Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:02, лабораторная работа
Цель работы – определение тепловых зазоров для предотвращения защемления в многоопорных валах.
В процессе работы проводились исследования отдельных геометрических параметров коленчатого вала, тепловых зазоров.
Министерство науки и
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ОТЧЕТ
О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
Проектирование и доводка
по теме:
РАСЧЕТ ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ МНОГООПОРНЫХ ВАЛОВ
Проректор по
научно-исследовательской
Тольятти 2012
СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Исполнители темы:
Студент группы ДВС-0801 ________________
Студент группы ДВС-0801 ________________
Студент группы ДВС-0801 ________________
РЕФЕРАТ
Отчет 9 с., 2 рис., 1 таб.
ДВС, КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ, ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР, ВАЛ, РАСЧЕТ
Объектом исследования является двигатель внутреннего сгорания ВАЗ-2106.
Цель работы – определение тепловых зазоров для предотвращения защемления в многоопорных валах.
В процессе работы проводились исследования отдельных геометрических параметров коленчатого вала, тепловых зазоров.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
ΔI – зазор для предотвращения защемления, мм;
α1 – коэффициент линейного расширения материала коленчатого вала, 1/ºС;
α2 - коэффициент линейного расширения материала картера, 1/ºС;
tкол.в. – средняя рабочая температура коленчатого вала, ºС;
tкарт – средняя рабочая температура картера, ºС;
li – длина вала, мм;
Δ – торцевой холодный зазор, мм;
Lв – начальные длина шейки вала, мм;
Lп – начальная длина коренного подшипника, мм;
L/в – длина шейки вала при рабочей температуре, мм;
L/п – длина коренного подшипника при рабочей температуре, мм;
tподшкор – средняя рабочая температура коренного подшипника, ºС;
Δ/ - торцевой зазор в рабочем состоянии, мм;
t0 – температура окружающей среды, ºС;
ВВЕДЕНИЕ
С развитием новой техники, конструкторы стремятся добиться безотказной работы узлов и деталей двигателей. Обеспечение тепловых зазоров многоопорных валов значительно повышает срок службы поршневых двигателей. Эта задача является важной в проектировании и изготовлении двигателей внутреннего сгорания.
l1 = 116,5 мм;
l2 = 216,5 мм;
l3 = 316,5 мм;
Lв = 36 мм;
Lп = 32 мм;
t0 = 20 ºС;
α1 = 11·10-6 1/ ºС;
α2 = 11·10-6 1/ ºС;
tкол.в = 150 ºС;
tкарт = 100 ºС;
tподшкор = 180 ºС;
На рисунке 1 представлена система “коленчатый вал - картер”.
Рисунок 1 – система “коленчатый вал - картер”.
Определим зазоры для предотвращения защемления по зависимости:
D1 = 116,5·(11·10-6(150 – 20)- 11·10-6(100- 20))=0,064 мм;
D2 = 216,5·(11·10-6(150 – 20)- 11·10-6(100- 20))=0,119 мм;
D3 = 316,5·(11·10-6(150 – 20)- 11·10-6(100- 20))=0,174 мм;
Торцевой холодный зазор определяется по формуле:
На рисунке 2 представлена консоль.
Рисунок 2 - Консоль
При рабочей температуре длина шейки вала:
L/в = Lв [1+a1(tкол.в - t0)] = 36[1+11·10-6·(150-20)] = 36,051 мм
длина подшипника:
L/п = Lп [1+a2(tподшкор - t0)]= 32·[1+11·10-6·(180-20)] = 32,056 мм
торцевой зазор в рабочем состоянии:
D/ = L/в - L/п = Lв- Lп + Lвa1(tкол.в - t0) - Lпa2(tподшкор - t0), мм,
D/=36,051–32,056=36-32+36·11·
Обеспечить гарантированный
Результаты расчетов приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Результат расчетов
L1 |
L2 |
L3 |
Lв |
Lп |
Δ1 |
Δ2 |
Δ3 |
Δ |
L/в |
L/п |
D/ | |
ВАЗ-2106 |
116,5 |
216,5 |
316,5 |
36 |
32 |
0,064 |
0,119 |
0,174 |
4 |
36,051 |
32,056 |
3,995 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Были произведены расчеты
Информация о работе Расчет тепловых зазоров многоопорных валов