Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:46, реферат
ответственность государства за высокое качество транспортных услуг для населения реализуется законодательными актами, предоставляющими органам государственной администрации полномочия по установлению норм, которым должны удовлетворять сами транспортные средства и эксплуатанты транспортных средств в интересах обеспечения надлежащего качества их функционирования. При этом особое внимание уделяется проблеме обеспечения безопасности транспортных операций. Более того, органам государственной администрации предоставляются право контроля качества транспортных операций и принятия соответствующих санкций к тем участникам транспортной деятельности, которые не выполняют установленных требований.
В соответствии с требованиями ИКАО по созданию системы государственного регулирования необходимо выполнить два предварительных условия, а именно:
a) включить в основное
авиационное законодательство
b) создать соответствующий государственный орган, наделенный необходимыми полномочиями для обеспечения выполнения этих правил и называемый полномочным (по Воздушному кодексу РФ – специально уполномоченный орган в области гражданской авиации) органом гражданской авиации.
Вышеизложенные требования ИКАО в Российской Федерации реализованы следующим образом:
В 1997 в Российской Федерации был принят Воздушный кодекс в статусе федерального закона № 60-ФЗ от 19.03.97. В статье 2 определено, что воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Статьей 24 ВК РФ определено, что государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется специально уполномоченным органом в области гражданской авиации, в пределах, установленных этим органом, его структурными подразделениями и территориальными органами.
Более подробно механизм государственного регулирования гражданской авиации в Российской Федерации будет описан в следующей лекции.
Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России
(2002-2010 годы)».
Федеральная целевая
программа «Модернизация трансп
Предпосылкой для разработки Программы послужило плачевное положение, сложившееся к началу ХХI в транспортной отрасли, а именно:
Основные фонды всех видов транспорта обновляются недостаточными темпами, их износ достиг 55-65%.
Финансово-экономические механизмы, в том числе обеспечивающие воспроизводство основных фондов и инновации, недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспорта.
Транспортные технологии не отвечают современным требованиям эффективного функционирования транспорта в условиях рынка, не получили достаточного развития мультимодальные перевозки.
Низок уровень информатизации транспортных процессов и информационного взаимодействия транспорта с другими отраслями экономики, что мешает интеграции в мировую коммуникационную систему.
Недостаточно научное обеспечение функционирования и развития транспортной системы.
Помимо указанных общих
проблем имеются также
В гражданской авиации:
Целью Программы является повышение сбалансированности, эффективности и безопасности транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные интересы страны.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
Для решения этих задач предусматривается осуществить модернизацию производственной базы транспорта, внедрить новые технологии и виды технических средств, обладающие повышенной безопасностью и экономичностью, повысить эффективность транспортной деятельности.
(Выдержки из доклада Министра транспорта РФ И.Е. Левитина на «Правительственном часе» в Государственной Думе Федерального Собрания РФ «О ходе реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» 21 сентября 2005 года)
Анализ выполнения целевых и объемных показателей Программы показал, что по ряду подпрограмм наблюдается перевыполнение, по другим - существенное отставание от заданий Программы. Основная причина невыполнения заданий – недофинансирование мероприятий из средств субъектов Федерации и внебюджетных источников.
Произведенная в последние годы реформа налоговой системы привела к сокращению поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации. В то же время их сфера ответственности за функционирование и развитие транспортной системы отнюдь не сократилась.
Низкий уровень выполнения
предусмотренных Программой показателей
финансирования из внебюджетных источников,
прежде всего, является следствием произошедшего
уже после утверждения
О корректировке Программы. Изменившиеся социально-экономические условия, переход работы транспортного сектора с отраслевого принципа к функциональному управлению по конечным результатам потребовали уточнения приоритетов развития транспортной системы и задач государства в области развития транспорта, направлений и механизмов их реализации. В декабре 2003 года Правительством Российской Федерации была одобрена Транспортная стратегия Российской Федерации, определяющая транспортную политику, этапы и направления ее реализации на период до 2020 года. Во исполнение поручения Правительства осуществлена корректировка Программы в соответствии с положениями Транспортной стратегии и Посланием Президента России Федеральному Собранию от 25 апреля 2005 года, с учетом осуществляемых административной и бюджетной реформ, а также итогов реализации Программы в 2002-2004 годах.
Повышенное внимание в ходе корректировки
было уделено показателям
Структурно откорректированная Программа состоит из 7 подпрограмм, сформированных по отраслевому и функциональному признакам.
В откорректированной Программе с учетом новых поручений Президента и Правительства Российской Федерации, реализацию подпрограмм "Внутренний водный транспорт", "Безопасность дорожного движения", "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования", "Информатизация" и "Международные транспортные коридоры" предусматривается завершить в 2005 году.
В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в состав Программы включена новая подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг", предусматривающая реализацию комплексных масштабных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства.
Реализация подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" обеспечит согласованное развитие объектов транспортной инфраструктуры, повысит конкурентоспособность российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг, позволит получать дополнительные доходы в размере более 6 млрд. долларов США в год.
Среди проектов, включенных или запланированных к включению в подпрограмму можно отметить: создание крупного европейско-азиатского мультимодального транспортного узла на базе аэропорта «Кольцово» в Екатеринбурге и другие проекты.
В целом модернизация транспортной системы позволит создать дополнительные рабочие места для более, чем 200 тыс. человек в транспортной отрасли и обеспечить работой более 2 млн. человек в смежных отраслях экономики - машиностроении, строительстве и др.
Для дальнейшего развития инструментов Транспортной стратегии планируется расширить Программу за счет включения нового блока «Общественный транспорт», направленного на развитие современного городского пассажирского транспорта, где особое место отводится развитию метрополитенов и развитию междугородных пассажирских перевозок.
Большой эффект должно дать расширение хорошо себя зарекомендовавшей в предыдущие годы практики государственной поддержки обновления парков транспортных средств – субсидирования процентных ставок по кредитам и лизинговых платежей на воздушном, морском и речном видах транспорта.
Важным условием модернизации транспортной системы является подготовка кадров. В этой связи необходимо с удовлетворением отметить решение о закреплении в ведении Минтранса учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов для отрасли.
Информация о работе Государственное регулирование процессов на воздушном транспорте