Минимализм

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:06, реферат

Краткое описание

Термин «минимализм» впервые появился в середине 1960-х и поначалу использовался для обозначения скульптурных работ Роберта Морриса, Дэна Флавина, Дональда Джадда и некоторых других художников. Благодаря своим инсталляциям из неоновых трубок Флавин оказался в первых рядах нового поколения художников-минималистов, работающих с промышленными материалами и элементарными формами и отрицающих иерархию в отношениях между составными частями объекта.

Оглавление

Стиль минимализм…………………………………………….3
2. История возникновения стиля…………………………………9
3. Планировка интерьера в стиле минимализм…………………11
4. Свет в стиле минимализм……………………………………..12
5. Цвет в стиле минимализм……………………………………..13
6. Формы мебели в стиле минимализм………………………….14
7. Материалы в стиле минимализм……………………………...15
8. Декоративная сторона минимализма…………………………16
9. Примеры………………………………………………………...18
10. Заключение. …………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………….21
1. Стиль минимализм.

Файлы: 1 файл

Интерьер в стиле минимализма.doc

— 1.84 Мб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Новгородский  Государственный Университет

имени Ярослава Мудрого

 

Кафедра «Дизайн»

 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине

 

«Современные архитектура и дизайн»

 

на  тему «Минимализм»

 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнила: студентка гр.6371 Синцова П.

                  Проверила: Виноградова Т.А.

 

    Содержание.

  1. Стиль минимализм…………………………………………….3

    2. История  возникновения стиля…………………………………9

    3. Планировка  интерьера в стиле минимализм…………………11

    4. Свет в стиле минимализм……………………………………..12

    5. Цвет в  стиле минимализм……………………………………..13

    6. Формы мебели  в стиле минимализм………………………….14

    7. Материалы  в стиле минимализм……………………………...15

    8. Декоративная  сторона минимализма…………………………16

    9. Примеры………………………………………………………...18

    10. Заключение. …………………………………………………..20

    Список литературы……………………………………………….21 
    1. Стиль минимализм.

        
 
           Термин «минимализм» впервые появился в середине 1960-х и поначалу использовался для обозначения скульптурных работ Роберта Морриса, Дэна Флавина, Дональда Джадда и некоторых других художников. Благодаря своим инсталляциям из неоновых трубок Флавин оказался в первых рядах нового поколения художников-минималистов, работающих с промышленными материалами и элементарными формами и отрицающих иерархию в отношениях между составными частями объекта.

       В архитектуре минимализм выражается в сокращении выразительных средств, в широком использовании незаполненных  пространств, абсолютной простоте и  чистоте линий – наглядным  примером тому служат работы Джона Паусона. Его архитектурные концепции строятся на свойствах пространства, света и материалов, он отвергает манерность в стилистике объектов.

         Минимализм – это не просто стиль, в котором выдержан дизайна интерьера Это и стиль в живописи, и архитектуре. А чтобы жить в доме, дизайн интерьера которого выполнен в стиле минимализма, нужно обладать особым мышлением, и вообще стоит пересмотреть свою систему ценностей и возможно даже изменить образ жизни. Для дизайна интерьера в стиле минимализма характерны простота и функциональность. В таком интерьере удобно жить, в нем легко дышится, поскольку минимальное количество вещей и мебели занимает ваше пространство. В дизайне интерьеров в стиле минимализм очень часто присутствует встроенная мебель.

   Минимализм в дизайне интерьера имеет несколько направлений.

  • Этнический минимализм — это домик народов севера, иглу. Он строится изо льда и снега и имеет идеальную геометрическую форму полусферы. Интерьер иглу содержит минимум удобств. Единственное украшение — шкуры на полу. Лаконизм архитектуры иглу делает его самым совершенным произведением этнического минимализма.
  • Скандинавский минимализм — в расхожем представлении: светлое дерево (скандинавская сосна), простые, суровые формы, функциональные и простые вещи. Суть скандинавского минимализма можно свести к следующей фразе : «Будь проще, и люди к тебе потянутся».
  • Японский минимализм — утонченный этнический минимализм. Его любят архитекторы и дизайнеры XX века. Франк Ллойд Райт первым заимствовал формы японского дома. Главный принцип — лаконизм. Японская эстетика утверждает: «Все лишнее безобразно». В интерьере японцы особенно ценят естественную красоту материала и незавершенность формы, которая дает простор воображению.

        Традиционный японский интерьер - это минимализм в чистом виде. Голые стены, циновки на полу, изредка попадающиеся в поле зрения миниатюрные предметы мебели и много, очень много пустого пространства. Интерьер всего дома решен как единое помещение с «перетекающим» пространством, постоянно меняющимся благодаря ширмам и различным раздвижным конструкциям.

       Японское  жилище отличается простейшими композиционными  решениями, простой колористикой (традиционно  это земляная гамма - белый, серый, коричневый, черный и оттенки этих цветов), непритязательностью  материалов (в основном это дерево и камень), гибкой планировкой. Шкафов нет, их заменяют две или три ниши в стене с дверками или полками, и нет стульев - люди пишут и едят, сидя на корточках. Японцы раньше не пользовались кроватью: спали на циновке, на тонком хлопковом матраце. Писали на низеньком лаковом столике с выдвижными ящичками. Единственная слабость японцев - маленькие лаковые шкафчики-ларчики и шкатулки для письменных принадлежностей, коих в каждом японском доме предостаточно. Скромную обстановку жилища дополняют подставки для книг и ширмы.

       Современный интерьер в стиле минимализма  можно охарактеризовать как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов.

       Самым важным при создании таких интерьеров является грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света, когда кажется, что  светятся сами стены и потолок, много воздуха. Чтобы создавалось ощущение широты и простора, помещение по возможности освобождается от внутренних перегородок. Большие окна, насыщая пространство светом, соединяют жилье с окружающим миром, делая его частью интерьера.

        Огромную роль играет окно. Замечательно, если оно очень большое (на всю стену), а за ним - красивый пейзаж. В таком случае можно отказаться от штор и занавесок - природа «войдет» в дом, станет частью интерьера, сделает его более интересным и гармоничным. Ну а если за окном суетливый слякотный город - без занавесей не обойтись. Но, как вы уже, наверное, догадываетесь, занавески тоже должны быть под стать всему интерьеру - простенькие и однотонные. На худой конец сойдут и жалюзи.

       Минимализм, в крайнем своем выражении, стремится полностью отказаться от использования декоративных средств, считая, что для архитектуры достаточно наличия стен и крыши, а для интерьера - кровати и стола. Минималистические здания, впрочем, могут иметь довольно сложную конфигурацию, продиктованную характером и возможностями материала. Модульные бетонные конструкции, которые ввел в моду японский архитектор Тадао Андо, подсказывают строгий, геометрический подход, а использование монолитного бетона позволяет воплощать пластичные и в то же время лаконичные формы. Однако в любом случае должно выполнятся основное требование: независимо от сложности задача должна быть решена минимальными (хотя бы на вид) средствами. Никаких излишеств, деталей или сложной отделки. Желательно, чтобы даже конструктивные элементы были скрыты, не бросались в глаза. Все внимание отдается объемно-пространственному решению, и его безупречность не нуждается в дополнительных украшениях. По большому счету для минималистов не существует интерьера, вернее, лучшим интерьером считается его отсутствие. Отделка — самая примитивная, в лучшем случае краска на стенах и паркетная доска на полу. Обязательное условие — монохромность, графичность, обилие свободного пространства. Допускается присутствие только самой необходимой мебели, и она должна иметь максимально простые контуры. Идеальный вариант — пустая комната, в которой стоят одинокая кровать, или рабочий стол с креслом, или диван с телевизором. Все функциональные элементы, которые не обладают достаточной монолитностью и стерильностью форм, прячутся за перегородками. Единственно допустимые декоративные включения — художественные объекты, размещенные так, чтобы ничто не мешало наслаждаться их созерцанием.

 

         При таком лапидарном подходе основным инструментом, создающим характер и настроение интерьера, является свет. Естественное освещение в разное время суток и всевозможные виды искусственной подсветки должны быть продуманы до мельчайших подробностей. Ведь именно свет способен оживлять и трансформировать пространство.

       

 
 
 

        
 
             Неоспоримый закон творчества гласит: чем проще вещь, тем сложнее ее сделать. Очень трудно вовремя остановиться и не перегрузить, не испортить лишними деталями произведение искусства, предмет мебели или интерьер.

       Минимализм  в его различных вариантах  входит в моду периодически. Стремление к нему возникает, как правило, на рубеже эпох, когда художественные ценности предыдущей эпохи отметаются, и им на смену приходят новые. В  такие периоды человек обычно испытывает ощущение усталости, настроения декаданса, тогда и возникает эта тяга к простым и чистым формам и решениям. Так возрождается мода на минимализм. Формальные истоки минимализма лежат в конструктивизме 1920-х годов, а духовные — в «дзенских» интерьерах Японии.

       Минимализм  не просто  свободное пространство - это стиль, подразумевающий тщательную продуманность каждой детали. В таком помещении количество предметов минимально, но они выполняют все необходимые для комфортного проживания функции. Следовательно, прежде чем начать обустраивать свое жилище,  нужно тщательно обдумать, какие мебель и аксессуары для вас являются обязательными, а какие призваны играть лишь декоративную роль.

        Интерьер в стиле минимализм предполагает наличие арок, округлостей, изгибов, нестандартной подсветки, которая вносит в помещение атмосферу тепла, уюта и комфорта. Кроме того, в минимализме используются сочетание совершенно разных материалов, а именно: фетр и керамические панели, а также матовое стекло и дерево. А также при оформлении помещений в стиле минимализм используются рельефные обои, которые оживляют интерьер.

       Стоит также отметить, что, выполняя помещение  в стиле минимализм, нужно обязательно  грамотно спланировать пространства той  комнаты, в которой этот стиль предполагается выполнить. Главное, чтобы в этом помещении было много рассеянного света, а также оно отличается большими размерами. В таком помещении должно создаваться ощущение широты, простора и комфорта, в связи с этим пространство освобождают от излишних перегородок и других ненужных предметов. Кроме того, для помещения в стиле минимализм характерно наличие больших окон, благодаря которым в комнату поступает солнечный свет, который насыщает ее обилием красок и сближает с окружающей природой, становясь как бы частью всего дизайна в целом.

        В стиле минимализм важно, чтобы каждый из предметов интерьера был совершенным, как и вся композиция помещения. Декорируют такие помещения с помощью немногочисленных деталей, которые контрастируют с общим фоном всего интерьера, среди которых следует перечислить различные вазы, икебаны, картины, превосходные современные инсталляции.

       

       Кроме того, следует отметить, что в  минимализме при декорировании  и наполнении помещений в большинстве  случаев используются стеклянные предметы интерьера. Стеклянные полки, стеллажи, столы, стулья и другие предметы из этого материала как бы растворяются и расширяют пространство помещения. В этом стиле все подчинено одной идеи – максимально расширить пространство, использовав при этом минимум предметов и сил.

       Таким образом, стиль минимализм – это  стиль для энергичных людей, стремящихся  наполнить свой дом комфортом.

       

 
 
 
 
 
 
 
 

        Минимализм универсален. Пронзительная  чистота линий и ясность пространства, уравновешенный, гармоничный интерьер - альтернатива безумному темпу современной жизни, когда так естественно возникает желание расширить границы собственного мира. Мы проходим сквозь сезоны настроений - и пространство, в котором живем, адаптируется, изменяется, отражая наши желания. Мобильность и способность трансформироваться - отличительная черта минимализма. Все просто, четко, и в то же время - это постоянный поиск, возможность выразить свое отношение к жизни в настоящий момент.

       Здесь нет места лишним деталям. Одна яркая  вещь, вроде бы небрежно брошенная в интерьер, а на самом деле четко уютная и максимально необходимая, способна рассказать больше, чем музейная экспозиция картин на стенах или иные, пусть милые сердцу безделушки (тяжело отказаться от так называемых семи слоников на комоде). Избавляясь от лишних вещей, освобождая себе жизненное пространство, мы одновременно раскрепощаем свой внутренний мир.

 

 Пространственная  свобода подчеркивается максимальной открытостью корпусной мебели, будь то зонирование пространства стеллажами, гардеробные системы, стеллажи для теле-, видеоаппаратуры или домашней библиотеки. Разноуровневые навесные полки - дерево, прозрачное либо матовое стекло - подняты над низкой базой-основой, которая может просто стоять на полу или возвышаться над уровнем пола на достаточно высоких металлических ножках, что привносит в интерьер легкость, невесомость, некое ощущение полета. Минимум распашных дверей, все элементы выдвигаются: при этом движение по горизонтали и вертикали обуславливается строгой геометрией линий и графичностью интерьера. Стеллажи естественно вписываются в жилую среду и оптически увеличивают помещение, открывая взору пространственную глубину и перспективу.

Информация о работе Минимализм