Минимализм

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:06, реферат

Краткое описание

Термин «минимализм» впервые появился в середине 1960-х и поначалу использовался для обозначения скульптурных работ Роберта Морриса, Дэна Флавина, Дональда Джадда и некоторых других художников. Благодаря своим инсталляциям из неоновых трубок Флавин оказался в первых рядах нового поколения художников-минималистов, работающих с промышленными материалами и элементарными формами и отрицающих иерархию в отношениях между составными частями объекта.

Оглавление

Стиль минимализм…………………………………………….3
2. История возникновения стиля…………………………………9
3. Планировка интерьера в стиле минимализм…………………11
4. Свет в стиле минимализм……………………………………..12
5. Цвет в стиле минимализм……………………………………..13
6. Формы мебели в стиле минимализм………………………….14
7. Материалы в стиле минимализм……………………………...15
8. Декоративная сторона минимализма…………………………16
9. Примеры………………………………………………………...18
10. Заключение. …………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………….21
1. Стиль минимализм.

Файлы: 1 файл

Интерьер в стиле минимализма.doc

— 1.84 Мб (Скачать)

        Один из основных постулатов минимализма - функциональность - проявляется максимально, когда расположенный вдоль стены стеллаж выполняет одновременно роль библиотеки, удобной ниши для телевизора и уютного мини-бара - изобретение дизайнеров итальянской фабрики "Besana". Ее характерной особенностью является новаторство в области дизайна и технологий, при том что фабрика эта - с давними традициями и основана еще в 1903 г.

       Естественная  простота, созданная с помощью  минимальных средств и созвучная  стремлению к душевному покою, внутренней гармонии, - вот сущность минималистского  интерьера. Эта простота сродни творческому методу Тициана, который использовал три краски, создавая ими свою цветовую гамму.

 
  1. История возникновения стиля.

       Уже в конце 1900-х годов в архитектуре, а следовательно, и в мебели начинает проявляться конструктивизм. Сказывается  психологическая усталость от томного и изнеженного модерна с его плавными изогнутыми линиями. Темп жизни стремительно меняется, мир переживает бум промышленного производства, появляются автомобили, телефоны и другие новые технологии. Стиль жизни становится значительно проще. Упрощается архитектура жилых домов. Известнейший американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт разрабатывает идеи минималистского дешевого жилья для рабочих. Интерьеры избавляются от излишнего декора, легкомысленных «завитушек», нелепо украшающих обыкновенную, по сути, строительную коробку - «машину для жилья»... Появились огромные строительные конструкции из «стекла и бетона» - небоскребы. После первой мировой войны обнищавшая Европа окончательно отказывается от модерна, который кажется излишне декоративным и буржуазным, а потому ассоциируется со вкусами тех, кто привел мир к катастрофе. Молодая же архитектура простых ясных форм кажется жильем будущего. Значение каждого предмета в интерьере предельно ясно. Простота доводится до предела, до такого упрощения, когда вещи - стулья, кровати, шкафы - становятся просто предметами для сидения, сна.

       Так, в России 20-х годов рождаются  конструктивизм и функционализм, девизом  которых стало: "создавать вещи целесообразные и утилитарные, представляющие собой чистые конструкции". Минимализм того времени принимал характер нигилизма, когда роскошь и излишняя "красивость" вещи считались буржуазным пережитком. Появлялась простейшая мебель строгих геометрических форм, лишенная какой-либо отделки и украшений. А единственным "декором" интерьеров служили агитационные плакаты.

       В Западной Европе минимализм вошел в  моду позднее, в 60-е годы, как реакция  на пресыщение помпезной роскошью традиционных интерьеров для высшего и среднего класса. В начале, в послевоенном обществе производство предметов быта и их украшение развивалось с большим размахом: люди компенсировали украшением быта воспоминания о тяжелом времени лишений и невзгод. Затем наступил период, когда дорогие перегруженные мебелью интерьеры мало кого могли удивить, а оригинальным становился отказ от излишней декорированности обстановки, стремление к простоте форм и цвета.

       В наше время минимализм - это скорее мировоззрение. Осознание обществом  возможности глобальной экологической катастрофы породило тенденцию сознательного отказа от излишеств, возврат к традиционным экологически чистым материалам --дереву, бетону, стеклу, металлу. А ускорение ритма современной жизни, избыток впечатлений и информации привело к небывалому спросу на "успокаивающие интерьеры", в которых нет ничего лишнего.

       В России минимализм получил широкое  распространение еще и потому, что прошедшее десятилетие у  нас охарактеризовалось всплеском "новорусского ампира". Когда после  длинного периода дефицита и нищеты, произошло насыщение жилья красивыми, но нефункциональными детелями и привело к тому, что дом или квартира становились непригодными для жизни.

       Минимализм  пришел к нам из японской культуры. Традиционно он строился на сочетаниях света и тени, поэтому в таком интерьере преобладают оттенки земли, а также белый, серый и черный цвета. Композиция  японского дома стремилась к графичности и простоте, материалы были натуральными: дерево, камень. Мебель как таковая отсутствовала: вместо шкафов для хранения вещей использовали ниши в стенах. В качестве перегородок устанавливали мобильные ширмы.

       Изначально  европейский интерьер, выдержанный  в стиле минимализма, повторял японские жилища. Дома освобождали от многочисленной и массивной мебели, стараясь сделать комнаты как можно более свободными. Со стен убирали картины и разнообразные панно, на полу раскладывали циновки. Необходимо было организовать единое пространство с «перетекающими» из одного в другое помещениями.

       Восточная культура принесла в страны Запада простые формы, свободные пространства и максимальную функциональность каждого предмета. Философия созерцательности, на которой основывался минимализм, оказалась интересна европейцам, и постепенно этот стиль завоевал огромную популярность.

       С помощью простых форм, а также функциональных предметов, Европа попыталась вытеснить стиль модерн, отличающийся романтичностью, витиеватостью и одухотворенностью. После первой мировой войны, изменившей идеалы и настроения общества, на смену романтики приходит функционализм, начинают ценить свойства предмета, а не его эстетические качества. В России стиль минимализм начал расцветать в двадцатые годы XX столетия после окончания гражданской войны и наведения в стране порядка. Суть минимализма отражается в следующем изречении знаменитого Ле Корбюзье: «Дом - это машина для жилья, предполагавший эстетику чистоты и точности». Именно в это время люди начинают больше ценить качества предметов, а не их эстетическую ценность. Поэтому все предметы носят чисто практический характер.

       Следует отметить, что стиль минимализм остается актуальным во все времена, а также легко поддается модернизации. Если Вы устали от минимализма, то Вы всегда можете в созданный Вами стиль несколько ярких штрихов, оживив тем самым все помещение.

 

       3. Планировка интерьера в стиле минимализм.

       Чтобы создавалось ощущение широты и простора, помещение по возможности освобождается  от внутренних перегородок. Большие  не задрапированные окна, насыщая  пространство светом, соединяют жилье  с окружающим миром, делая его частью интерьера в стиле минимализма. Стеклянные перегородки, светлые стены и потолок, блестящий светлый пол создают ощущение ничем не ограниченной свободы. Зонирование пространства в стиле минимализма производится с помощью цвета пола, полупрозрачной ткани или стекла раздвижных перегородок, с помощью подсветки в стенах, полу или потолке. Светильников, как правило, не видно, или они просты по форме. Стеклянные полки стеллажей, стеклянные столешницы и двери шкафов как бы растворяются в воздухе, не занимая пространства. Никаких безделушек, аксессуаров очень мало. На окнах — простые по форме жалюзи из прозрачной ткани или металла. Они тоже должны быть почти незаметными.

       Композиция  интерьера, выдержанного в духе минимализма, предельно ясная и простая, построенная на использовании больших однотонных плоскостей, строгой и продуманной геометрии. Соответствующей должна быть и форма предметов мебели. В помещении необходимо предусмотреть ширмы или шкафы, куда можно убирать вещи, чтобы они не отвлекали взгляд.

       Точкой отсчета становится открытое пространство. Оно позволяет предаваться созерцанию, размышлять над сутью мироздания, не отвлекаясь на золоченые ручки мебели или рисунок лепных карнизов. Для создания интерьера в стиле минимализма необходима большая площадь - чтобы почувствовать простор и не перегружать помещение, расставив все необходимые акценты.

        

       4. Свет в стиле минимализм.

         Современный интерьер в стиле минимализма можно охарактеризовать как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. Самым важным при создании интерьеров в стиле минимализма является грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света, что создает ощущение светящихся стен и потолка, обилия воздуха.

       Минимализм  подразумевает максимум света и пространства. Важную роль в таком интерьере играет окно. В идеале — окна ничем не закрыты, рамы — узкие и бледные, как и подоконники. Если пейзаж за окном не располагает к открытости, используют аскетичные ролл-шторы или сдвижным японским шторам однотонных, приглушенных пастельных тонов.

       Света в минималистском интерьере должно быть очень много — здесь используется и многоуровневая система освещения, и полки с подсветкой, используются также и встроенные светильники, подсвечивающие как потолок, так и стены, что создает эффект «воздушности» пространства.

       Светильники, как правило, просты по форме. Плафон обязательно должен закрывать лампочку. Наиболее популярный вариант — шар из стекла молочного цвета, который обеспечивает мягкое и равномерное освещение. Светильники в стиле минимализма должны выглядеть нематериальными, поэтому для их изготовления используются легкие материалы — прозрачное и матовое стекло, пластик или специальная бумага.

 
 
 
 

       5. Цвет в стиле  минимализм.

       Цветовая  палитра интерьера в стиле минимализма светлая, основанная на игре полутонов, много белого цвета, графично подчеркнутого черным или серым. Вообще черно-белое сочетание является великолепной основой, которая выгодно оттеняет любой цвет. Палитру дополняют естественные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла. Используются простые природные отделочные материалы, зачастую необработанные, с грубой фактурой: кирпич, бетон, дерево или штукатурка. В интерьерах минимализма очень важны простые формы и линии, а также практически отсутствие декора на окнах и стенах. В интерьерах минимализма идет «игра» в предметы: интерьер оживляется за счет одиночных выразительных деталей — стоящая в белой комнате одинокая черная ваза или — яркий всплеск картины на стене. Светлые матовые стены могут стать прекрасным фоном для небольшого количества предметов живописи (лучше графики) или тостеров соответствующего стиля. Важная деталь в интерьерах выполненных в стиле минимализма — картины должны быть обрамлены в тонкие простые рамы.

       Отсутствие  большого количества оттенков и сочетаний красок увеличивает помещение, словно наполняя его воздухом. Цветовая гамма традиционного минимализма - это серый, бежевый, песочный, черный и их вариации. Разнообразные тона зеленого в сочетании с белым и коричневым также уместны.

 

       В современный минималистический интерьер часто добавляется и несколько пятен яркого цвета (например, синего или красного). Однако эти цветовые пятна должны быть лишь акцентами. Например, использование одной яркой подушки на диване будет вполне уместным, а пестрые занавески и скатерть будут явным отступлением от стиля.

 
 
 
 
 

       6. Формы мебели в  стиле минимализм.

       Формы мебели интерьера тоже просты: это либо острые углы, либо плавные несложные линии. Диваны с прямоугольными подушками и жесткими подлокотниками, такие же кресла и стулья прямоугольной, почти кубической формы. Здесь нет ничего лишнего, все спрятано вглубь. Поэтому в мебели доминируют подиумы, закрытые шкафы, а в идеале — ящики для хранения.

       Поскольку минимализм - это в первую очередь  свободное пространство, не следует перегружать помещение мебелью. Форма предметов интерьера должна быть простой (отсутствие многочисленных складок на диванах, прямая спинка у стульев, ровные ножки у стола и т. д.), хотя допускаются и изогнутые линии (например, закругленная линия дивана, повторяющая изгиб эркера).

       В качестве основных элементов идеально подходят стеллажи для книг строгой  геометрической формы, столы с прямоугольными столешницами, низкие глубокие диваны, также низкие журнальные столики  и базы-комоды и т. п. Вообще мебель должна быть невысокой. Лучше если высота диванных сидений будет порядка 25см (у обычных моделей - около 45см). Мебельные стенки, до сих пор популярные в нашей стране, исключены — их функцию выполняет низкая основа-тумба, в которую убирают все необходимые для жизни вещи. Телевизор можно укрепить на стене или установить на специальной подставке, стеллаже. Лучше всего, если ручек нет вообще или они утоплены, никаких львиных голов не допускается. При отсутствии ручек дверки открываются прикосновением.

       В интерьере практически не используются распашные двери — все элементы выдвигаются, при этом створки мебели должны выдвигаться в одном направлении — в стороны или наверх, это подчеркнет единую геометрию помещения.

Информация о работе Минимализм