"Русский витязь" и "Илья Муромец" - начало многовинтовой авиации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 18:10, реферат

Краткое описание

На заре века человек учился плавать в воздухе, не завися от эфирных потоков, ведь надутые легким газом шары летели туда, куда дул ветер и устремлялись воздушные массы. 19 октября 1901 года француз Сантос-Дюмон на аэростате с бензиновым двигателем обогнул наконец Эйфелеву башню, одолев встречный ветер. Так появился управляемый аэростат. Братья Райт в 1903 году создали планер, который продержался в воздухе 59 секунд и пролетел с четверть километра против сильного ветра.

Оглавление

ведение.
1.И.И. Сикорский.
2. «Русский витязь».
2.1.О самолете.
2.2 Технические данные.
3. «Илья Муромец».
3.1 Технические данные.
3.2 Разработка и первые экземпляры.
3.3 Использование во время Первой мировой войны.
3.4 Использование после Октябрьской революции.
3.5 Вооружение.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Реферат по основам авиации.docx

— 35.87 Кб (Скачать)

В 1918 не совершено ни одного боевого вылета «Муромцев». Лишь в августе-сентябре 1919 Советская республика смогла использовать две машины в районе Орла. В 1920 совершено несколько вылетов в ходе Советско-польской войны и боевых действий против Врангеля. 21 ноября 1920 состоялся последний боевой вылет «Ильи Муромца».  1 мая 1921 открыта первая в РСФСР почтово-пассажирская авиалиния Москва—Харьков. Линию обслуживали 6 «Муромцев», сильно изношенных и с выработавшими ресурс двигателями, из-за чего уже 10 октября 1922 её ликвидировали. За это время было перевезено 60 пассажиров и около 2 тонн грузов.      В 1922 году Сократ Монастырёв совершил перелёт по маршруту Москва-Баку на самолёте «Илья Муромец».          Один из почтовых самолётов был передан школе Воздушной Стрельбы и Бомбометания (Серпухов), где на нём в течение 1922—1923 годов совершено около 80 учебных полётов. После этого «Муромцы» в воздух не поднимались.

 

3.5. Вооружение.

Бомбы размещались как внутри самолёта (вертикально вдоль бортов), так  и на внешней подвеске. К 1916 году бомбовая нагрузка самолета возросла до 800 кг, а для сброса бомб был сконструирован электросбрасыватель.     Первым вооружением самолётов «Илья Муромец» стала корабельная скорострельная пушка «Гочкис» калибра 37-мм. Она устанавливалась на передней артиллерийской площадке и предназначалась для борьбы с «цеппелинами». В расчёт пушки входили наводчик и заряжающий. Площадки под установку пушки имелись на модификации «ИМ-А» (№ 107) и «ИМ-Б» (№ 128, 135, 136, 138 и 143), однако пушки установили только на двух машинах — №128 и №135. Они были испытаны, но в боевых условиях не использовались.         Также различные модификации самолетов «Илья Муромец» оснащались оборонительным стрелковым оружием: в различном количестве и в разных сочетаниях на них устанавливались пулемёты Максима, «Виккерс», «Льюис», «Мадсен», «Кольт».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

«Народный дух  — это величайшее биологическое  богатство»

Иван Сикорский

До революции над просторами России летали по тем временам огромные четырёхмоторные самолёты «Илья  Муромец» и «Русский витязь». За штурвалом  сидел их создатель, ныне всемирно известный  авиаконструктор Игорь Сикорский. Многомоторные самолёты Сикорского в ту пору были самым выдающимся явлением отечественного и мирового авиаконструирования.          В 1913 году во время первых полётов «Русского витязя» (ставшего родоначальником всех многомоторных тяжёлых самолётов в мире) над окрестностями Петербурга преодолевалось расстояние в 100 км. Сегодня перелёты преемников детища Игоря Ивановича Сикорского гораздо масштабнее, в то же время его авторитет в создании тяжёлых многомоторных воздушных кораблей — бесспорен. Что, как подтвердил ряд отечественных телевизионных репортажей, посвящённых недавнему 120-летию со дня его рождения, является предметом нашей национальной гордости.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Шавров В. Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. 3-е изд, исправл. М.:Машиностроение, 1985
  2. Финне К. Н. Русские воздушные богатыри И. И. Сикорского. — Белград, 1930.
  3. Катышев Г. И., Михеев В. Р. Крылья Сикорского ISBN — Москва, Воениздат, 1992, ISBN 5-203-01468-8
  4. Хайрулин М.А. «Илья Муромец». Гордость русской авиации — М.: Коллекция; Яуза; ЭКСМО, 2010. — 144 с. — (Война и мы. Авиаколлекция). — ISBN 9785699424245.

Информация о работе "Русский витязь" и "Илья Муромец" - начало многовинтовой авиации