Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:13, реферат
“Еще до поступления в Московский архитектурный институт я знал о существовании в Москве двух странных клубов – им. Русакова и «Каучук». Клуб им. Русакова был расположен недалеко от моего дома, я чуть ли не каждый день проходил мимо него по улице Стромынке и еше школьником часто смотрел в нем кинофильмы. Тогда, нгачитавшись популярной литературы о городах будущего , я был убежден, что клуб им. Русмакова и является одним из примеров архитектуры будущего.
Клуб построен
для работников Дулёвской фарфоровой
фабрики имени газеты
«Правда» (сейчас Дулёвский фарфоровый
завод) и
известен также как «Клуб фарфористов».
Торжественное открытие клуба состоялось 24 января1930 года.
Построенный клуб имел полукруглый зрительный
зал со сценой и бельэтажем, помещения
для клубной работы, библиотеку. «Щупальцами
в прекрасный бор» — так сам К. С. Мельников
характеризовал архитектурную композицию
дулёвского клуба[2]. Известный в 1930-е годы
публицист и архитектурный критик Н. Лухманов
образно называл проект дулёвского клуба
«звездой химиков»[2][18]. В настоящее время
здание ДК стоит на балансе Дулёвского
фарфорового завода. В клубе находится
библиотека с читальным залом, спортивный
зал, хореографический класс, комнаты
для кружков художественной самодеятельности
и занятий клубов по интересам[19]. Здание нуждается в
реставрации.
В конце 20-х годов XX века К. С. Мельников разработал проект планировки партера Центрального парка культуры и отдыха (ЦПКиО). По этому проекту была реализована новая планировка ЦПКиО от входа до Нескучного сада взамен планировки И. В. Жолтовского, оставшейся от первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки. Мельниковская планировка партера ЦПКиО в основном сохранилась до наших дней.
В центре партера Мельников задумал фонтан, в котором «архитектура формировалась струями самой воды». По причине острой критики конструктивистов и лично К. С. Мельникова в начале 30-х годов фонтан по его проекту осуществлён не был, и на том же месте был сооружён иной по характеру фонтан архитектора А. В. Власова.
Постановлением Правительства Москвы от 9 февраля 1999 г. N 89 «О принятии под государственную охрану вновь выявленных объектов садово-паркового искусства» ЦПКиО им. Горького принят на государственную охрану как памятник садово-паркового искусства регионального значения. В связи с объявленной мэром Москвы Сергеем Собяниным реконструкцией ЦПКиО им. Горького в прессе появились сообщения, что чертежи Константина Мельникова утрачены и сохранение планировки К. С. Мельникова невозможно. Существуют публикации с чертежами ЦПКиО Константина Мельникова. В частных собраниях есть фотографии проекта парка К. С. Мельникова.
В 1960-е годы после посещения ЦПКиО им. А. М. Горького К. С. Мельников писал: «Планировка первого парка выполнена по моему проекту и под моим наблюдением и эта планировка сохранилась до настоящего времени.» Далее Мельников сожалеет, что в отличие от планировки парка фонтан был реализован не по его проекту. Так как в 1960-е годы планировка ЦПКиО по утверждению Константина Степановича Мельникова соответствовала его плану, то для реставрации мельниковской планировки Парка Горького достаточно найти фактический план или авиасъёмку парка конца 50-х начала 60-х годов и использовать сохранившиеся копии его чертежей.
Северный фасад дома Мельникова
Одним из самых известных творений зодчего, а по мнению некоторых исследователей наследия К. С. Мельникова — вершиной его творчества и шедевром русской архитектуры, стал построенный им в 1927—1929 годах для себя и своей семьи новаторский дом-мастерская в Кривоарбатском переулке в Москве.
Объёмная
композиция дома представляет собой
два разновысоких вертикальных цилиндра одинаков
После смерти Константина Мельникова, его дом был неофициально превращён в сравнительно закрытый музей, хозяином и хранителем которого вплоть до 2006 года являлся сын Константина Степановича, художник Виктор Мельников. В настоящее время между собственниками дома ведутся споры относительно тематики создания государственного музея в Доме Мельникова. Тем временем здание находится в неудовлетворительном техническом состоянии[34][35].
С конца
1930-х годов Мельникову становится
всё труднее реализовывать
Наряду
с проектированием Мельников
ещё с 1920-х годов занимался
и педагогической деятельностью, в
частности, преподавал в московском Вхутемасе (1921—
Памятник С. А. Козаку в г. Коростень, 2007 г.
Весной 1949 года Мельников
получил назначение на архитектурную
кафедру Саратовского
автодорожного института,
где проработал в общей сложности около
двух лет сначала старшим преподавателем,
затем исполняющим обязанности профессора.
В саратовский период жизни К. С. Мельников
участвует в ряде конкурсов, среди которых
проект интерьера Центрального универмага г. Саратова (был осуществлён с некоторыми
отклонениями), проект реконструкции площади
им. Кирова в Саратове, проект планировки
и застройки посёлка ВязовкаСаратовской области.
В этот же период по проекту К. С. Мельникова
и скульптора С. Д. Шапошникова в с. Искорость
(ныне г.
Коростень Житомирской
области Украины) сооружается памятник
дважды Герою Советского Союза С. А. Козаку[2].
Памятник Козаку является последним реализованным
проектом К. С. Мельникова и единственным
произведением архитектора, находящимся
за пределами территории России.
Московский
архитектурный институт (Государственная
академия)
Доклад по теме:
«Константин
Мельников. Основные постройки».
Выполнила студентка 4 курса 7 группы
Подкопова
Алина.
Москва, 2011 г.