Авиационная катастрофа

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 18:40, реферат

Краткое описание

С началом эры массовых авиаперевозок во второй половине 1940-х число авиакатастроф и количество жертв начали стремительно расти. Увеличение надежности самолетов и повышение стандартов безопасности привели к снижению этих показателей в первой половине 1950-х годов. Однако начало реактивной эры и экспансия авиатранспорта в страны третьего мира привели к новому росту числа катастроф, который прекратился лишь к середине 1960-х. К этому времени на рынок были выведены новые, более надежные реактивные лайнеры, налажена относительно безопасная работа авиации во всех странах мира.

Файлы: 1 файл

№4-5.docx

— 17.57 Кб (Скачать)

 

Авиационная катастрофа – опасное происшествие на воздушном судне, в полете или процессе эвакуации, приведшее к гибели или пропаже без вести людей, причинению пострадавшим телесных повреждений, разрушению или повреждению судна и перевозимых на нем материальных ценностей (ГОСТ Р 22.0.05–94).

Первые авиакатастрофы произошли практически сразу же после начала эры воздухоплавания, то есть еще в конце XIX века. Как число самих авиапроисшествий, так и число их жертв было относительно невелико до начала массового применения самолетов в боевых действиях и в качестве гражданского транспорта. С развитием международных авиаперевозок сформировалась система учета и классификации авиапроисшествий, началась выработка международных стандартов авиабезопасности.

С началом эры массовых авиаперевозок во второй половине 1940-х число авиакатастроф и количество жертв начали стремительно расти. Увеличение надежности самолетов и повышение стандартов безопасности привели к снижению этих показателей в первой половине 1950-х годов. Однако начало реактивной эры и экспансия авиатранспорта в страны третьего мира привели к новому росту числа катастроф, который прекратился лишь к середине 1960-х. К этому времени на рынок были выведены новые, более надежные реактивные лайнеры, налажена относительно безопасная работа авиации во всех странах мира.

Своего пика ежегодное число авиакатастроф достигло в середине 1970-х (наибольшее количество погибших пришлось на 1972 год[1][2]). Связано это было как с ростом числа авиаперевозок, так и с увеличением средней вместимости авиалайнеров. Новым фактором снижения авиационной безопасности в 1970-е годы стал терроризм. После серии крупных авиакатастроф началось планомерное ужесточение стандартов контроля за состоянием воздушных судов, их обслуживанием, подготовкой экипажей и досмотром пассажиров. В результате среднее число погибших в авиакатастрофах к середине 1980-х сократилось более чем вдвое. В последующие полтора десятилетия, однако, оно снова выросло — от 1000 до 1500 людей ежегодно лишались жизни в результате авиакатастроф.

Правила безопасного поведения

Правила поведения при подготовке к взлету и посадке воздушного судна:

  • проверьте, чтобы полка для багажа была плотно закрыта, оттуда могут выпасть тяжелые вещи и нанести травму;
  • займите свое место, пристегните ремни безопасности, подготовьтесь к взлету/посадке;
  • перед взлетом внимательно прослушайте инструктаж о правилах поведения в салоне и неукоснительно их выполняйте, запомните: где на самолете расположены аварийные выходы, как пользоваться кислородными масками и спасательными жилетами, какую фиксированную позу нужно занять при аварийной посадке.

При возникновении аварийной ситуации в полете экипаж может принять решение на аварийную посадку.

Во время аварийной посадки:

  1. Во время аварийной посадки слушайте команды бортпроводника.
  2. Немедленно освободите проходы от вещей и займите место в своем кресле, пристегните ремни безопасности. Спинку кресла приведите в вертикальное положение.
  3. Обязательно снимите очки, украшения, выньте из карманов все твердые предметы, расстегните воротник.
  4. Положите на колени мягкие вещи для защиты головы и туловища.

По команде бортпроводника «Внимание посадка!» примите безопасную позу: согнитесь, плотно сцепите руки под коленями, голову положите на колени. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент посадки максимально сгруппируйтесь и подготовьтесь к значительной перегрузке.

Во время декомпрессии

1. Немедленно наденьте кислородную маску.

2. Пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

Пожар на борту самолета относится к числу наиболее распространенных чрезвычайных ситуаций, при этом наибольшую опасность представляет дым, а не огонь.

      При пожаре

  1. Старайтесь делать вдохи реже, дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные ткани, по возможности смоченные водой.
  2. Защититесь от возможных ожогов, закрыв открытые участки тела имеющейся одеждой, пледом и т.п.
  3. Пробирайтесь к выходу, ориентируйтесь по креслам и двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, т.к. внизу салона задымленность меньше. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки.
  4. После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше, так как возможен взрыв.

В любой аварийной ситуации на авиатранспорте действуйте без паники и решительно, слушайте и четко выполняйте команды членов экипажа, это поможет вашему спасению, уменьшит риск травмирования.

Поражающие факторы и последствия

Основными поражающими факторами при авиакатастрофе являются: ударные инерционные нагрузки, волна взрывных газов, термические факторы, химические факторы, барометрические факторы, встречный поток воздуха.

В результате падения воздушного судна разрушается оно само, а также могут быть разрушены жилые многоэтажные дома, объекты инфраструктуры и другие сооружения, которые попадают в зону разрушения воздушного судна. Высока вероятность гибели людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Литература:

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E2%E8%E0%F6%E8%EE%ED%ED%E0%FF_%EA%E0%F2%E0%F1%F2%F0%EE%F4%E0 
2. http://yamkino45.narod.ru/bezopasnost/recomendazii.htm

 


Информация о работе Авиационная катастрофа