Способы хранения автомобилей на открытых площадках

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:02, контрольная работа

Краткое описание

од безгаражным хранением понимается процесс содержания технически исправного подвижного состава на открытых площадках, обеспечивающий его готовность к выезду для использования по назначению. Преодоление трудностей, возникающих при безгаражном хранении автомобилей при низких температурах и в том числе трудностей пуска двигателя, может быть решено с помощью использования тепла, получаемого от внешнего источника. Кроме того, применяются средства, обеспечивающие так называемый «холодный пуск двигателя».

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 234.41 Кб (Скачать)

Вопрос  № 1

Способы хранения автомобилей  на открытых площадках

Под безгаражным  хранением понимается процесс содержания технически исправного подвижного состава  на открытых площадках, обеспечивающий его готовность к выезду для использования  по назначению. Преодоление трудностей, возникающих при безгаражном  хранении автомобилей при низких температурах и в том числе  трудностей пуска двигателя, может  быть решено с помощью использования  тепла, получаемого от внешнего источника. Кроме того, применяются средства, обеспечивающие так называемый «холодный  пуск двигателя».

На автотранспортных предприятиях используются групповые  и индивидуальные средства и способы  безгаражного хранения автомобилей.

Эти средства могут  быть стационарными или передвижными.

Для групповых  средств используется тепловая и  электрическая энергия, газовая  сеть и газогенераторы Теплота от внешнего источника может быть использована в режиме межсменного подогрева или в режиме разогрева, непосредственно перед выездом автомобиля на линию. Использование тепла в режиме подогрева имеет преимущества перед разогревом. Подогрев автомобиля способствует сокращению времени простоев в момент его выезда на линию, т.к. исключает дополнительные работы по заправке системы охлаждения двигателя, часто связанное с опасностью травматизма. Теплов этом случае равномерно распределяется по массе двигателя.

В качестве теплоносителей в групповых средствах используют воду, пар, масло, воздух, газо-воздушную  смесь.

Наибольшее распространение  в практике работ АТП получили такие групповые способы как  вода и парообгрев, воздухообогрев и инфракрасный газовый обогрев.

Индивидуальные  средства включают в себя подогреватели, являющиеся неотъемлемой частью автомобиля, средства холодного пуска.

В качестве этого  используются утеплительные чехлы  и другие устройства, обеспечивающие сохранение тепла агрегата автомобиля после возвращения его на стоянку.

Одним из широко распространенных способов подогрева  или разогрева автомобильных  двигателей при низких температурах является вода или парообогрев. Для этого необходимы устройства для нагревания воды или источники пара. К этим устройствам относятся водогрейные и паровые котлы низкого давления, бойлеры, бани. На автотранспортных предприятиях получили распространение котлы типа «Универсал». Они могут быть использованы в качестве водогрейных и паровых.

Установки снабжены как правило двумя насосами – основным с электроприводом, и запасным – с ручным приводом. Давление контролируется с помощью монометров. При подогреве вода циркулируется по замкнутому кругу: от водогрейного котла подается с помощью насоса в систему охлаждения двигателя, а затем снова возвращается в котел. Система охлаждения двигателя герметизируется. Для этой цели на заливную горловину радиатора устанавливают специальную пробку с резиновыми прокладками, а контрольную трубку радиатора оборудуют краником. Который закрывают после прогрева двигателя.

Воздухообогрев – один из наиболее распространенных способов безгаражного хранения автомобилей. Он используется широко на предприятиях 
Норильска, Челябинска, Тюмени. Для получения горячего воздуха и подачи его к обогреваемым автомобилям площадки безгаражного хранения оборудуются специальными установками, составными частями которой являются: устройство для подогрева и подачи воздуха (калориферные агрегаты), воздуховоды, соединительные рукава, для подвода воздуха к автомобильным агрегатам, система контроля и сигнализация.

Электрообогрев достаточно эффективен и позволяет осуществлять регулирование количества подаваемого к автомобилям тепла в широких пределах. Электрообогрев широко используется не только в нашей стране, но и за рубежом. При групповом обогреве автомобилей используют электрическую энергию от трансформаторов подстанции. Для преобразования электрической энергии в тепловую применяются нагревательные элементы, которые можно разделить на 2 группы: с твердым проводником и жидкостные. В качестве твердых проводников используется сплавы нихром, фехраль, кантал, хромам, лучшим является нихром. Применяются электронагревательные элементы из твердых проводников с открытой или закрытой спиралью. Среди нагревателей с твердым проводником, хорошо себя зарекомендовали цилиндрические электронагреватели, у которых спираль монтируется внутри патрубка системы охлаждения.

Инфракрасный  газовый обогрев. Обогревание двигателей осуществляется с помощью горелок  инфракрасного излучения, применяется  сравнительно недавно. 
Он основан на том, что инфракрасные лучи по природе своей являющиеся электромагнитными колебаниями с длиной волны до 1 мкм (конец видимого спектра) до 1 мм (наиболее короткие радиоволны) практически не поглощаются чистым воздухом, а металл обогреваемых агрегатов поглощает излучение и нагревается. Для этого разработаны специальные горелки, предназначенные для работы в стационарных условиях и передвижные. «Газоавтоматика», «Радиант». 
Горелки могут работать как на природном газе, так и на пропане.

К индивидуальным средствам и способам безгаражного хранения автомобилей относятся  утеплительные чехлы, утепление  агрегатов, утепление аккумуляторных батарей. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  № 2

Структура автотранспортного предприятия.

Основными задачами автотранспортного предприятия являются:

  • организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;
  • хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
  • материально-техническое снабжение предприятия;
  • содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;
  • подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;
  • организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.

Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:

  • основное производство;
  • вспомогательное производство;
  • обслуживающее производство;
  • управление производством.

Основное  производство на автомобильном  транспорте — выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.

Вспомогательное производство автотранспортного  предприятия — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.

Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта. Автотранспортное предприятие  для успешной деятельности должно состоять из ряда структурных подразделений  с определенными функциями и  строго определенными взаимосвязями (рис. 1).

Производственная  структура автотранспортного предприятия формируется следующим составом:

  • основная (эксплуатационная) служба – служба организации перевозок;
  • вспомогательное производство – техническая служба;
  • обслуживающее производство – служба главного механика и энергетика;
  • служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);
  • службы управления.

Эти функциональные подразделения нуждаются в информации о состоянии своего объекта ответственности. Полученная информация требует анализа, а в случае внештатной ситуации —  воздействия путем принятия решения. Это определяет необходимость управления.

Размеры автотранспортного  предприятия определяют организацию  этих служб. В крупных населенных пунктах несколько АТП образуют производственные объединения грузового (пассажирского) автомобильного транспорта (рис. 2).

АТП с числом автомобилей меньше 25 подразделения  объединяются. Например, начальник  такого АТП одновременно является главным  инженером, начальником гаража и  начальником службы эксплуатации.

На автомобильном  транспорте общего пользования грузовые АТП и производственные объединения  подчинены в своей деятельности транспортным управлениям; пассажирские АТП и их объединения — управлениям пассажирского автомобильного транспорта. Работой транспортных управлений руководят региональные объединения, которые непосредственно подчиняются Министерству автомобильного транспорта. На ведомственном автомобильном транспорте работой АТП руководят транспортные управления министерств или организаций.

Организация работ  по техническому обслуживанию легковых автомобилей строится в зависимости  от их принадлежности к государственному или индивидуальному сектору. Для  техобслуживания автомобилей государственного сектора в автотранспортных предприятиях разрабатывают планы-графики, охватывающие весь подвижной состав автопарка. План-график составляют на месяц, за основу берут  периодичность, соответствующую определенным условиям эксплуатации, с учетом фактического суточного пробега.

Организация работ  по техобслуживанию автомобилей  может быть бригадной или агрегатно-участковой.

Бригадная форма  организации техобслуживания предусматривает  создание специализированных бригад для  проведения работ по всем агрегатам  и узлам автомобиля в пределах данного вида техобслуживания и  ремонта. При агрегатно-участковой форме организуют отдельные производственные участки, предназначенные для выполнения всех работ по техобслуживанию и ремонту определенных агрегатов и узлов автомобиля, закрепленных за данным участком.

Техобслуживание легковых автомобилей индивидуального  сектора проводится на станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА). Автомобили, поступившие на СТОА, подвергаются обязательной мойке, а затем поступают  на участок приемки для определения  их технического состояния. Принятые автомобили направляют в зону технического обслуживания, а затем в зону выдачи. Перед  выдачей автомобиля владельцу проводится проверка объема и качества работ, которую выполняют работники отделов технического контроля, непосредственно не связанные с процессами обслуживания и ремонта.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей  распределяют между производственными  участками в соответствии с технологической  схемой выполнения работ. На станциях техобслуживания СТОА в зависимости  от их специализации и объемов  выполняемых работ применяют  два метода организации техобслуживания: на универсальных и специализированных постах.

      

Вопрос № 3

Организация работы ТО и диагностики

     Метод техобслуживания на универсальных постах состоит в выполнении всех работ данного вида обслуживания (кроме уборочно-моечных) на одном посту группой исполнителей всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов. В том и другом случае каждый специалист выполняет свою часть работы в определенной технологической последовательности. При техобслуживании на универсальных постах возможно выполнение неодинакового объема работ, что характерно для СТОА, обслуживающих автомобили разных марок, когда требуется различное время для выполнения работ.

К недостаткам обслуживания на универсальных  постах следует отнести  сравнительно низкую производительность и необходимость  многократного дублирования одноименного оборудования. Достоинством этого  метода является более  четкая ответственность  за качество выполняемых  работ и возможность  совмещения работ  техобслуживания  с текущим ремонтом по необходимости.

При техобслуживании на специализированных постах объем работ данного вида технического обслуживания распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них, а также оборудование постов специализируются с учетом однородности операций или рациональной их совместимости.

Техобслуживание на специализированных постах может быть поточным и операционно-постовым. При поточном методе специализированные посты расположены  прямоточно по направлению движения автомобилей или в поперечном направлении, чаще последовательно по прямой. Необходимым условием при этом является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом посту.

Совокупность  постов составляет поточную линию обслуживания. При таком способе  организации технического обслуживания сокращаются  потери во времени  на перемещение (автомобилей  и рабочих) и более  экономно используются производственные площади. Для перемещения  автомобилей с  поста на пост в  этом случае используются конвейеры.

Информация о работе Способы хранения автомобилей на открытых площадках