Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 07:38, реферат
Эта эпоха, скрытая во тьме тысячелетий, полна тайн и загадок, удивительных, а подчас и невероятных фактов, по сей день не имеющих однозначного толкования. Археологи, лингвисты, религиоведы, географы, представляют различные версии явлений и процессов, имевших место в цивилизациях Евразии, Древнего Востока и Античности, в Африке, на американском континенте. Многое из того, что мы считаем продуктом европейской науки, было известно человечеству еще в глубокой древности, но впоследствии по тем или иным причинам забыто. Более того: поскольку наука других человеческих культур развивалась совсем иным путем, нежели наша, в сохранившихся памятниках могут быть сокрыты знания, еще не известные нам.
Введение…………………………………………………………………………………
1. Архитектура и строительство в Древнем Риме …………………
2. Техника Древнего Рима……………………………………………………..
3. Архитектура и строительство Древнего Египта ………………….
4. Техника Древнего Египта…………………………………………………….
5. Архитектура и строительство в Древней Греции………………..
6. Техника Древней Греции…………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………………
Судостроением в
Египте занимались с древнейших времен,
но первоначально лодки и
В стране, где река служила основным путем сообщения, судостроение рано стало важной отраслью ремесла. Уже во времена Древнего царства строились не только речные, но и морские суда, которые плавали вдоль восточного берега Средиземного моря в Библ и по Красному морю в Пунт. Речные суда были прогулочными, грузовыми и культовыми, морские - военными и грузовыми.
Заслуживает внимания
указание Геродота, что древнеегипетские
суда не имели ребер, т. е. строились
без шпангоута, Это подтверждают
сохранившиеся лодки и
Суда шли вниз по течению Нила на веслах, вверх по течению при сильном ветре, дующем со Средиземного моря, - на парусе и веслах. При штиле судно тянули бечевой. На грузовых судах размещалось до восьмидесяти гребцов с каждой стороны, три человека на корме направляли судно с помощью более длинных весел с большими лопастями. На морских судах число гребцов доходило до тридцати, Большая часть речных и все морские суда были не только приспособлены под весла, но и снабжены парусами. На судах Древнего царства мачта высотой в 3/4 длины судна ставилась ближе к носу, благодаря чему корму приходилось делать выше носа, как у папирусных лодок. Мачта состояла. из двух крепких шестов, сделанных из кедрового дерева или дум пальмы, которые были закреплены на дне судна, крепко связаны друг с другом наверху и дополнительно скреплены перекладинами. Но уже со времени VI Династии мачты стали делать из одного шеста. От верхушки мачты шел к форштевню и корме. Длинный парус был укреплен на мачте с помощью одной реи и привязан внизу к борту. Во времена Среднего царства стали строить более крепкие корпуса кораблей, что достигалось за счет уменьшения размеров отдельных частей судна и увеличения их количества. Впоследствии это нашло отражение в номенклатуре многочисленных корабельных частей, упомянутых в 99-й главе «Книги мертвых». Мачту стали устанавливать посредине судна, и парус делали не продольный как ранее, а поперечный, укрепляя и натягивая его между двумя реями.
Историю культуры и архитектуры древней Греции можно разделить на три периода:
Одним из величайших достижений греческого зодчества были храмы. Древнейшие развалины храмов относятся к эпохе архаики, когда вместо дерева в качестве строительного материала стали использовать известняк и белый мрамор. Полагают, что прообразом для храма послужило древнее жилище греков - прямоугольное строение с двумя колоннами перед входом. Из этой простой постройки выросли со временем различные более сложные по своей планировке типы храмов. Обычно храм стоял на ступенчатом основании. Он состоял из помещения без окон, где находилась статуя божества, здание окружали в один или два ряда колонны. Они поддерживали балки перекрытия и двускатную крышу. В полутёмном внутреннем помещении у статуи бога могли бывать лишь жрецы, народ же видел храм только снаружи. Очевидно поэтому главное внимание древние греки уделяли красоте именно внешнего облика храма.
Строительство храма было подчинено определённым законам. Размеры, отношения частей и количество колонн были точно установлены.
В греческой архитектуре господствовали три стиля: дорический, ионический, коринфский. Древнейшим из них был дорический стиль, который сложился уже в эпоху архаики. Он был простым и мощным. Название он получил от дорических племён, которые его создали. Сегодня сохранившиеся части храмов белого цвета: покрывавшие их краски с течением времени осыпались. Когда-то их фризы и карнизы были раскрашены в красный и синий цвета.
Ионический стиль возник в Ионийской области Малой Азии. Отсюда уже он проник на территорию Греции. По сравнению с дорическим стилем, колонны ионического стиля более нарядны и стройны. Средняя часть капители напоминает подушку с закрученными в спираль углами, т.н. волютами.
В эпоху эллинизма,
когда греческая архитектура
стала стремиться к большей величественности
и пышности, чаще всего стали использовать
коринфские капители. Они богато украшены
растительными мотивами, среди которых
преобладают изображения
Расцвет архитектуры древней Греции начался в V веке до н.э. Эта классическая эпоха неразрывно связана с именем знаменитого государственного деятеля Перикла. Во время его правления были начаты грандиозные строительные работы в Афинах - крупнейшем культурном и художественном центре Греции. Главное строительство велось на древнем укреплённом холме Акрополе.
Жизнеспособность
принципов древнегреческой
Древними греками
была блестяще решена задача перехода
чисто технических
Произведения греческой архитектуры отличаются удивительно гармоничным сочетанием с природном окружением. Сделан большой вклад в теорию и практику строительства, в формирование среды жилого помещения, в систему инженерного обслуживания городов. Разработаны основы стандартизации и модульности в строительстве, развитые зодчеством последующих эпох.
Закат древнегреческого
влияния в архитектуре
До VII века до н.э. Греция была периферией ближневосточной цивилизации. Греки учились у Востока: они позаимствовали у финикийцев алфавит и конструкцию кораблей, у египтян - искусство скульптуры и начала математических знаний. Знаменитый философ Пифагор долго жил в Египте, пытаясь познакомиться с жрецами и проникнуть в их тайны; он привез из Египта теорему Пифагора и магию чисел. Подражая жрецам, Пифагор основал тайное общество философов; его последователи верили в переселение душ и утверждали, что Земля - это шар.
Греция была малоплодородной страной, ее население не могло прокормиться земледелием; многие занимались рыболовством, другие уезжали в поисках лучшей доли в дальние страны, основывали колонии на берегах Средиземного моря. Изобретением, которое сделало Грецию богатой страной, стало создание триеры - нового типа боевого корабля. Первая триера была построена около 630 года до н.э. коринфским мастером Аминоклом; это был корабль с тремя рядами весел и экипажем в 170 гребцов и 20-30 воинов. Длина триеры составляла 40-50 метров при ширине 5-7 метров, водоизмещение - около 230 тонн. Большая скорость и маневренность позволяли триере эффективно использовать свое главное оружие - таран, который пробивал днище кораблей противника.
Триера была фундаментальным
открытием; она позволила грекам
завоевать господство на Средиземном
море и овладеть всей морской торговлей.
Финикийцы, которые до этого были
первыми купцами
Появление баллисты изменило тактику морских сражений; если раньше главным оружием триеры был таран, то теперь стали строить огромные корабли с башнями, на которые устанавливали баллисты. Эти корабли назывались пентерами, за каждым веслом на них сидело по 5 и более гребцов, а общее число гребцов достигало тысячи человек. Именно баллиста позволила царю Птолемею завоевать господство на морях; Александрия заняла место Афин и стала главным торговым центром Средиземноморья. Из Александрии по каналу можно было попасть в Красное море, и корабли александрийских греков плавали даже к берегам Индии. Символом торгового могущества Александрии стал 130-метровый Фаросский маяк - одно из чудес света, построенное Состратом Книдским по приказу Птолемея II.
Создание баллисты
знаменовало рождение инженерной науки,
«механики». Первым великим механиком
был знаменитый строитель военных
машин Архимед, проживший большую
часть жизни в Александрии. Архимед
на языке математики описал использование
клина, блока, лебедки, винта и рычага.
Вместе с корабельным мастером Архием
Архимед построил для сиракузского царя
Гиерона «Сиракузянку» - огромный корабль-дворец
с великолепными залами и бассейнами.
Корабль приводили в движение две тысячи
гребцов, а на башнях стояли баллисты,
бросавшие в противника трехпудовые камни.
Тысячи рабочих впряглись в канаты, чтобы
спустить корабль на воду - но не смогли
сдвинуть его с места; тогда Архимед сделал
лебедку, с помощью которой царь сдвинул
корабль в одиночку. Архимеду приписывается
открытие законов гидростатики и изобретение
«архимедова винта» - водоподъемного устройства,
которое использовалось для орошения
полей. Из других александрийских инженеров
получили известность Ктесибий, изобретатель
водяных часов и пожарного насоса, и Герон,
создавший аэропил - прообраз паровой
турбины. В Александрии был изобретен
так же перегонный куб, который позже стали
использовать для получения спирта.
Заключение
Древний мир —
одна из самых ярких страниц в
истории человечества. Древние цивилизации
оставили после себя грандиозные
памятники и архитектурные
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК