Электрормонтаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:32, реферат

Краткое описание

На данный момент существует очень много видов светильников, которыеиспользуют не только для общего освещения квартиры, но также и для создания определенных световых эффектов. Хотите ли вы повесить люстру или пару бра в комнате, вы всегда должны просчитать направление и рассеивание света. Ведь если задуманного вами источника света будет недостаточно, весь эффект может быть сведен к нул

Файлы: 1 файл

монт антон.docx

— 523.24 Кб (Скачать)

Навесное оборудование на колесном тракторе

Навесное оборудование на колесном тракторе применено в Кировоградской мехколонне № 7. На колесном тракторе Т-150К  установлены серийное бурильное оборудование и изготовленная в мастерских грузоподъемная стрела. Это повысило производительность и маневренность по сравнению с применением, машин на гусеничном ходу в местных условиях, где проходимость колесного трактора была достаточной. Одновременно отпала необходимость в трайлере для перевозки гусеничных машин. 
Бурильное оборудование прикреплено к основанию корпуса заднего моста трактора через сварную раму; для увеличения глубины бурения подвижная рама бура разрезана и удлинена на 400 мм, одновременно удлинен на 450 мм и карданный вал. В результате глубина бурения увеличена до 2,6 м. 
Крапоное оборудование укреплено в передней части трактора с помощью съемной рамы на болтах. Грузоподъемная стрела установлена к проушинам с помощью пальцев. Стрела изготовлена из толстостенных стальных труб диаметром 60 мм, длиной 4,2 м. Она приводится гидроцилиндрами (от экскаватора Э-2621) от гидросистемы базового трактора. Грузоподъемность крана 1,8 т. Для устойчивости машины на шасси установлен балласт (чугунная плита) массой 1 т.

Навесная стрела от автокрана  СМК-10 на тракторе ТТ-4

Навесная стрела от автокрана  СМК-10 на тракторе ТТ-4 применена в  Вологодской мехколонне № 19 треста Верхневолжсксель-электрострой для строительства ВЛ 35—110 кВ в условиях болотистой местности, где проходимость автокранов по слабым грунтам была недостаточной. Установка проста и может быть изготовлена в мастерских. Обслуживание установки после соответствующей аттестации механизатора по работе на кранах с неповоротными стрелами может выполнять тракторист. В транспортном положении агрегат отвечает допустимым габаритам автомобильного и железнодорожного транспорта. 
Стрелу поднимают и опускают из кабины трактора гидроцилиндрами (от бурмашины МРК): Устойчивость обеспечивается двумя аутриггерами от крана СМК-10 и двумя регулируемыми оттяжками стрелы.

Прицепной вантовый кран с  телескопической стрелой

Прицепной вантовый кран с  телескопической стрелой был  применен в Свердловской мехколонне № 32 треста Уралэлектросетьстрой для сборки металлических переходных опор с базой свыше 10 м и для установки опор высотой до 40 м, массой до 25 т без применения падающей стрелы. Переходную опору выкладывают на шпальные клетки. Телескопическая стрела крана, выдвигающаяся до 36 м, позволяет монтировать узлы и секции опоры массой до 8,6 т. 
С применением крана на сборке переходных опор отпала необходимость в устройстве насыпи под опорой и в применении дополнительных механизмов. Еще большая эффективность достигается при использовании крана на установке металлических опор ВЛ 35—500 кВ. Общая годовая экономия на один кран составила 30 тыс. руб. Конструкция крана показана на рис. 16. 
Типовые металлические опоры башенного и портального типов массой до 10 т могут монтироваться одним этим краном без применения других механизмов, шарниров, падающей стрелы, тягово-тормозного такелажа и другой монтажной оснастки. 

 

 
Рис. 16. Схема прицепного вантового крана с телескопической стрелой:  
1 — трактор T-100МБ; 2 — электрогенератор; 3 — узел от крана К-156 с лебедками (о — подъема  стрелы; 6 — грузового каната;  4 — стреловой полиспаст; 5 — грузовой канат, 6 — полиспаст выдвижения стрелы;  7 — тележка трактора Т-100МБ; 8 — телескопическая стрела; 9 — подстрелок

Кран перемещают к собранной  около фундамента опоре и выдвигают  стрелу на нужную длину (до 30 м). Опору  башенного типа стропят на расстоянии 12—14 м от вершины, а опору портального типа — за траверсу. Затем опору поднимают, навешивают над фундаментом и устанавливают. 
Опоры массой выше 10 т и до 25 т устанавливают с помощью монтажных шарниров. Дополнительно в качестве тягового механизма используется трактор Т-100М. Кран устанавливают вблизи вершины опоры, стрелу выдвигают на длину 26—28 м, строп закрепляют к опоре выше ее центра тяжести и вершину опоры поднимают на такую высоту, при которой для дальнейшего подъема опоры достаточно усилия одного механизма. Таким способом было установлено 70 опор типа П26-М. 
Кран имеет четыре электрические лебедки и используется совместно с трактором-тягачом Т-100МБ, оборудованным дополнительным электрогенератором мощностью 30 кВт, приводимым от вала отбора мощности через ременную передачу. Кран шарнирно установлен на двух болотоходных гусеничных тележках, собранных из запасных частей трактора Т-100МБ, что существенно повышает его проходимость. Это позволяет перемещать кран по трассе ВЛ летом по слабым грунтам без устройства лежневых дорог, а зимой — по снегу без его расчистки. 
Ходовые тележки шарнирно соединены с трактором 12-метровым дышлом, сваренным из угловой стали 140X10 и 80X7. На дышле установлена крановая установка типа К-156 с тремя лебедками; четвертая лебедка смонтирована непосредственно на дышле. Блок полиспаста подъема стрелы закреплен на дышле, блоки грузового и выдвигающего стрелу полиспастов — на гуське и на нижней секции стрелы крана. 
Трехсекционная телескопическая выдвижная стрела установлена на гусеничных тележках с помощью станины шарнирно. На стреле смонтированы гусек и подстрелок, служащие для подъема стрелы из транспортного горизонтального положения. Управление работой лебедок может осуществляться из кабины трактора и с пульта управления крановой установки К-156. 
Установка опор V-образного типа с оттяжками всегда сопряжена с определенными трудностями, связанными с неустойчивостью конструкции опоры, опирающейся на один монтажный шарнир, установленный на центральном фундаменте, а также с высоким расположением центра тяжести опоры. Еще более усложняется работа на линиях сверхвысокого напряжения, где масса промежуточной V-образной опоры достигает свыше 20 т при высоте 47 м. 
Установка таких опор возможна как по традиционной схеме с использованием падающей стрелы и шести машин, так и при помощи самоходных кранов или специальных подъемников. В тресте Спецсетьстрой был запроектирован и изготовлен в мастерских мехколонны № 38 несложный подъемник, упростивший работы по установке опор ВЛ 1150 кВ (рис. 17). 
 
Рис. 17. Агрегат для подъема опор ВЛ 1150 кВ: 
а — подъемник в. транспортном положении; 6 — схема применения подъемника при подъеме опоры ПОГ 1150-1; 1 — тягач ATT; 2 — монтажная стрела; 3 - рама- упор; 4 - подстрелок; 5 шарнир; 6- опорная вилка, 7- подкатной прицеп; 8 и 9 такелажные канаты; /0 — устанавливаемая опора; /1 — трактор Т-1:10

Подъемник перемещают по трассе с помощью тягача АТТ, который  также выполняет функцию якоря  грузового полиспаста. Несущая рама (упор), осуществляющая закрепление  фундамента на время подъема опоры, и грузоподъемная одностоечная стрела, шарнирно соединенная с упором, изготовлены  из стальных труб диаметром 426 мм. 
При подъеме опоры используются пять механизмов (кран ТК-53, три трактора Т-130 и тягач АТТ) вместо шести при применении А-образной стрелы и преобладают работы по устройству якорей для крепления фундамента; упрощается перевозка по трассе, монтаж и демонтаж всей оснастки. Последовательность операций при подъеме опоры следующая: 
тягач с подъемником устанавливают по оси трассы на расстоянии 25 м от опоры ПОГ-1150-1; 
подъемник снимают краном ТК-53 с прицепа. Опорную вилку рамы устанавливают на фундаменте; 
натягивают тракторами боковые оттяжки стрелы; 
устанавливают стрелу в рабочее положение через подстрелок;    
закрепляют вояжи за траверсу опоры; 
на башмаке опоры закрепляют поворотную вилку и надвигают ее натяжением такелажа на ось шарнира; 
ослабляют и отсоединяют от тракторов боковые оттяжки стрелы; 
натягивают боковые оттяжки опоры, поднимают ее в вертикальное положение и закрепляют по проекту. В процессе подъема периодически проверяют отклонение оси опоры от положения поперек оси ВЛ. При поперечном наклоне опоры (по верху траверсы более 3 м) подъем останавливают и регулируют положение опоры боковыми оттяжками. 
После закрепления опоры постоянными оттяжками такелаж демонтируют. Конструкцию подъемника открепляют от фундамента и грузят на прицеп для перевозки к следующему пикету. 
Подъемник аналогичного типа можно применить для установки опор ВЛ 35—1500 кВ различных типов. Для легких опор конструкция приспособления может быть соответственно облегчена, а вместо тягача АТТ можно применить трактор.

 
 
Рис. 11 Шарниры для подъема металлических  опор на оттяжках ВЛ 35—500 кВ: 
а. б — типы шарниров; / и 2 — верхняя и нижняя части. 3 - соединитель; 4 - фундамент: 5 и 6 — откидные болты и балка для крепления нижней части шарнира к фундаменту: 7 и 8 — откидные болты и балка для крепления верхней части шарнира к опоре

Шарниры для установки  способом поворота одностоечных и портальных металлических опор на оттяжках BЛ 110—500 кВ имеют верхнюю и нижнюю части, скрепленные соединителем. Нижнюю часть закрепляют на фундаменте четырьмя откидными болтами, на которые под гайки устанавливают две поперечные балки, опирающиеся на боковую стенку фундамента (рис. 11, табл. 6).  
Таблица 6. Шарниры для подъема одностоечных и портальных металлических опор на оттяжках ВЛ 110—500 кВ

Верхняя часть шарнира, показанного  на рис. 11, а, укрепляется к одной  из пластин башмака опоры, для  чего четыре сборочных болта временно снимаются и на их места ставят на период подъема опоры монтажные  болты того же диаметра, но большей  длины. Верхняя часть другого  шарнира (рис. 11, б) крепится к опоре  четырьмя откидными болтами и  упорной балкой. 
Имеются шарниры и для установки на фундаменты железобетонных опор на оттяжках, специальные скользящие шарниры для подъема опор в стесненных местах, конструкции шарниров-ловушек для вертолетного монтажа опор и облегченных шарниров для сельских ВЛ 35—110 кВ. 
Скользящий шарнир, предложенный в тресте Южэлектросетьстрой, позволяет не только поднять собранную на земле опору в вертикальное положение, но затем и развернуть ее над фундаментом. Это бывает необходимо, когда опоры собираются в стесненных местах, где их приходится выкладывать под углом к фундаменту [5,9]. В тресте Львовсельэлектросетьстрой был применен разъемный шарнир для строительства ВЛ 35—110 кВ сельскохозяйственного назначения со сравнительно легкими металлическими опорами. 
Если для снятия типового шарнира нужно приподнять опору с помощью грузоподъемного механизма, то половинки разъемного шарнира [3| легко выбиваются в стороны после подъема опоры, снятия шарнирного и крепежных болтов и гаек анкерных болтов. Это облегчает и ускоряет демонтаж шарнира. От типового шарнира разъемный отличается тем, что его верхняя и нижняя части разрезаны на две части. При установке шарнира на фундамент сперва кладут  деревянный щиток, на который ставят обе половинки нижней части шарнира и укрепляют их гайками анкерных болтов с подложенными большими квадратными шайбами. Половинки верхней части шарнира крепят двумя болтами каждую к пяте опоры.

После раскатки, соединения и подъема проводов на монтажные  ролики, подвешенные 
к опорам, провода натягивают от одной анкерной опоры к другой так, чтобы была достигнута заданная проектом стрела провеса. Стрелу провеса проверяют визированием, пользуясь инвентарными визирными рейками. Обычно рейку крепят к железобетонной опоре хомутом, а к металлической — струбциной. Стрелу провеса можно замерить также теодолитом с помощью дальномерной вешки аналогично  показанному выше, на рис. 1, либо динамометром по. усилию натяжения, по которому легко подсчитать соответствующую усилию стрелу провеса. 
При достижении нужной стрелы провеса натяжение прекращают, отмечают места установки натяжных зажимов и опускают - провода на землю, пользуясь монтажными блоками, тяговыми механизмами и такелажными канатами. В отмеченных точках устанавливают натяжные зажимы, скрепляют их с гирляндами изоляторов, поднимают и прикрепляют к анкерным опорам натяжные гирлянды вместе с проводами. 
Затем на промежуточных опорах провода перекладывают из раскаточных монтажных роликов в постоянные поддерживающие зажимы. При перекладке без опускания на землю (этот способ применим для сравнительно легких грозозащитных тросов и проводов небольших сечений) обычно пользуются ручными приспособлениями, поднимаемыми к рабочим местам вместе с рабочими с помощью вышек либо подаваемыми с земли рабочим, поднявшимся на опоры, тяжением за веревку. 
Два приспособления, разработанные Оргэнергостроем, показаны на рис. 28. Одно из них применяется при монтаже проводов или тросов на изоляторах и крепится на шапке изолятора хомутом. Другое применяется при безызоляторном монтаже троса и крепится к траверсе тросостойки. Для подъема провода или троса вращают гайки; при этом крюки, заведенные под-провод (или крюк, заведенный под трос во втором приспособлении), поднимаются вместе с проводом, освобождая монтажный ролик, позволяя заменить его на поддерживающий зажим. 
Другие конструкции аналогичных приспособлений описаны в [9]. В монтажных организациях применялись приспособления для перекладки без опускания на землю не только одиночных проводов, но и проводов расщепленной фазы BЛ 330 кВ.

 
28. Приспособления для перекладки  проводов и тросов без опускания  на землю: 
а — Оргэнергостроя  для провода; 6 — Оргэнергостроя для троса; в. г — мехколонн № 45 и 31 для провода; d — мехколонны № 10 для троса: 1 — гайка; 2Ш—хомут; 3 — изолятор; 4.— корпус; 5 — крюк; 6 — перекладываемый провод или трос; 7 — раскаточный подвес; 8 — кронштейн; 9 - деталь тросостойки: 10 — деревянный зажим: 11 -  штурвал

Такое приспособление, позволившее  осуществить монтаж проводов на портальных железобетонных блоках при отсутствии вышек нужной высоты подъема, разработанное  в мехколонне № 45 треста Юговостокэлектросетьстрой, показано на рис. 28, в. По принятой технологии монтажа провода при раскатке поднимались на промежуточные опоры вместе с раскаточными роликами и гирляндами изоляторов. После натяжки, визирования и закрепления проводов на анкерной опоре двое рабочих поднимались на вышке к местам крепления проводов на промежуточных опорах, расположенным значительно ниже места крепления гирлянды изоляторов. Это позволило обойтись вышками меньшей высоты подъема. 
Приспособление крепили за третий снизу изолятор подвесной гирлянды деревянной ваймой-зажимом. Коромысло подводили под провода по обе стороны раскаточных роликов. Одновременным вращением талрепов провода поднимали на высоту, достаточную для замены роликов на зажимы, и после этой замены обратным вращением рукояток опускали провода в лодочки поддерживающих зажимов, снимали приспособление и переносили его на следующую фазу. Двое рабочих за день перекладывали провода 2ХАСО 300 на шести опорах. При этом отпала необходимость подъема рабочих на траверсу опоры и вторичного подъема после перекладки провода в случае опускания гирлянды на землю. 
Использованная в мехколонне № 31 другая конструкция приспособления (рис. 28. г) имеет только один винт, что ускоряет работу. Приспособление состоит из корпуса-кронштейна коробчатой формы, двух траверс и винта. В корпус, сваренный с кронштейном, запрессован упорный подшипник для уменьшения трения и облегчения работы. Для той же цели гайка изготовлена из бронзы и скреплена со штурвалом. 
Для освобождения раскаточных роликов и их замены зажимами провода поднимают вращением гайки за штурвал; сам винт при этом остается неподвижным. Винт закреплен проушиной с помощью пальца за коромысло, на котором подвешены раскаточные ролики. За это же коромысло крепят после снятия роликов поддерживающие зажимы. Масса приспособления 12 кг. В работе по перекладке проводов участвуют двое рабочих, находящихся в телескопической вышке: один из них с помощью приспособления снимает ролики и монтирует зажимы; другой — устанавливает гасители вибрации. 
При отсутствии вышек пользуются подвесными к траверсам опор монтажными лестницами, по которым рабочие опускаются на уровень раскаточных роликов, устанавливают приспособления, освобождают ролики, снимают их с гирлянд, подвешивают к ним зажимы, укладывают в них провода и закрепляют. При отсутствии приспособлений к траверсе опоры крепят такелажный блок и провод поднимают тяжением с земли за такелажный канат, пропускаемый через ролик блока. Moжно для перекладки провода небольшого сечения использовать веревочный полиспаст. 
Приспособление для перекладки грозозащитного троса С-70 на опорах П-220 (рис. 28, д) применялось при строительстве 
BЛ 220 кВ мехколонной № 10 треста Спецсетьстрой. Рукоятка изготовлена из стали 30X10 мм; две сварные пластины, образующие корпус из полосы 40X6 мм; винт длиной 300—350 мм из круглой стали 20 мм; крюки длиной 700—900 мм в зависимости от диаметра раскаточного ролика — из круглой стали 10 мм. Приспособление легкое (около 2 кг). Оно устанавливается на консоль Тросостойки и зацепляется крючками за раскатанный трос. Раскаточный ролик освобождается ввертыванием винта за рукоятку в гайку с ленточной резьбой. После перекладки троса в зажим приспособление освобождается вывертыванием винта из гайки и демонтируется. 
При поочередном монтаже одиночных проводов диаметром 13,5—19,6 мм, перекладываемых в зажимы ПГН-3-5, можно применить универсальное приспособление МИ-249, заменяющее раскаточное устройство и устройство для перекладки из ролика в зажим без опускания провода на землю. Приспособление (рис. 29), имеющее массу 10,3 кг, имеет два ролика, отстоящие один от другого по центрам на 232 или 364 мм в зависимости от положения рычага. 
 
Рис. 29. Приспособление МИ-249 для раскатки и перекладки провода в зажим: 
и раскатка провода при снятой лодочке зажима, показанного пунктиром; 6 установка зажима и снятие приспособления; 1 — ролик; 2 — щека; 3 — ушко У1-7-КЗ; 4—кронштейн; 5 зажим ПГН-3-5; 6 — съемная рукоятка рычага

Информация о работе Электрормонтаж