Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:07, реферат
еление истребителей на поколения весьма условно: зачастую в одном самолете могут  сочетаться свойства и сегодняшних  машин, и перспективных. И все  же.
     К 1-му поколению, как правило, относят  дозвуковые реактивные самолеты, появившиеся  после Второй мировой и имевшие в основном пушечное вооружение. Самые яркие - МиГ-15 и МиГ-17.
     2-е  поколение - сверхзвуковые истребители  с ракетным вооружением: МиГ-19, МиГ-21.
     3-е  поколение - самолеты, имевшие более  мощные двигатели, усовершенствованн
     ATD-X 
Shinshin 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Прогнозы - коварная штука. Пройдут годы, время и прогресс внесут свои поправки в долгосрочные перспективы, сделают явью нынешние разработки, снимут с повестки сегодняшние и завтрашние проблемы, поставят новые... Одно очевидно: авиация - динамичная, быстро реагирующая на все новое, отрасль техники - и впредь останется ареной творческого состязания и сотрудничества исследователей различных направлений, инженеров, рабочих, летчиков, всех, кому мы обязаны удивительной возможностью летать вопреки силе земного притяжения.
Со временем, истребители пятого поколения уйдут в историю, и военные уже задумываются над истребителями шестого поколения.
    
 Как будет выглядеть 
истребитель шестого поколения, и в чем 
он будет отличаться от машин пятого поколения, 
задается вопросом китайский сайт mil.news.sina.com.cn.
  
     Во-первых, 
истребитель шестого поколения будет 
иметь «сверхнизкий профиль» с плавными 
обводами фюзеляжа и крыла. По некоторым 
сведениям, российская компания «Сухой» 
разрабатывает истребитель шестого поколения 
по схеме «утка» с обратной стреловидностью 
крыла, которое полностью интегрировано 
в фюзеляж.  Вертикальное оперение двухкилевое. 
Американская компания Boeing разрабатывает 
самолет F/A-XX без вертикального оперения 
по схеме «летающее крыло», напоминающего 
бомбардировщик В-2. Истребитель будет 
оснащен двигателями с изменяемым вектором 
тяги, и будет способен выполнять взлет 
и посадку на укороченные ВПП.   
     Во-вторых, 
все истребители шестого поколения будут 
иметь сверхзвуковую крейсерскую скорость. 
Возможно, некоторые из них будут иметь 
гиперзвуковую скорость полета, эти технологии 
апробируются на воздушно-космическом 
самолете Х-37В. Истребитель, разрабатываемый 
компанией «Сухой», будет иметь крейсерскую 
скорость 1,26М и плазменные стелс-технологии.
  
     В-третьих, 
будет дальше развиваться маневренность 
машин. Истребитель шестого поколения 
будет иметь сверхманевренность на сверхзвуковых 
скоростях. Россия намерена использовать 
технологии двигателей с управляемым 
вектором тяги +- 20 град, что позволит самолету 
легко маневрировать на углах атаки 60 
град. F/A-XX также будет обладать суперманевренностью. 
  
     В-четвертых, 
возможность нанесения дальнего 
удара. Истребители шестого поколения 
будут обладать очень большой 
дальностью полета, что позволит им 
наносить удары на «супердальних» дистанциях. 
Истребитель F/A-XX будет оснащен мощным 
лазерным и электромагнитным оружием, 
а также ракетами с гиперзвуковой скоростью 
полета.   
     В-пятых, 
истребитель нового поколения будет 
интегрирован со всеми системами 
боевого управления и поражения 
– наземными, воздушными, морскими, 
подводными и космическими.    
     В-шестых, 
самолеты могут использоваться как 
в пилотируемом, так и беспилотном 
режимах (F/A-XX).  
     Российские 
военные специалисты еще не до 
конца разработали концепцию 
истребителя шестого поколения. 
Напротив, у американских военных 
есть четкое видение темы. США планируют 
оснастить свои ВВС и ВМС истребителями 
нового поколения в 2030-2050 годах. С 
учетом бюджетных трудностей, министерство 
обороны США планирует 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература:
Содержание:
а) Требования к истребителю пятого поколения
б) Российские самолеты
в) Американские самолеты
г) Самолеты других стран
III. Заключение