Инвестиционная и инновационная политика компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала компании. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности и повышает активность компании рынке.
Следует отметить, что современная деловая среда не является благоприятной для привлечения инвестиций в реальную экономику. Инвестиционные ресурсы распределяются между отраслями экономики крайне неравномерно, в основном концентрируясь в крупных городах и богатых природными ресурсами регионах.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Сущность инвестиционной и инновационной политики в отрасли строительной индустрии в Республике Казахстан ………………..
1.2 Состояние и перспективы инновационного развития строительного комплекса в стране ..........................................................................................
1.3 Инвестиционная деятельность в строительстве ………………….
Инвестиционная и инновационная политика компании
2.1 Инвестиционная политика компании: основные этапы разработки
2.2 Инновационная политика компании………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

20-04 выпускной проект.doc

— 186.00 Кб (Скачать)
  • Функциональная направленность деятельности предприятия.
  • Стадия жизненного цикла предприятия.
  • Размер предприятия.
  • Характер стратегических изменений операционной деятельности.
  • Прогнозируемая ставка процента на финансовом рынке.
  • Прогнозируемый темп инфляции.

Функциональная направленность деятельности компании существенным образом влияет на соотношение направлений реального и финансового инвестирования. Предприятия — институциональные инвесторы осуществляют свою инвестиционную деятельность преимущественно на рынке ценных бумаг. Следовательно, основным направлением их долгосрочной инвестиционной деятельности будет являться инвестирование в акции, облигации, сберегательные сертификаты и другие фондовые инструменты. Удельный вес реального инвестирования у таких предприятий может колебаться лишь в пределах, разрешенных законодательством для каждой из этих групп инвесторов.

Стадия жизненного цикла предприятия определяет потребности и возможности осуществления различных направлений инвестирования. Так, на стадиях «детства» и «юности» подавляющая доля осуществляемых предприятием инвестиций носит реальную форму; на стадии «ранней зрелости» это направление инвестиций также преобладает; лишь на стадии «окончательной зрелости» предприятия могут позволить себе существенное расширение удельного веса финансовых инвестиций.

Размеры предприятия влияют на соотношение направлений реального и финансового инвестирования опосредованно через возможный объем формирования инвестиционных ресурсов. У небольших и средних предприятий, свободный доступ которых к заемным финансовым ресурсам ограничен, имеются определенные сложности в формировании «критической массы инвестиций», обеспечивающей рентабельное развитие операционной деятельности. В связи с этим инвестиционная деятельность небольших и средних производственных предприятий сконцентрирована преимущественно на реальном инвестировании, т.к. для осуществления финансовых инвестиций у них отсутствуют соответствующие ресурсы. В то же время у крупных предприятий уровень финансовой гибкости (доступ к внешним источникам финансирования) более высокий, что дает им возможность осуществлять финансовое инвестирование в более широких масштабах.

Характер стратегических изменений операционной деятельности определяет различную цикличность формирования и использования инвестиционных ресурсов. В современной литературе выделяется две принципиальные характеристики стратегических изменений операционной деятельности предприятия — постепенные и прерывистые изменения. Постепенные стратегические изменения характеризуются внутренней логикой динамики операционной деятельности и связаны с относительно незначительными объемами ее наращения в разрезе отдельных интервалов стратегического периода. Прерывистые стратегические изменения характеризуются существенными отклонениями объемов операционной деятельности от традиционного вектора роста и осуществляются скачкообразно.

Прогнозируемая ставка процента на финансовом рынке оказывает влияние на соотношение направлений реального и финансового инвестирования предприятия через механизм формирования нормы чистой инвестиционной прибыли. В реальном инвестировании рост ставки процента вызывает соответствующее снижение нормы чистой инвестиционной прибыли, т.к. при прочих равных условиях увеличивает стоимость привлекаемых инвестиционных ресурсов. В финансовом инвестировании наблюдается противоположная тенденция — с ростом ставки процента норма чистой инвестиционной прибыли по большинству финансовых инструментов возрастает.

Прогнозируемый темп инфляции оказывает влияние на соотношение направлений реального и финансового инвестирования предприятия. Это связано с различным уровнем защищенности объектов инвестирования от действия инфляции. Реальные инвестиции имеют высокий уровень защиты от инфляции, так как цены на объекты реального инвестирования возрастают обычно пропорционально темпу инфляции. В то же время уровень защиты от инфляции большинства финансовых инструментов инвестирования очень слабый — в процессе инфляции обесценивается не только размер ожидаемой инвестиционной прибыли, но и стоимость самих инструментов инвестирования, подлежащих последующему погашению. Соответственно, прогнозируемый рост темпов инфляции будет вызывать повышение доли реального инвестирования, в то время как прогнозируемое снижение темпов инфляции вызовет активизацию финансового инвестирования предприятия.

С учетом этих факторов в процессе формирования инвестиционной политики соотношение различных направлений инвестирования дифференцируется по отдельным интервалам предстоящего периода.

  • Формирование инвестиционной политики компании в отраслевом разрезе

  • Определение отраслевой направленности инвестиционной деятельности является наиболее сложной задачей разработки инвестиционной политики. Она требует последовательного подхода к прогнозированию инвестиционной деятельности в увязке с общей корпоративной стратегией развития предприятия.

  • Формирование инвестиционной политики компании в региональном разрезе

  • Необходимость осуществления этого этапа разработки инвестиционной политики предприятия определяется двумя основными условиями.

    Первым условием, определяющим необходимость такой разработки, является размер предприятия. Подавляющее большинство небольших фирм и значительная часть средних предприятий осуществляют свою деятельность в пределах одного региона по месту проживания инвесторов. Для таких фирм возможности региональной диверсификации инвестиционной деятельности (особенно в части реальных инвестиций) ограничены в силу недостаточного объема инвестиционных ресурсов и существенного усложнения управления инвестиционной и хозяйственной деятельностью. Принципиальная возможность региональной диверсификации возможна лишь при финансовых инвестициях, однако их объем у таких предприятий небольшой, поэтому инвестиционные решения могут приниматься не в рамках разрабатываемой политики, а при формировании инвестиционного портфеля (т.е. на стадии тактического управления инвестиционной деятельностью).

    Вторым условием, определяющим необходимость такой разработки, является продолжительность функционирования предприятия. На первых стадиях его жизненного цикла хозяйственная и инвестиционная деятельность сосредотачивается, как правило, в рамках одного региона, и лишь по мере дальнейшего развития предприятия возникает потребность в региональной диверсификации инвестиционной деятельности.

    Основой разработки региональной направленности инвестиционной деятельности является оценка инвестиционной привлекательности отдельных регионов страны.

  • Взаимоувязка основных направлений инвестиционной политики компании

  • В процессе этого этапа обеспечивается согласованность отдельных направлений инвестиционной политики предприятия по объемам, срокам реализации и другим параметрам.

    При больших объемах инвестиционной деятельности компании его инвестиционная политика дифференцируется в разрезе реального и финансового инвестирования [6].

    Различают три направления формирования инвестиционной политики

    А) Политика доходов – инвестирование с целью получения доходов в виде процентов, дивидендов. Такая политика предполагает покупку акций, облигаций.

    Б) Политика роста –инвестирование с целью получения доходов за счет разницы между ценой приобретения ресурсов (активов) и более высокой ценой реализации ресурсов (продуктов).

    В) Политика доходов и роста – инвестирование с целью роста и получения доходов одновременно.

    При разработке инвестиционной политики в компании необходимо придерживаться следующих принципов:

    - инвестиционная политика  должна быть нацелена на достижение  стратегических планов предприятия  и его финансовую устойчивость;

    - должны быть учтены  инфляция и фактор риска;

    - инвестиции должны быть  экономически обоснованы;

    - необходимо сформировать  оптимальную структуру портфельных  и реальных инвестиций;

    - проекты должны быть  ранжированы по их важности  и последовательности реализации исходя из имеющихся ресурсов и с учетом привлечения внешних источников;

    - выбор надежных и более  дешевых источников и методов  финансирования инвестиций [7].

    Таким образом, учет этих и других принципов позволит избежать многих ошибок и просчетов при разработке инвестиционной политики в компании. Ответственными за разработку инвестиционной политики и ее реализацию должны быть первые лица организаций.

    2.2 Инновационная политика компании

     

    Интегративное управление вообще и маркетинг-менеджмент как один из его элементов должны опираться на положения и принципы инновационного подхода. Инновационная составляющая в управлении данного вида инициирована развитием предпринимательства в инвестиционно-строительной сфере, которое является ключевым признаком рыночно-ориентированного типа хозяйствования. О необходимости использования инновационного подхода свидетельствуют теоретические изыскания, опирающиеся на методическую интерпретацию концепции жизненного цикла товара, в качестве которого (применительно к объекту настоящего исследования) выступают различные виды строительной продукции, а также инвестиционно-строительные разработки (планы, проекты). Данный подход реализуется в форме инновационной политики субъектов инвестиционно-строительного комплекса (далее – ИСК).

    Под инновационной политикой организации инвестиционно-строительной сферы следует понимать совокупность планируемых и реализуемых на практике управленческих методов и приемов, обеспечивающих интеграцию всех видов нововведений в области производственно-строительной и рыночной деятельности субъектов ИСК, а также создание условий, стимулирующих управленческий процесс.

    Комплексный характер инноваций в ИСК, их многообразие и различия в областях и способах применения нуждаются в разработке специальных классификаторов инноваций, обобщающих различные классификационные критерии. Такие классификаторы базируются на использовании различных классификационных критериев. Одна из таких классификаций представлена в таблице 2.

    Таблица 2

    Классификационный признак инноваций

    Классификационные группировки инноваций

    Область применения

    Производственно-строительные, управленческие, организационные, социальные

    Этапы НТП

    Научно-исследовательские, конструкторские, строительно-технологические, технические, производственно-строительные, информационные

    Темпы осуществления

    Быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные

    Масштабы

    Транснациональные, национальные, межрегиональные, региональные, крупные, средние, мелкие

    Результативность

    Имеющие высокую, умеренную или низкую результативность

    Направления формирования эффективности

    Обладающие экономической, социальной, экологической или интегральной эффективностью


     

    Различные виды инноваций находятся во взаимодействии и формируют целостный инновационный механизм. С помощью этого механизма, например, технические и строительно-технологические инновации, воздействуя на содержание производственно-строительного процесса, порождают организационно-управленческие инновации, которые в свою очередь нуждаются в информационных инновациях. Многообразие новшеств, их организационных форм, методов реализации обусловливает множественность классификационных подходов, пригодных для решения методических задач по управлению ИСК. Ориентируясь на необходимость учета принципов интегративного управления, рекомендуется использовать следующий классификатор (см. Табл. 3).

    Данный классификатор позволяет группировать инновации по тем или иным признакам в зависимости от потребности пользователя.

    Особое внимание следует обратить на классификационный признак – источник инновационной идеи. Традиционно основными источниками таких идей являлись отраслевые научно-исследовательские и опытно-конструкторские организации или соответствующие подразделения крупных строительных и проектных организаций.

    Таблица 3

    Классификационный признак

    Значение признаков

    Широта воздействия и масштабность

    Глобальные

    Межотраслевые

    Отраслевые (в рамках ИСК)

    Локальные (в рамках субъекта ИСК)

    Степень радикальности

    Базисная

    Улучшающая

    Рационализирующая

    Характер идеи

    Открытие

    Изобретение

    Рационализаторское предложение

    Источник идеи

    Исследовательские и конструкторские организации

    Подразделения строительной организации

    Венчурные организации

    Инноваторы-одиночки

    Потребители

    Вид новшества

    Сырье, строительные материалы

    Строительные детали и конструкции

    Строительные технологии

    Методы организации и управления строительством

    Способ замещения существующих аналогов

    Свободное замещение

    Системное замещение


     

    Попытки внедрять инновационные идеи, рожденные инноваторами (коллективами или отдельными лицами), минуя исследование потребительских предпочтений, как правило, не достигают успеха. Разработчики инноваций стремятся, в первую очередь, реализовать в них свой собственный потенциал, а не удовлетворить потребность на более высоком качественном уровне. Их представление о характеристиках новшества может совпасть с мнением потребителей только при наличии богатого опыта в области производства и внедрения инноваций в рыночную среду или в силу случайных обстоятельств. Последовательность «от инновации к потребителю» противоречит рыночной логике, и, даже используя активные методы продвижения инновационных разработок, ей не удается найти условия для эффективной реализации. Например, инновационной разработкой в ИСК, позволяющей создать домашний уют в местах временного проживания людей, будут экокамины на биотопливе. Этот функциональный предмет интерьера не только обогреет и осветит помещение, но и станет безопасной и надежной плитой для разогрева или приготовления пищи. Одним из преимуществ такого типа каминов является отсутствие дымохода, в результате чего исключаются потери тепла и становятся лишними хлопоты и затраты на его устройство. В условиях резкоконтинентального климата с малоснежными и ветреными зимами, когда столбик термометра может опускаться до -30ºС и даже ниже, совсем нелишними окажутся теплый пол и стены, нагревающиеся от такого камина [8].

    Информация о работе Инвестиционная и инновационная политика компании