Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:07, реферат
еление истребителей на поколения весьма условно: зачастую в одном самолете могут сочетаться свойства и сегодняшних машин, и перспективных. И все же.
К 1-му поколению, как правило, относят дозвуковые реактивные самолеты, появившиеся после Второй мировой и имевшие в основном пушечное вооружение. Самые яркие - МиГ-15 и МиГ-17.
2-е поколение - сверхзвуковые истребители с ракетным вооружением: МиГ-19, МиГ-21.
3-е поколение - самолеты, имевшие более мощные двигатели, усовершенствованн
ATD-X
Shinshin
Заключение
Прогнозы - коварная штука. Пройдут годы, время и прогресс внесут свои поправки в долгосрочные перспективы, сделают явью нынешние разработки, снимут с повестки сегодняшние и завтрашние проблемы, поставят новые... Одно очевидно: авиация - динамичная, быстро реагирующая на все новое, отрасль техники - и впредь останется ареной творческого состязания и сотрудничества исследователей различных направлений, инженеров, рабочих, летчиков, всех, кому мы обязаны удивительной возможностью летать вопреки силе земного притяжения.
Со временем, истребители пятого поколения уйдут в историю, и военные уже задумываются над истребителями шестого поколения.
Как будет выглядеть
истребитель шестого поколения, и в чем
он будет отличаться от машин пятого поколения,
задается вопросом китайский сайт mil.news.sina.com.cn.
Во-первых,
истребитель шестого поколения будет
иметь «сверхнизкий профиль» с плавными
обводами фюзеляжа и крыла. По некоторым
сведениям, российская компания «Сухой»
разрабатывает истребитель шестого поколения
по схеме «утка» с обратной стреловидностью
крыла, которое полностью интегрировано
в фюзеляж. Вертикальное оперение двухкилевое.
Американская компания Boeing разрабатывает
самолет F/A-XX без вертикального оперения
по схеме «летающее крыло», напоминающего
бомбардировщик В-2. Истребитель будет
оснащен двигателями с изменяемым вектором
тяги, и будет способен выполнять взлет
и посадку на укороченные ВПП.
Во-вторых,
все истребители шестого поколения будут
иметь сверхзвуковую крейсерскую скорость.
Возможно, некоторые из них будут иметь
гиперзвуковую скорость полета, эти технологии
апробируются на воздушно-космическом
самолете Х-37В. Истребитель, разрабатываемый
компанией «Сухой», будет иметь крейсерскую
скорость 1,26М и плазменные стелс-технологии.
В-третьих,
будет дальше развиваться маневренность
машин. Истребитель шестого поколения
будет иметь сверхманевренность на сверхзвуковых
скоростях. Россия намерена использовать
технологии двигателей с управляемым
вектором тяги +- 20 град, что позволит самолету
легко маневрировать на углах атаки 60
град. F/A-XX также будет обладать суперманевренностью.
В-четвертых,
возможность нанесения дальнего
удара. Истребители шестого поколения
будут обладать очень большой
дальностью полета, что позволит им
наносить удары на «супердальних» дистанциях.
Истребитель F/A-XX будет оснащен мощным
лазерным и электромагнитным оружием,
а также ракетами с гиперзвуковой скоростью
полета.
В-пятых,
истребитель нового поколения будет
интегрирован со всеми системами
боевого управления и поражения
– наземными, воздушными, морскими,
подводными и космическими.
В-шестых,
самолеты могут использоваться как
в пилотируемом, так и беспилотном
режимах (F/A-XX).
Российские
военные специалисты еще не до
конца разработали концепцию
истребителя шестого поколения.
Напротив, у американских военных
есть четкое видение темы. США планируют
оснастить свои ВВС и ВМС истребителями
нового поколения в 2030-2050 годах. С
учетом бюджетных трудностей, министерство
обороны США планирует
Литература:
Содержание:
а) Требования к истребителю пятого поколения
б) Российские самолеты
в) Американские самолеты
г) Самолеты других стран
III. Заключение