. Обжатие  заготовки по диаметру и придание ей требуемой формы сечения обеспечивается профилировкой валков и изменением расстояния между ними. Данным способом производят специальные периодические профили, изделия представляющие тела вращения – шары, оси, шестерни. 

    Технологический процесс прокатки  

    Исходным  продуктом для прокатки могут  служить квадратные, прямоугольные  или многогранные слитки, прессованные плиты или кованые заготовки.

    Основными технологическими операциями прокатного производства являются подготовка исходного  металла, нагрев, прокатка и отделка  проката.

    Подготовка  исходных металлов включает удаление различных поверхностных дефектов (трещин, царапин, закатов), что увеличивает выход готового проката.

    Нагрев слитков и заготовок обеспечивает высокую пластичность, высокое качество готового проката и получение требуемой структуры. Необходимо строгое соблюдение режимов нагрева.

    Основное  требование при нагреве: равномерный  прогрев слитка или заготовки  по сечению и длине до соответствующей  температуры за минимальное время  с наименьшей потерей металла  в окалину и экономным расходом топлива.

    Прокатный стан – комплекс машин для деформирования металла во вращающихся валках и выполнения вспомогательных операций (транспортирование, нагрев, термическая обработка, контроль и т.д.).

    Оборудование  для деформирования металла называется основным и располагается на главной линии прокатного стана (линии рабочих клетей).

    Главная линия прокатного стана состоит  из рабочей клети и линии привода, включающей двигатель, редуктор, шестеренную  клеть, муфты, шпиндели. Схема главной  линии прокатного стана представлена на рис. 10.4.

    

    Рис.10.4. Схема главной линии прокатного стана

    1 – прокатные валки; 2 – плита; 3 – трефовый шпиндель; 4 – универсальный  шпиндель;

    5 – рабочая клеть; 6 – шестеренная  клеть; 7 – муфта; 8 – редуктор; 9 –  двигатель  

Информация о работе Контрольная работа п "Строительству"