Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:51, реферат
Свет человеческого разума, пробившийся сквозь тьму 50 веков, дошел до нас в великих руинах - безмолвных свидетелях былого величия ушедших цивилизаций. Трудно себе представить, как много на самом деле знали наши далекие предки. Свое понимание законов природы и философское осмысление окружающего мира они донесли до нас в прекрасных мифах, притчах, легендах, сказках и, конечно же, в рукотворных шедеврах зодчества.
Четыре тысячи лет назад в Великобритании обитала немногочисленная общность людей, находящаяся на уровне эпохи каменного века Пользуясь примитивными орудиями из камня и кости, они едва могли обеспечивать свое существование Однако эти люди каким-то непостижимым образом сумели создать в Кембрийских горах каменоломни и добывать там огромные каменные глыбы весом до 30 тонн Мало того, эти глыбы перетаскивались на расстояние в 240 миль в район современного Эймсбери и расставлялись по окружностям с высочайшей точностью. Это сооружение назвали Стоунхендж, что значит "Висящие камни".
Введение. 3
История создания 4
Исследования 7
Стоунхендж - творение инопланетян? 10
Заключение 11
Список литературы. 12
Что же все-таки это такое, Стоунхендж? По гипотезе Андрея Злобина, Стоунхендж – это средство передачи послания, оставленного людям. Оставленного так, чтобы оно "дошло" в определенный момент времени – когда человечество накопит достаточно знаний для его расшифровки. Условно назовем это средство "ЭВМ" и таким образом снимем все противоречия. Наверное, правы те, кто говорит, что Стоунхендж – это культовая постройка для жертвоприношений. Правы причисляющие его к комплексному астрономическому инструменту. Но прав и Злобин, обнаружив в Стоунхендже новые знания. Ведь точно так же компьютером можно забивать гвозди, можно на нем умножать пять на шесть. А можно и добывать информацию, заложенную в его память.
Самые первые версии выдвигались в XVII веке, когда на камни, расположенные в соответствии с законами перспективы, обратил внимание английский зодчий Иниго Джонс. Он уверял современников, что Стоунхендж – это образец первоклассной античной архитектуры, частично разрушенный безжалостным временем. Аргументы Джонса были примитивны: круговое построение святилища он сравнил с амфитеатрами Древнего Рима и Эллады, а обтесанные при помощи рогов оленей (единственного инструмента тех лет) вертикально стоящие камни – с колоннами. Античные зодчие действительно хорошо знали законы перспективы и правило золотого сечения, но никогда не строили храмы с подобными каменными алтарями из странного голубого камня. Глыба, на которой древние англичане приносили жертвоприношение, сегодня покоится на земле. Голубые столпы – это одна из многочисленных загадок Стоунхенджа. Ближайшее месторождение камня подобного цвета находится в 300 километрах от святилища – Южном Уэльсе, в горах Преселли. Если учесть, что Стоунхендж возводился между четвертым и вторым тысячелетиями до нашей эры, то приходится удивляться навыкам древних мастеров, сумевших доставить многотонные столпы на место постройки загадочного архитектурного сооружения. По мнению ученых, строители прошлого сперва везли каменные глыбы на плотах через Бристольский пролив, а затем тащили волоком на равнину Солсбери. Однако недавно было сделано открытие: голубые камни Стоунхенджа неоднородны и не могут происходить из одного месторождения. После этого появились две версии появления редкого строительного материала. Одни уверяют, что глыбы занесли в Англию ледники, которые сильно изменили земной ландшафт, другие не сомневаются, что голубые камни доставили на Землю инопланетяне. Теория инопланетного строительства Стоунхенджа имеет немало сторонников. Они утверждают, что Стоунхендж – это древний космодром, а алтарный камень – остатки стартовой площадки. В защиту этой теории выступают и местные жители, которые не первое столетие замечают странные явления, происходящие вокруг. Во-первых, в окрестностях Стоунхенджа часто появляются таинственные пиктограммы – непонятные геометрические фигуры, “отпечатанные” на хлебным полях. Во-вторых, у Стоунхенджа нередко наблюдаются магнитные аномалии, а компасы внутри каменного кольца отказываются работать. В-третьих, очевидно, что памятник древности построен людьми высокообразованными и знающими многие науки, а таких в третьем тысячелетии на отсталых Британских островах просто не было. Даже если предположить, что Стоунхендж – это не космодром, а обсерватория, то ее строитель точно не мог быть англичанином, так как строить астрономический комплекс вдали от цивилизации для античного гения было бы совершенно бессмысленно. На островах очень поздно появились зачатки цивилизации, а значит такие строительные приспособления, как ворот и рычаг для передвижения массивных каменных глыб. Возможно первобытные англичане разработали свой способ возведения масштабных сооружений, но его тайна пока неподвластна внимательному глазу археологов и кабинетных ученых. Вокруг всего гигантского комплекса можно увидеть идеально круглые отверстия, симметрично расположенные вокруг вертикально стоящих каменных глыб. Сейчас они залиты бетоном и хорошо смотрятся с птичьего полета, но первые исследователи этих страшных ям обнаружили в них обуглившиеся человеческие останки. В узких отверстиях сжигали тех, кого убивал жертвенный нож на каменном алтаре. Именно поэтому один из основных камней Стоунхенджа носит трагическое имя “Камень убийства”. Точку в споре о происхождении Стоунхенджа вряд ли когда-нибудь удастся поставить. Древних людей уже никто не заставит заговорить, природа и время не оставили сколько-нибудь важных следов появления на свет архитектурного шедевра древности, а инопланетяне пока обходят Землю стороной. Возможно грубое изящество и научная тонкость Стоунхенджа доказывают, что нашу планету когда-то населяли развитые существа, сгинувшие в результате природной катастрофы, страшной эпидемии или климатических изменений.
Человечество прошло огромный, многовековой путь в своем развитии. Каждый период этого пути можно зримо и образно ощутить и представить, благодаря удивительным вехам этого развития – замечательным, а иногда и просто таинственным, культурным и историческим памятникам. Каждый такой памятник – есть выдающееся творение человеческого ума и дело умелых и трудолюбивых рук.
Существуют различные мнения относительно создания некоторых таинственных творений, таких как Стоунхендж или мегалиты о. Пасхи: таким памятникам приписывается и внеземное происхождение, но при любых оценках природы их появления на нашей планете – они бесценны, как в историческом, так и в культурном плане.
Я сделал попытку вообразить путешествие по тем далеким временам и странам с целью осмотреть, полюбоваться, восхититься и поразмышлять над таинственными и рукотворными творениями.
1. Фарлонг Д . Стоунхендж и пирамиды Египта: Ключи от храма жизни (пер. Медникова В.). Серия: Тайны древних цивилизаций. 2001
2. Гарри Гаррисон, Леон Стоувер. «Стоунхендж». 2002
3. Уайт Дж., Хокинс Дж. «Разгадка тайны Стоунхенджа»