Испытание системы автоматического управления летательного аппарата на внешнее воздействие

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе описанны следующие вопросы:
объект испытания (назначение объекта испытания; на каком объекте применяется; место установки на объекте);
цель испытания;
условия эксплуатации;
воздействующий фактор; характеристики воздействующего фактора;
способ проведения испытания (описать принятый способ испытания);
оборудование испытания; структурная или функциональная схема оборудования (установки) испытания; устройство, конструкция и работа установки;
статистическая обработка результатов испытания (составление упорядоченного статистического ряда; построение статистической функции распределения); построение статистического ряда и гистограммы; выравнивание (сглаживание) статистического ряда; подбор (выбор) теоретической кривой распределения; определение параметров выравнивания теоретической кривой;
выводы по выполненной работе.

Оглавление

Задание на курсовой проект…………………………………………………3

Теоретическая часть…………………………………………………………5

Объект испытания………………………………………………….....5

Цель испытания……………………………………………………….5

Условия эксплуатации………………………………………………..5

Воздействующий фактор, его характеристики……………………..6

Способ проведения лабораторного испытания…………………….9

Оборудование испытания. Камера тепла………………………….10

Практическая часть………………………………………………………...13

Выводы……………………………………………………………………..17

Список использованной литературы……………………………………..18

Файлы: 1 файл

КП.docx

— 1.11 Мб (Скачать)
Национальный  авиационный университет
Курсовой  проект
  Испытание системы автоматического управления летательного аппарата на внешнее воздействие.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила:

студентка гр.506 ИАСУ

Мороз Наталия

Принял:

Зарипов Н.Г. 
 
 

Киев -2012


 
 

Содержание

Задание на курсовой проект…………………………………………………3

Теоретическая часть…………………………………………………………5

      Объект  испытания………………………………………………….....5

     Цель  испытания……………………………………………………….5

     Условия эксплуатации………………………………………………..5

     Воздействующий  фактор, его характеристики……………………..6

     Способ  проведения лабораторного испытания…………………….9

     Оборудование  испытания. Камера тепла………………………….10

Практическая  часть………………………………………………………...13

Выводы……………………………………………………………………..17

Список использованной литературы……………………………………..18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание на курсовой проект.

     Тема: Испытание системы автоматического  управления летательного аппарата на внешнее воздействие.

     Исходные  данные:

     Табл. 1 «Объект испытания и воздействующий фактор»

Вариант Объект  испытания Воздействующий  фактор
№ объекта Кол-во
5 5 1 Повышенная  температура

     Объектом  испытания является элемент (блок, прибор, датчик) системы автоматического управления САУ-5 самолета ТУ-154.

     Результаты  измерений параметра объекта  испытания (ОИ) при воздействии заданной природы приведены:

    • При кратковременных испытаниях в таблице 2

      Таблица 2

Номер измерения Номинал Допуск
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
5 10,97 10,8 11,1 11,03 11,18 11,05 11,08 11,26 11,03 10,9 11,08 11 10,8 0,32

 
    • При долговременных испытания в таблице 3

      Таблица 3

Номер измерения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
5 11,18 11,31 11,08 11,12 11,06 11,2 11,18 11,13 11,16 11,1 11,13 11,13 11,27 11,15 10,8 11,8
Номер измерения
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Ном Доп
5 11,04 10,92 11,14 11,22 11,46 11,24 11,11 11,34 10,98 11,11 11,02 11 11,02 11,22 10,8 0,32

 

    В КП описать  следующие вопросы:

    • объект испытания (назначение объекта испытания; на каком объекте применяется; место установки на объекте);
    • цель испытания;
    • условия эксплуатации;
    • воздействующий фактор; характеристики воздействующего фактора;
    • способ проведения испытания (описать принятый способ испытания);
    • оборудование испытания; структурная или функциональная схема оборудования (установки) испытания; устройство, конструкция и работа установки;
    • статистическая обработка результатов испытания (составление упорядоченного статистического ряда; построение статистической функции распределения); построение статистического ряда и гистограммы; выравнивание (сглаживание) статистического ряда; подбор (выбор) теоретической кривой распределения; определение параметров выравнивания теоретической кривой;
    • выводы по выполненной работе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Теоретическая часть

     Объект  испытания «Блок связи с навигационным комплексом БСН-2»

      Блок  связи с навигационным комплексом БСН-2 предназначен для формирования сигналов отклонения самолета от стабилизированного курса. Блок БСН-2 устанавливается на амортизированной коммутационной платформе (ПКА-8), размещенной в технологическом отсеке под кабиной летчика, находящемся в носовой части фюзеляжа.

      Блоки связи БС-1 (У1 и У2) с точной курсовой системой (ТКС) преобразуют сигнал текущего курса в сигнал отклонения от стабилизируемого курса . Сигнал основного блока связи поступает в блоки автопилота БАП-1-1 для формулирования закона управления САУ. Сигнал с блока связи У2 обеспечивает работу системы контроля СВК и выдает сигнал в блок встроенного контроля. Оба блока связи работают одновременно.

      Цель  испытания. Испытания на воздействие повышенной температуры (испытания на теплоустойчивость) проводят с целью определения способности изделия сохранять свои параметры и внешний вид в пределах норм ТУ и после воздействия верхнего значения температуры.

      Условия эксплуатации. Приборы и датчики – это информационные устройства, преобразующие контролируемый физический параметр в сигнал, удобный для дальнейшей обработки человеком или машиной.

     Прибором  принято называть устройство, показания  которого  воспринимаются человеком с помощью органов чувств, а датчиками – устройства, сигналы которых воздействуют, минуя человека, на последующие звенья обработки информации).

     При эксплуатации на летательном аппарате приборы и датчики подвергаются воздействию целого ряда климатических и механических факторов, оказывающих существенное влияние на их точность и надежность.

     Особенностями земной атмосферы обусловлен широкий  диапазон зон изменения температуры и давления воздуха.

     Фактическое состояние атмосферы на одной  и той же высоте не является постоянным, зависит от широты места, времени  года, времени суток и от конкретных метеорологических условий в данный момент времени (от погоды). В связи с этим диапазон температур, на который должны быть рассчитаны приборы и датчики, достаточно широк: для большинства приборов, устанавливаемых на пилотируемых летательных аппаратах, его задают в пределах от —60 до+50° С.

     В некоторых случаях температура  воздуха, окружающего прибор или  датчик, в процессе его эксплуатации может значительно превышать +50° С. Причиной этого может быть их близкое, расположение к агрегатам, выделяющим тепло, например к двигателю; при полете на сверхзвуковых скоростях существенное влияние на температуру воздуха в месте установки датчиков оказывает аэродинамический нагрев корпуса летательного аппарата. Поэтому верхний предел температур в зависимости от типа летательного аппарата и места установки прибора и датчика иногда задают равным +80, +100 °С и выше.

     Нежелательными явлениями при воздействии на объект изменений температуры могут быть: изменение геометрических размеров деталей и физических параметров материалов (электрическое сопротивление, магнитное сопротивление, модуль упругости, вязкость и др.);  понижение механической и электрической прочности, увеличение износа трущихся поверхностей. Способы снижения вредных влияний: выбор материалов с малыми температурными коэффициентами; применение схем температурной компенсации; термостатирование приборов и датчиков или отдельных узлов.

     Воздействующий  фактор, характеристики воздействующего  фактора. Электронная аппаратура (ЭА) как сложное изделие, состоит из элементов, компонентов и изделий различного структурного уровня. Функционирование ЭА основано на использовании электронных процессов, протекающих внутри структуры составляющих ее частей. В компонентах ЭА кроме электронных процессов происходят процессы, характерные для любых материалов: процессы переноса вещества; химического взаимодействия различных материалов между собой и с окружающей средой и т.д. Все процессы, происходящие в частях, составляющих аппаратуру, по характеру влияния на изделия можно разделить на обратимые и необратимые.

     Изменения, происходящие в физической структуре  компонентов изделия и деталей  ее конструкции как при обратимых, так и при необратимых процессах, зависят от воздействий различной природы. Количественными характеристиками воздействий являются факторы, характеризующие воздействия и влияющие на обратимые и необратимые процессы, происходящие в изделии. Каждый вид воздействия характеризуется своим набором факторов. Например, климатические воздействия характеризуются температурой, влажностью, давлением, скоростью ветра и т.д.

     В зависимости от своего назначения, изделия могут подвергаться разным воздействиям – климатическим, механическим, биологическим и т.д., определяемыми условиями их эксплуатации.

     Бортовая  аппаратура авиационной техники  должна быть стойкой, прочной и устойчивой к внешним воздействующим факторам. Характеристика температурного воздействующего фактора приведена в табл. 4.

     Таблица 4

Воздействующий  фактор Характеристика  возд. фактора Зона размещения Значение возд.  фактора для аппаратуры
Повышенная  температура среды Рабочая, Зона  с регулируемой температурой 55
Рабочая кратковременная, 70
Предельная, 85
Повышенная  температура среды Рабочая, Зона  с нерегулируемой температурой и зона, имеющая непосредственный контакт с наружным воздухом. По ТТЗ, ТЗ
Рабочая кратковременная, 70
Предельная, 85

 

     Испытания проводят для проверки работоспособности  изделий и/или сохранения их внешнего вида при воздействии повышенной температуры и после него. Существуют два метода испытания при воздействии повышенной температуры:

    • Под термической нагрузкой;
    • Под совмещенной (термической и электрической) нагрузкой.

Информация о работе Испытание системы автоматического управления летательного аппарата на внешнее воздействие