Язык в политке

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:49, доклад

Краткое описание

Слова не просто характеризуют политику - они сами являются ее частью. По сути, речь любого политического лидера отражает (прямо или косвенно) его политические и моральные установки. Язык является эффективным инструментом политики, борьбы за власть, влияние и контроль.

Файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 22.30 Кб (Скачать)

Слова не просто характеризуют  политику - они сами являются ее частью. По сути, речь любого политического  лидера отражает (прямо или косвенно) его политические и моральные установки. Язык является эффективным инструментом политики, борьбы за власть, влияние и контроль.

Объект: политический язык как средство передачи информации; Предмет: характеристика политического языка относительно предвыборной агитации; Цель: изучить особенности политического языка в политической агитации во время избирательной кампании для определения влияния данного процесса на избирателей.

Далее я рассматривала  политическую рекламу, как воздействие  на массовое сознание. В современной  политической рекламной речи  используются разнообразные средства всех языковых уровней, активно используются графические, стилистические, коммуникативные приемы, различные тактики речевого воздействия. Все-таки цель политической рекламы не в доходчивости изложения, а в убеждении, а значит - воздействие на его политический выбор (в пользу политического лидера) И именно на эту – убеждающую – цель работают все языковые элементы. В этом плане в политической рекламе язык так же используется как средство, чтобы побудить избирателей сделать тот, или иной выбор.

Так же, если говорить об агитации, то она направлена как на создание положительного образа кандидата, так и на разрушение образа соперников. Так же дело в том, что восприятие политической рекламы и агитации во многом зависит от уровня политической культуры избирателей. К субъектам предвыборной агитации относятся: граждане Российской Федерации, кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, общественные объединения. Я поняла, что задача рекламиста – придумать, что-то такое, чтобы, допустим, рекламируемый товар купили, ну или чтобы за рекламируемую партию проголосовали. Именно поэтому рекламные сообщения (а также агитационные и пропагандистские) говорят о том, что выгодно заказчику. Например, избирателям не говорят, о недостатках того кандидата которого рекламируют.

Над лозунгами, речью самого избирателя, над программой избирательной компании работают целые группы людей, которые работают как с печатными продуктами (листовками, плакатами, бюллетенями и т.д.), и с рекламой, так и работают над положительным образом политического лидера, чтобы народ его выбрал. Язык, в этом плане имеет главную роль. Допустим речь политического лидера должна быть адекватна, структурирована, последовательна, побуждать к действиям избирателей, а именно для голосования на его кандидатуру. Необходимо обеспечить три ступени, по которым кандидат в депутаты может подняться к власти. С помощью политической рекламы аудитория потенциальных избирателей должна усвоить следующее: 1. «Я его знаю»; 2. «Он - хороший»; 3. «Он - годится». Прежде всего, надо обеспечить информацию о том, кто является кандидатом. Затем реклама должна стремиться убедить избирателей, что кандидат - добропорядочный, умный и честный человек. И наконец, - представить его компетентным специалистом, обладающим необходимым опытом работы в той сфере, куда он избирается. Всё это создаёт у избирателя мотивацию для того, чтобы отдать свой голос за предлагаемого кандидата.

 

В России!

В России политическая коммуникация традиционно использовала высокие нормы официально-делового стиля. К характеристике политического языка относится также то, что он многомерен, т.е. адресован одновременно разным группам и способен вызывать у них различные реакции. Однако сама по себе многомерность политического языка еще не обеспечивает ему поддержку публики в потоке массовой коммуникации.

Но речь политика должна быть не только так скажем «умной», но еще и понятной. Часто возникает эффект перенасыщения речи незнакомыми словами, она становится малопонятной, раздражающе действует на адресата.

Есть такая традиция восприятия предвыборного лозунга: кандидат должен пообещать что-то дать избирателю в случае своею избрания. Не «предоставить возможность достичь», а именно «дать». Трудно привлечь избирателя, призывая его, например, к самостоятельному достижению успеха.

С точки зрения ритмики  и энергетики, удачными являются рифмованные  лозунги с фамилиями, например: «Грязи в городе немерено — выберем в Думу Аверина!», «Наш город — Ростов, наш мэр — Чернышев!». Но и здесь есть оборотная сторона — такие слоганы очень часто провоцируют конкурентов на сочинение пародийных лозунгов.

Телевидение — самое мощное средство воздействия на избирателей.

Часто от работы на телевидении  решается исход выборов. Работа с  телевидением требует особого профессионализма, и только опыт хороших менеджеров, имиджмейкеров, пресс- секретарей, режиссеров, их искусство владения «телевизионным окружением», позволит кандидату максимально  эффективно использовать время и  затраченные средства. На телевидении важно все: тема, форма и время выступления, язык и психологический настрой, внешний вид, жесты, одежда и ее цвет, другие тонкости. Для минимизации рисков политики пользуются услугами PR-специалистов, который должны убедиться, что интерпретация слов политика будет правильной и желаемой.

Впрочем, не всегда те же самые  теледебаты, обращения депутатов  к народу, способствует росту числа  избирателей. Ведь чрезмерное рекламирование может надоесть. Так, например, в  Перми активность партий (в 2007 году) изрядно надоело избирателям. Пермское социологическое агентство «СВОИ» («Социологическое Ведомство Оперативных  Исследований») опросило 1008 горожан: «Насколько Вам надоела предвыборная агитация?»  Почти половине пермяков (47,9%) в той  или иной степени предвыборная агитация надоела. Чаще всего жители города отмечают, что агитация им сильно надоела (38,0%). И чаще всего это пожилые люди от 46 до 60 лет (42,8%). Около четверти пермяков (26,7%) даже и не заметили, что предвыборная агитация существует. Пятой части  горожан (20,4%) предвыборные плакаты, лозунги  и псевдоопросы еще не надоели. Не сильно надоела агитация десятой части населения Перми (9,9%). И 5% пермяков пожаловались на то, что им не хватает политической агитации.

 

2.2. «Едная Россия».  Еще перед началом одной из предвыборной агитации на билбордах было размещено одно из высказываний Президента В.В.Путина: «…Мы вместе должны сделать Россию единой, сильной…». Тогда на это высказывание обратили мало внимания, воспринимая его как надоевшие еще с советских времен лозунг КПСС. Однако впоследствии оказалось, что слова В.В. Путина были направлены в поддержку «Единой России» и дали ей право позиционировать себя как пропрезидентскую партию, например, с помощью плакатов «Единая Россия – это Я». Самого же В.В. Путина «Единая Россия» начала позиционировать параллельно как символ-персону с помощью текста: «Вместе с президентом. Выбирай Единую Россию». В результате любое изображение действующего президента в рекламе воспринимается как заявка на укрепление позиций президента и «его партии».

Необходимо отметить явное  предпочтение «Единой Россией» центрального телевидения из всех видов СМИ. Цитируемость партии «Единая Россия» в СМИ намного выше по сравнению с другими партиями (КПРФ, «Яблоко», ЛДПР), что говорит о высокой эффективности работы пресс-центра избирательного блока партии.

Либерально-демократическая  партия России (ЛДПР). Основателем ЛДПР является Владимир Вольфович Жириновский.

«Хорошо русским - хорошо всем!», «Не врать и не бояться!», «За  достойную жизнь. В сильной стране!»  программу ЛДПР можно было бы озаглавить десятками различных лозунгов.

«Место ЛДПР в политическом спектре, судя по программным документам, основу которых составляют книги  и брошюры лидера партии Владимира  Жириновского, определить непросто. В  различных вопросах партия может  занимать различные позиции, однако благодаря целостности руководителя и ядра партии это выглядит более  логично и органично. Лидер партии, опытнейший политик, блестяще ориентируется  в каждом конкретном случае и в  каждой конкретной аудитории, и пытаться хоть как-то анализировать платформу, программу ЛДПР - занятие откровенно неблагодарное.

«PR — это политическая косметика», - заявил вице-спикер Государственной  Думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский  на фестивале "Дни PR в Москве" — 2007. По мнению Жириновского, в PR очень  много искусственного, не хватает  естественности. Вице-спикер подчеркнул, что многие партии, в частности  РЕС, НДР, СЕПР, исчезли с политического  поля, так как они создавались  искусственно, сверху. «Не надо из инвалида делать здорового. Пока мы этим будем  заниматься, все в стране будет  плохо», — заметил Жириновский, обращаясь  к специалистам по PR. В заключение Жириновский посетовал на то, что  сегодня в PR очень много фальши и искусственности.

Говоря о политических брендах, лидер ЛДПР заметил, что  их популярность связана с потребностями  населения, искусственно их невозможно навязать. «Хотели раскрутить Лужкова, выпустили одеколон «Мэр», никто  его не стал покупать. Я выпустил одеколон «Жириновский» — раскупили  весь», — пояснил вице-спикер»[11].

Подводя итог второй главы, отметим, что: зачастую именно слово  играет важную роль в предвыборных дебатах. Если обращение кандидата  достаточно просто, то его позиция  может быть изложена даже в телевизионной  рекламе, и она сработает эффективнее, чем теледебаты. За разные периоды времени в стране может смениться различное число партий, в основном те партии которые утрачивают свою значимость не находят контакта с народом, имеют слабые политические позиции, также у них может существовать слабые рекламные лозунги продвигающие партии к верховной власти.

Удачным рекламным слоганом партии можно считать тот, который  легко читается и запоминается, оригинальный, вызывает любопытство, содержит уникальное торговое предложение, сулит выгоду, вознаграждение.

Современные Российские партии имеют свой политический, имидж, занимают определенное положение обществе и т. д. Каждая из партий, будь то «Единая  Россия», «КПРФ», «ЛДПР» акцентируют  в своей рекламе именно на тот PR-образ, который закрепился в сознании граждан.


Информация о работе Язык в политке