История политеских учений. Древоность

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:11, реферат

Краткое описание

Древние называли историю наставницею жизни. С не меньшим основанием можно назвать ее наставницею мысли. История есть опыт человеческого рода, через который мысль приходит в самопознанию. Как природа физического организма познается из физиологического его развития, так разумные силы, составляющие естество человека, познаются из исторического их проявления. В истории мысли раскрыв

Файлы: 1 файл

Реферат. Политология. Хомякова. 8-2.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

1.Народ— это особая общность людей;

2.Народ рассматривается как духовная и социальная общность людей, соединенных едиными представлениями о праве и общими интересами;

3.Право рассматривается как основа объединения народа, «достоянием» которого является государство.

Цицерон пишет о смешанном государственном устройстве как о наиболее стабильном и прочном, так как монархия, аристократия и демократия легко трансформируются в свои противоположности. Прочность государства также зависит и от незыблемости законов. «Закон есть решение, отличающее справедливое от несправедливого и выраженное в соответствии с древнейшим началом всего сущего — природой, с которой сообразуются человеческие законы, дурных людей карающие казнью и защищающие и оберегающие честных». Справедливость Цицерон определял как отсутствие несправедливости.

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, история древних политических учений как будто обрывается до конца. Несмотря однако на эту отрывочность сохранившихся до нас памятников, легко видеть, что политическое мышление древности и в последнем периоде своего развития представляет полный цикл учений, обозначенных нами в начале. От идеализма Платона и Аристотеля мысль идет через противоположные системы - нравственную у стоиков, индивидуальную у эпикурейцев - и восходит к общему источнику прав и обязанностей, к общежитию. Зачатки последнего учения, которые мы находим у Цицерона, послужили исходной точкой для философии права Нового времени. Спустя много веков мы встретим у Гуго Гроция почти буквальное повторение определений Цицерона. Таким образом, конец древнего мышления, прошедший через средние века, непосредственно примыкает к началу нового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

1.Лейст О. /История политических и правовых учений. - М. 2002., 482с.

2.Чичерин Б.Н. / История политических учений. Первая часть. Древний мир, средние века. - М. 3-е издание 1997., 357с.

3.http://ru.wikipedia.org/wiki/

 

 

 

21



Информация о работе История политеских учений. Древоность