Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:53, реферат
В 1834 г. был изобретен проволочный трос – новый конструктивный элемент, нашедший очень широкое применение в строительстве, благодаря своим замечательным свойствам – высокой прочности, малой массе, гибкости, долговечности.
В строительстве проволочные тросы были впервые применены в качестве несущих конструкций висячих мостов, а затем уже получили распространение в большепролетных висячих покрытиях.
Тяжелые покрытия. Масса их достигает 170 – 200 кг на кв.м; выполняют их преимущественно из железобетона. Иногда используют армированный лёгкий бетон. Для сборных покрытий иногда применяют плоские плиты, но в основном ребристые, толщиной (между ребрами) 25 – 35 мм. Сборные плиты обычно подвешивают между тросами; швы между плитами замоноличивают (рис. 20, а,б).
При устройстве предварительно-напряженных висячих покрытий одинарной кривизны ванты выполняют из круглой стали и размещают в ребрах, собираемых из отдельных железобетонных элементов; в этом случае плиты укладывают непосредственно по ребрам (рис. 20, в).
Если покрытие выполнено в монолитном железобетоне, то бетон укладывают по опалубке, размещаемой, ниже тросов, либо между ними (рис. 21).
Легкие покрытия. Максимальная масса таких покрытий 40 – 60 кг на кв.м. Железобетон используется редко. Заполнение покрытия выполняют из крупноразмерных стальных или алюминиевых профилированных листов (рис. 22), которые служат одновременно и несущими элементами ограждения, и кровлей, если теплоизоляция отсутствует или размещается снизу (рис. 22, а,б).
Многие вантовые покрытия выполняются с деревянным заполнением (рис.23); преимущество такой конструкции является малая масса, простота изготовления и возможность использования готовых сборных элементов.
Перспективны
для вантовых конструкций пластмассы,
в том числе стеклопластиковые панели
и ткани с полимерными покрытиями.
Список литературы
Иллюстрации