Авиаракетно-космическая промышленность США

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:21, реферат

Краткое описание

Особенностью авиационного транспорта являются высокие требования к надёжности и безопасности обслуживания. Это вызывает необходимость проведения большого объема наземных и летных испытаний для получения сертификата на новое воздушное судно. Выполнение таких работ требует длительных сроков: от 5 – 7 для самолёта, пилотажно-навигационного комплекса и агрегатов до 10 – 12 лет – для двигателя. Такие сроки разработки требуют больших и долгосрочных капиталовложений. В США официальная правительственная поддержка осуществляется путём бюджетного финансирования разработок новых технологий. По данным Института Бейкера (США), около 50% всех государственных субсидий приходится на авиакосмическую отрасль.

Оглавление

Авиаракетно-космическая промышленность (общая характеристика)………….3
Авиационная промышленность…….……………….……………….……………..3
Центр авиаракетно-космической промышленности США……………………….4
Аэрокосмические фирмы США и их логотипы…………………………………...6
Боинг…………………………………………………………………………………6
Отраслевые структурные изменения…………………………………………….…8
Перспективные направления космической индустрии……………………………9
Проблемы аэрокосмической промышленности США……………………………11
Список литературы

Файлы: 1 файл

3.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

Раньше основной функцией АКП было обеспечение национальной безопасности. О значимости отрасли  для решения этой задачи свидетельствует тот факт, что в 1984 году в структуре заказов министерства обороны США доля АКП составила 37%. Решение коммерческих задач аэрокосмическими корпорациями в значительной степени строилось на основе двойного использования военных технологий.

Теперь АКП развивается прежде всего как средство коммуникаций, обеспечивающее материальную базу для информационных технологий новой экономики. Сейчас АКП из "черной дыры" мировой экономики превратилась в технолоическую базу экономического роста. В частности, это проявилось в изменении структуры заказов. В США с 1987 по 1996 год в общем объеме продаж АКП доля заказов министерства обороны сократилась с 56% до 34%. В европейском АКП доля военных заказов в восьмидесятые годы достигала 75%, в девяностые - снижалась до 40%. На сегодняшний день годовой доход мировой АКП составляет около 180 млрд. ам. долл. Это примерно 0,6% мирового ВВП. Однако данная цифра не в полной мере демонстрирует значимость отрасли для мировой экономики. Годовой денежный оборот других секторов экономики, непосредственно связанных с использованием аэрокосмических технологий, превышает оборот собственно аэрокосмической отрасли примерно в десять раз.

Современная роль АКП  в развитии новой экономики во многом совпадает с той, которую  в середине XIX века сыграли железные дороги и телеграф. Именно с помощью этих высоких технологий времен начала промышленной революции была значительно снижена стоимость и оперативность транспортных и информационных коммуникаций. Тем самым были интегрированы национальные рынки различных государств. Рост размеров рынков позволил фирмам реализовать возможности увеличения масштабов производства, возникшие благодаря новым для того времени индустриальным технологиям.

Для обеспечения конкурентоспособности  национальной промышленности в США была проведена реструктуризация тех отраслей, которые стали частью глобальной экономики. Решение этой задачи потребовало от государственных органов коренного пересмотра трактовок антимонопольного законодательства и разрешения активного процесса слияний и поглощений. Так, по мнению председателя корпорации "Локхид Мартин" Н.Огестайна, высказанному по поводу слияния его компании с "Нортроп Грумман", объединение "крупных и здоровых в экономическом плане" фирм не вступает в противоречие с антимонопольным законодательством и не вызовет негативной реакции в Европе. Оно позволит снизить производственные расходы и укрепить лидерство в технологии".

В АКП ведущие фирмы  тратят на НИОКР до 10% своих доходов. А в секторах с мелкосерийным  и единичным производством эитот показатель оказывается намного выше. Поэтому в условиях сокращения государственного финансирования НИОКР и закупок военной техники проблема реструктуризации для АКП оказалась особенно актуальна. В результате реструктуризации в США осталось только две корпорации, обладающие полным профилем технологий АКП - "Боинг" и "Локхид Мартин". А недавнее поглощение корпорацией "Боинг" корпорации "Хьюз Электроникс", корпорацией "Дженерал электрик" корпорации "Хониуэлл" привели к усилению консолидации отрасли в секторах производства спутников и двигателей.

 

Перспективные направления космической индустрии.

Системы

Проблемы

Хозяйственное значение

Космические информационные системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Космические системы   связи.

Межрегиональные и международные си-

стемы связи.   Непосредственное телеве- шание. Двусторонняя  радиотелефонная  связь через сверхминиатюрные приемники. Новые типы сервисного обслуживания (видеоконференции, обмен банками данных ЭВМ и т. д.)

Спутниковая метеорология

Повышение точности и глубины прогноза погоды. Предупреждения о стихийных бедствиях.

Космическое землеведение

 

 

Регулярное получение  информации о состоянии почв и посевов, о режиме водоемов, о лесах, о распространении сельскохозяйственных вредителей. Прогнозирование урожая

Космическое картографирование и разведка ископаемых

Решение геодезических  задач. Определение районов, перспективных на поиск полезных ископаемых

Космический мониторинг и охрана природной среды

 

Контроль за результатами хозяйственной деятельности человека. Определение источников загрязнения природной среды. Оптимальное планирования природоохранных мероприятий.

Спутниковая навигация

 

Определение координат  и скорости объектов на земле, в море, в воздухе и в космосе с высокой точностью. Служба единого времени

Морское рыболовст-

Во

Определение    районов    концентрации промысловых рыб в  Мировом океане

Производство в космосе улучшенных материалов

Производство в космосе  улучшенных полупроводниковых материалов, металлов. сплавов, стеклообразных сред, биомедицинских препаратов

Космическое машинострое-

ние и произ-

водство

 

 

 

 

Технология сборочных  работ

Разработка методов  сборки и строительства в космосе крупногабаритных сооружений в интересах создания   орбитальных комплексов

Использование внеземных ресур-

сов

Использование при строительстве  кос-

мических сооружений минеральных ре-

сурсов Луны и планет в целях ограниче-

ния грузопотока

Космические

энергетические

системы

Космичес-

кие элект-

ростанции

 

 

 

Ограничение   производства   на   Земле

энергии искусственного происхождения.

сохранение   природных   энергетических

ресурсов (нефть, газ, уголь). Обслужива-

ние транспортных космических  кораблей

с внешними источниками  энергии

Космичес-

кие линии

энергопере-

дачи

Передача потоков энергии  на большие

расстояния с помощью  космических пе-

реизлучателей

Орбиталь-

ные отража-

тели излуче-

ния Солнца

 

 

Освещение районов Земли  в ночное вре-

мя,   полярных   промышленных   зон.   В

перспективе — освещение биопромыш-

ленных комплексов в  целях повышения

их эффективности

Перспек-

тивные

транспорт-

ные косми-

ческие сис-

темы

Переход от термохимических  способов

создания тяги к новым  принципам пост-

роения транспортно-космических  систем

в целях повышения  их эффективности и

экономичности


 

Проблемы аэрокосмической  промышленности США.

Процесс старения персонала  представляет собой серьезнейшую проблему, которая будет омрачать перспективы NASA и аэрокосмической промышленности США на ближайшие 5-10 лет, считает  глава американского космического ведомства Даниэль Голден. Выступая перед группой представляющих промышленность экспертов, директор NASA обратился к ним с просьбой задуматься над тем, как управлению решить проблему "седеющей рабочей силы". Эти встречи, на которых проводятся консультации по вопросам политики NASA, носят регулярный характер.         По словам Даниэля Голдена, это не просто вопрос, касающийся сотрудников NASA, а проблема для обеспокоенности всей страны. Компании, действующие в области аэронавтики и использования космического пространства, полагаются в своей деятельности на пожилой истеблишмент, на тех, кого Даниэль Голден называет "рыцарями холодной войны", поскольку они пришли из той эпохи, которая дала толчок космической индустрии. Однако они, напоминает директор NASA, еще не долго будут оставаться на своих местах. Ситуация, по словам главы космического ведомства США, такова, что в следующие 5-10 лет "рыцари холодной войны" и те, кто работали над проектом "Apollo", уйдут на пенсию. Таким образом в распоряжении есть только это время, когда вместе будут трудиться те, кто знает, как надо все делать, и те, кто пришел с блестящими новыми идеями. Подобное положение вещей нельзя игнорировать, считает Даниэль Голден. Директор NASA отмечает и еще одну серьезную проблему, возникшую в последние годы. Аэрокосмические компании теряют молодые таланты, уступая их более богатым и прибыльным секторам промышленности, типа информационных технологий. Аналогичный процесс достаточно высокими темпами происходит и в NASA, куда раньше люди приходили, чтобы проработать всю жизнь, а новые специалисты остаются на 3-4 года и уходят в промышленность. Со своей стороны отвечающий за научные исследования директор Ассоциации аэрокосмической промышленности Давид Нарьер отмечает, что старение отрасли вызывает тревогу, ибо очень сложно передать опыт предыдущих поколений. По его словам, трудно привлечь молодые таланты в аэрокосмическую индустрию, когда компании, связанные с Internet, предлагают более высокие зарплаты. На сентябрь 1999 года отрасль потеряла 68 тыс. рабочих и их общая численность сократилась с 885 до 817 тыс. В недавнем анализе неудач коммерческих пусков, подготовленном министерством обороны США, нехватка подготовленного и опытного персонала отмечалась, как одна из главных проблем, с которыми сталкиваются компании, создающие ракеты-носители (ИТАР-ТАСС)

С 1985 года доля авиационной  промышленности США на мировом рынке  продаж упала с 72% до 56%.

Главной причиной этого  стала конкуренция европейского консорциума Airbus. Экспорт спутников производства США упал на 40%, с 1,06 млрд. долл. в 1998 до 637 млн. долл. в 1999 году.

Сокращение доли продаж на рынке нанесло ущерб производителям аэрокосмической техники США, особенно компании Boeing, поскольку ее заказчиками  в последние годы вместо правительства США стали зарубежные клиенты.

Президент ассоциации Aerospace Industries Джон Дуглас призвал Конгресс США увеличить финансирование аэрокосмических  НИОКР. Кроме того, производители  аэрокосмической техники США  требуют от Конгресса изменить систему экспортных лицензий, чтобы облегчить им продажу продукции зарубежным заказчикам (спутники связи, приборы ночного видения и т.д.). 

 

 

 

Список литературы:

  1. Радиоонова И.А. Макрогеография промышленности мира, М., 2000
  2. Кондрашов А. Справочник необходимых знаний, М., 2001
  3. Адреса (URL):

 http://terminator.viptop.ru/Archives/la.html

http://www.smallbusiness.ru/lighthouse.htm

http://sergib.agava.ru/usa/

 

 


Информация о работе Авиаракетно-космическая промышленность США