Ритм и метр

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:54, реферат

Краткое описание

• Масса- одна из основных физических характеристик материи, определяющая ее инертные и гравитационные свойства Spec Единица массы.
• Масса -тестообразное, бесформенное вещество, густая смесь: Древесная масса (полуфабрикат для выделки бумаги). Расплавленная масса чугуна. Сырковая масса
• Масса-широкие слои трудящегося населения Воля масс: Оторваться от масс(утратить связь с народом).

Оглавление

1. Категория «масса»:
1.1 История возникновения и понимание термина «масса»
1.2 Характеристики категории «масса»
1.3 Свойства категории «масса»
2. Архитектурная категория «массивность»
2.1 Характеристики категории «массивность»
2.2 Свойства категории «массивность»
3. Анализ заданий по теме «масса и массивность в архитектуре»
4. Использованая литература

Файлы: 1 файл

переделать.doc

— 1.22 Мб (Скачать)

По сравнению  со зданием из массивных материалов, здание из легких материалов имеет  на 60-100 м2 больше полезной площади (2,5 - 4 м2) на квартиру. Для сопоставления  массы зданий во внимание принимается  масса стен (внутренние стены/отделка, стены лестничных клеток, наружные стены). При рассмотрении варианта здания из легких материалов необходимо учитывать массу несущих металлоконструкций. Она берется равной 20 тоннам. Масса перекрытий и кровли принимается одинаковой. Масса стен и несущего каркаса здания из легких материалов меньше на 540-810 тонн, что соответствует снижению массы примерно на 51-64 %. При этом большая часть массы здания из легких материалов приходится на массу стен лестничных клеток. Если бы из легких материалов выполнялись бы и эти стены, то масса всех стен в здании из легких материалов составляла бы лишь 10 % от массы стен здания из массивных материалов. Еще более отчетливо разница проявляется при использовании различных систем основания пола. Например, разница по массе между сухим основанием пола (2х10 мм гипсоволокнистый лист, минеральная вата 22/20) и обычной мокрой стяжкой (40 мм цемент, минеральная вата 35/30) составит около 70 кг/м2, то есть только за счет использования массивной стяжки масса здания увеличивается на 95-100 тонн. Малые нагрузки в здании из легких материалов влияют на выбор толщины перекрытий, что также способствует уменьшению массы здания.

 Рис.6. Одно из пересечений с оживленной улицей, идущей от центра.

Рис.7 Здание Национальной оперы.

2.2 Свойства категории «массивность»

Массивность - свойство объемно-пространственных форм, имеет ряд особенностей:

* С изменением формы по величине, при прочих равных условиях, изменяется масса. Большей по величине форме соответствует большая масса. Следовательно, большая форма воспринимается более массивной.

* Массивность формы изменяется в зависимости от степени объемности, плоскостности или линейности ее. На ассоциативное восприятие влияет также стереометрическое очертание формы. При одинаковом количестве вещества, из которого состоят тела: куб, шар и другие объемные формы воспринимаются более массивными, чем формы, приближающиеся по своим пропорциям к линейным.

* Масса может также изменяться по степени плотности заполнения формы, причем одним пределом будет минимальное (разреженное) заполнение формы, при котором в зрительном отношении характер данной формы все же еще сохраняется; другой предел плотности массы - максимальное заполнение формы

Когда плотность  такова, что структура массы зрительно  не воспринимается (например гладкая поверхность), то и массивность формы может не восприниматься. В примере 3 с увеличением числа колонн и стен возникает постепенное уплотнение пространства.

На массивность  форм влияет материал, из которого она  сделана, его цвет и фактура. Одинаковые по величине кубы из стекла и дерева воспринимаются по-разному. Стеклянный куб за счет своей прозрачности воспринимается более легким, хотя физический вес его больше деревянного. Более сложные состояния формы образуются из совокупности выше указанных типовых случаев, а также при наличии других свойств, влияющих на выразительность массы.

· Объемная, в  частности кубическая, форма кажется  более массивной и устойчивой, незыблемой и фундаментальной. Мавзолеи имеют именно такую форму. Кубическая форма и у крепостей, которые должны производить впечатление устойчивости, непоколебимости.

· Вспомните  Палаццо Веккьо во Флоренции -- как  неприступно смотрится это кубическое сооружение. Маленькие окошки на фоне гладкой массивной стены дополняют  ощущение монолитности. Здание магистрата должно было вселять в граждан чувство уверенности в незыблемости существующих порядков.

· Если сооружение имеет плоскую форму и вытянуто по вертикали, то оно воспринимается как более легкое. Да это и понятно -- плоское кажется менее массивным, нежели объемное.

· Наоборот, невские  массивные сооружения подчеркивают связь с землей и невольно вызывают ощущение устойчивости, стабильности. Вспомним вырубленный в известняковых  скалах храм женщины-фараона Хатшепсуп.

· Сооружения, имеющие линейный характер и устремленные ввысь, кажутся легкими, стройными. Это башни и небоскребы. Поскольку точка опоры у них невелика, мы воспринимаем их как недостаточно устойчивые.

                                                            

Рис.8 Здание One Manhattan West                   Рис.9 5-звездочный отель Park Hyate                      Рис.10 Гостиничный комплекс

 

4. Анализ заданий по теме «масса  и массивность в архитектуре»

1. Исторический  музей в Москве, на Красной  площади

Кажется легким, так как состоит из нескольких отдельных элементов, двуцветный фасад украшен множеством декоративных элементов, форма плоская с вертикальной направленностью.  

2. Северная  изба

Кажется тяжелой, поскольку имеет кубическую форму, монолитна, приземиста.  

  

3. Храм  Василия Блаженного на Красной  площади в Москве

Кажется легким, так как состоит из нескольких элементов, ярко разукрашенных, отличающихся по форме и размеру.  

  




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованая литература:

· Арахуо И. «Архитектурная композиция». М., «Высшая школа», 1982

· Ламцов И.В., Туркус М. А. «Эллементы архитектурной композиции», М., 1938

· Беляева Е.Л. «Архитектурно-пространственная среда города как объект зрительного  восприятия». М., 1977

· Бартенев И.А. «Форма и конструкция  в архитектуре». - Л.: Стройиздат, 1968

· Раппопорт Т.Б. «Архитектура гражданских и промышленных зданий. Некоторые вопросы общей теории архитектуры. Основы теории архитектурной композиции: курс лекций». - М.: 1965

· "Спасский Б. И. «История физики». М., «Высшая школа», 1977

                                                                                                                        


Информация о работе Ритм и метр