Расчет тепловых зазоров многоопорных валов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:02, лабораторная работа

Краткое описание

Цель работы – определение тепловых зазоров для предотвращения защемления в многоопорных валах.
В процессе работы проводились исследования отдельных геометрических параметров коленчатого вала, тепловых зазоров.

Файлы: 1 файл

лаб раб 1 пиддвс (3).docx

— 84.71 Кб (Скачать)

Министерство науки и образования

 

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ

 

 

Проектирование и доводка двигателей внутреннего сгорания

 

 

 

 

 

по теме:

РАСЧЕТ ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ МНОГООПОРНЫХ ВАЛОВ

 

 

 

 

 

 

Проректор по

научно-исследовательской работе                                                С.В. Большаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти 2012

 

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

 

Исполнители темы:        

Студент группы ДВС-0801                  ________________                


                                                                  

Студент группы ДВС-0801                  ________________            


 

Студент  группы ДВС-0801                ________________            


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Отчет 9 с., 2 рис., 1 таб.

ДВС, КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ, ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР, ВАЛ, РАСЧЕТ

Объектом исследования является двигатель  внутреннего сгорания ВАЗ-2106.

Цель работы – определение тепловых зазоров для предотвращения защемления в многоопорных валах.

В процессе работы проводились исследования отдельных геометрических параметров коленчатого вала, тепловых зазоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

ΔI – зазор для предотвращения защемления, мм;

α1 – коэффициент линейного расширения материала коленчатого вала, 1/ºС;

α2 - коэффициент линейного расширения материала картера, 1/ºС;

tкол.в. – средняя рабочая температура коленчатого вала, ºС;

tкарт – средняя рабочая температура картера, ºС;

li – длина вала, мм;

Δ – торцевой холодный зазор, мм;

Lв – начальные длина шейки вала, мм;

Lп – начальная длина коренного подшипника, мм;

L/в – длина шейки вала при рабочей температуре, мм;

L/п – длина коренного подшипника при рабочей температуре, мм;

tподшкор – средняя рабочая температура коренного подшипника, ºС;

Δ/ - торцевой зазор в рабочем состоянии, мм;

t0 – температура окружающей среды, ºС;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

С развитием новой техники, конструкторы стремятся добиться безотказной  работы узлов и деталей двигателей. Обеспечение тепловых зазоров многоопорных валов значительно повышает срок службы поршневых двигателей. Эта задача является важной в проектировании и изготовлении двигателей внутреннего сгорания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Расчетная часть
    1. Исходные данные

 

l1 = 116,5 мм;

l2 = 216,5 мм;

l3 = 316,5 мм;

Lв = 36 мм;

Lп = 32 мм;

t0 = 20 ºС;

α1 = 11·10-6 1/ ºС;

α2 = 11·10-6 1/ ºС;

tкол.в = 150 ºС;

tкарт = 100 ºС;

tподшкор = 180 ºС;

 

    1. Расчет

 

На рисунке 1 представлена система  “коленчатый вал - картер”.

 



 

Рисунок 1 – система “коленчатый вал - картер”.

Определим зазоры для предотвращения защемления по зависимости:

 

                                  DI = li[a1(tкол.в - t0) - a2(tкарт - t0)] , мм,                                

 

D1 = 116,5·(11·10-6(150 – 20)- 11·10-6(100- 20))=0,064 мм;

 

D2 = 216,5·(11·10-6(150 – 20)- 11·10-6(100- 20))=0,119 мм;

 

D3 = 316,5·(11·10-6(150 – 20)- 11·10-6(100- 20))=0,174 мм;

 

Торцевой холодный зазор определяется по формуле:

 

                                              D = Lв- Lп= 36-32=4, мм,                                                      

 

На рисунке 2 представлена консоль.

 

 

Рисунок 2 - Консоль

 

При рабочей температуре длина  шейки вала:

 

               L/в = Lв [1+a1(tкол.в - t0)] = 36[1+11·10-6·(150-20)] = 36,051 мм          

 

длина подшипника:

 

          L/п = Lп [1+a2(tподшкор - t0)]= 32·[1+11·10-6·(180-20)] = 32,056 мм           

 

торцевой зазор в рабочем состоянии:

 

            D/ = L/в - L/п = Lв- Lп + Lвa1(tкол.в - t0) - Lпa2(tподшкор - t0), мм,                

D/=36,051–32,056=36-32+36·11·10-6(150-20)-32·11·10-6·(180-20)=3,995 мм

 

Обеспечить гарантированный рабочий  зазор D/ =0,05мм.

Результаты расчетов приведены  в таблице 1.

 

Таблица 1 – Результат расчетов

 

 

L1

L2

L3

Lв

Lп

Δ1

Δ2

Δ3

Δ

L/в

L/п

D/

ВАЗ-2106

116,5

216,5

316,5

36

32

0,064

0,119

0,174

4

36,051

32,056

3,995


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Были произведены расчеты зазоров  в многоопорных валах. Исследование некоторых геометрических параметров коленчатого вала двигателя ВАЗ-2106. По результатам расчетов обеспечивается гарантированный рабочий зазор D/ =0,05мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Расчет тепловых зазоров многоопорных валов