Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 11:52, реферат
Навыки работы со средствами ИКТ необходимые для формирования информационной культуры учащиеся могут получить на уроках информатики с использованием межпредметных заданий.
Анализ содержания курса информатики и информационных технологий в школе позволяет выделить восемь линий наиболее значимых для включения в структуру межпредметных связей и соответствующие им умения, владение которыми позволит учащимся получить навыки использования ИКТ в различных предметных областях:
1. Комплексное
изучение разными науками
2. Использование
методов одной науки для
3. Привлечение различными науками одних и тех же теорий и законов для изучения разных объектов.
В современных
условиях возникает
Особо
следует выделить роль учителя
и ученика в организации
1. Учащиеся умеют привлекать и привлекают понятия и факты из родственных дисциплин для расширения поля применимости теории, изучаемой в данном предмете;
2. Учащиеся
умеют привлекать и привлекают
теории, изученные на уроках других
предметов, для объяснения
3. Учащиеся
умеют привлекать и привлекают
практические умения и навыки,
полученные на уроках
Разумеется,
перечень действий учащихся
Принципиально
методику обучения учащихся
v На первой
ступени основная цель учителя
приучить учащихся
v Вторая ступень посвящена
v Третья ступень обучения
В практической работе
Выявление и последующее
осуществление необходимых и
важных для раскрытия ведущих
положений учебных тем
б) сосредоточить внимание учителей и учащихся на узловых аспектах учебных предметов, которые играют важную роль в раскрытии ведущих идей наук;
в) осуществлять поэтапную организацию работы по установлению межпредметных связей, постоянно усложняя познавательные задачи, расширяя поле действия творческой инициативы и познавательной самодеятельности школьников, применяя все многообразие дидактических средств для эффективного осуществления многосторонних межпредметных связей;
г) формировать познавательные интересы учащихся средствами самых различных учебных предметов в их органическом единстве;
д) осуществлять творческое сотрудничество между учителями и учащимися;
е) изучать важнейшие
В этом находит свое
Тема межпредметных связей
интересует меня давно. Я
Межпредметная
связь возможна также между
науками гуманитарного и
Очень интересен видеурок
в 9 классе «Решение квадратных
уравнений в Exсel», в котором
использованы межпредметные
Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности. Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними. Это делает знания практически более значимыми и применимыми, это помогает учащимся те знания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, использовать при изучении других предметов. Это же дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников школы.
С помощью многосторонних
межпредметных связей не
БИБЛИОГРАФИЯ
1.Кулагин П.Г. Межпредметные связи в обучении.
- М.: Просвещение, 1983.
2. Минченков Е.Е. Роль учителя в организации
межпредметных связей. / Межпредметные
связи в преподавании основ наук в средней
школе. - Челябинский педагогический
институт, 1982.
ЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ INTERNET-ТЕХНОЛОГИЙ
Гимназия N3 , Астрахань
В докладе намечены пути реализации межпредметных связей на занятиях по телекоммуникационным технологиям.
Особенностью информатики как школьного предмета является формирование у учащихся представлений о единой информационной картине мира. При этом она не может достичь этой сложнейшей цели «в одиночку», обособленно от других учебных предметов, не опираясь на них, без тесного взаимодействия с ними. Более того, только опираясь на межпредметные связи, можно добиться высокого качества знаний учеников не только по информатике, но и по другим дисциплинам [1].
Курс «Компьютерные телекоммуникации», реализуемый в старших классах гимназии, пожалуй, как никакой другой, открывает огромное количество «точек соприкосновения» различных школьных дисциплин с информатикой, весь он в целом и каждая его тема в отдельности предоставляют исключительно богатые возможности для реализации обширных межпредметных связей. Электронная переписка становится одним из средств обмена информацией в ходе деловой игры, урока – практикума, проведенного в рамках любой школьной дисциплины, будь то физика, химия, биология или русский язык. Общение в чате или он-лайновой конференции находит применение на уроках и спецкурсах по экологии, иностранному языку, страноведению. Полезна такая работа еще и тем, что позволяет психологически подготовить школьников к участию в сетевом общении со своими сверстниками за рубежом уже в рамках различных телекоммуникационных проектов. На занятиях по Web-дизайну старшеклассникам предлагается создание тематических сайтов, посвященных экологическим проблемам, деятельности замечательных ученых, творчеству поэтов и писателей прошлого и современности, городам России и т.п. Довольно интересной для школьников оказывается и деятельность, направленная на создание гипертекстовых обучающих программ по различным предметам: физике, химии, биологии, математике и др., которые могут затем быть использованы в ходе интегрированных уроков.
На занятиях по Internet-технологиям, проводимых в старших классах гимназии №3 г. Астрахани для формирования практических навыков работы с различными сервисами Internet учащиеся используют локальную сеть, при этом удаленного партнера имитирует гипертекстовая распределенная база данных, размещенная на сервере локальной сети [2]. Мы стремимся, чтобы материалы, участвующие в ее формировании касались различных областей знания, содержали интересные и полезные для школьников сведения. Это информация о знаменитых музеях, галереях, памятниках архитектуры, творчестве известных художников, поэтов, писателей, композиторов, культуре и истории древних цивилизаций, истории замечательных научных открытий, российской и зарубежной системах образования, популярных спортивных играх и пр. В состав гипертекстовой базы данных включены также и сайты, подготовленные на английском и немецком языках, такие, например, как «Тур по Великобритании» (на русском и английском языках), «Brooklyn Museum of Art», «Das Goethe-Institut» и др. Все это позволяет школьникам не только приобрести умения, необходимые им для самостоятельной и продуктивной работы в Internet, но и осознать, что глобальная сеть – это не только один из способов проведения свободного времени, но и огромная помощь в учебном процессе и научно-исследовательской работе.
Информация о работе Межпредметные связи с информатикой и ИКТ