Итальянские сады эпохи Возражения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:14, реферат

Краткое описание

В X - XV вв. эпоха мрачного средневековья с господствующим религиозным фанатизмом, который во многом препятствовал развитию естественных наук и поискам новых прогрессивных идей общества, уступила место зародившимся капиталистическим отношениям эпохи Возрождения.
Это направление формируется на рубеже XIV—XV вв. в культуре Европы - Ренессанс, или Возрождение.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….………….2
Характерные черты садово – паркового искусства эпохи Возрождения…...4
Рельеф…………………………………………………………………………. .4
Вода…..…………………………………………………………………………4
Растительность…………………………………………………………………4
Планировка……………………………………………………………………..5
3. Примеры вилл, построенных в Италии в эпоху Возрождения………………………….................................................................6
Характерные черты вилл эпохи Возрождения…………………………….9
Итальянские сады в сравнение с садами Франции и Англии…………....10
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

итальянские сады.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Характерные черты вилл эпохи Возрождения.

   Характерными чертами ренессансных вилл являются расположение на склонах холмов (отсюда террасная планировка), относительно небольшие размеры садов, соотнесённые с размерами дворца; простота и ясность плана. Сад связан в одно целое и воспринимается как единая декорация; в роли главного украшения сада выступает дворец, тогда как сад задумывается как внутренний двор, вынесенный за пределы дворцовых крыльев. Главная аллея, как правило, планируется параллельно фасаду дворца, а сам сад нередко вытянут поперечно. Симметрия в планировке садов соблюдается в большинстве случаев только в центральной части; боковые части сада и окончание аллей несимметричны. Дворцы наследуют черты городских ренессансных палаццо, тяготеют к кубической форме и в ряде случаев воспринимаются слишком строгими и лаконичными по декору. В оформлении садов большую роль играют скульптура (очень часто используются подлинные античные образцы), фонтаны и каскады, боскеты, гроты. Для фонтанов характерно расположение на главной оси сада; они не располагаются на открытых площадках; нередко встречается расположение внутри боскетов или в центре четырёх симметрично сходящихся боскетов; крупные и сложно устроенные фонтаны как правило расположены на краях сада, тогда как по оси симметрии дворца располагаются небольшие каскады. Большую роль в оформлении сада играют балюстрады и каменные парапеты, которые несколько затрудняют визуальное восприятие дальних планов сада, но в то же время, подчёркивая замкнутость контуров, создают обстановку уюта. Широко используется стрижка посадок, но при этом она сдержанна и подражает естественным формам. Посадки изначально были сами по себе достаточно редкими, не образовывали рощ и густой тени; форма цветников и боскетов проста.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Итальянские сады в сравнение с садами Франции и Англии.

 

   По времени возникновения – в эпоху Ренессанса – итальянский сад даже старше французского и английского. На первый взгляд, затронутая тема может показаться слишком далекой от практики русского сада. Иное географическое положение, иной климат, традиции... Но многое из итальянского культурного наследия воспринято в России, приспособлено к нашим условиям, и это тоже своего рода традиция.

 

   Вспомним: “Москва – третий Рим”, – с гордостью было провозглашено во времена правления Ивана III. Тогда, в конце XV – начале XVI века, итальянцы Аристотель Фиораванти и Алевиз Новый, Пьетро Антонио Солари, Марко Руффо и Бон Фрязин внесли свой вклад в древнерусское художественное наследие. Произошло соприкосновение русского искусства с идеалами итальянского Ренессанса. А позднее, в XVIII и XIX веках, традиции барокко и классицизма прочно вошли в русскую практику вместе с творчеством Микетти и Ринальди, отца и сына Растрелли, Кваренги, Гонзаго и других итальянских мастеров, приезжавших в Россию и отдававших ей свой талант.

 

    Итальянское влияние несомненно различимо в таких садово-парковых ансамблях как Петергоф и Павловск, Царское село и Архангельское, как, впрочем, и во многих садах и парках Европы.

 

   И сегодня в ландшафтном дизайне возможно использование приемов, позволяющих говорить об итальянских чертах, или итальянском акценте (мне лично очень нравится именно это словосочетание – С.В.), в нашем русском саду.      Среди работ последнего времени, выполненных различными дизайнерами и компаниями, нетрудно найти подобные примеры, что свидетельствует об актуальности итальянской темы.

 

    Каковы же черты итальянского сада? И как сделать русский сад похожим на итальянский? Конечно, можно задать и встречный вопрос: “Зачем?” Ответов может быть множество. В каждом конкретном случае использования в дизайне тех или иных мотивов – японских, или английских, или каких-то других – причины всегда субъективны. Наиболее общий ответ: “Из любви к искусству!” В нашем случае, это может быть: “Из любви к Италии!”, недаром она во все времена была Меккой для художников.

 

   Итальянский сад, как и более поздний французский, имеет регулярную планировку, но, в отличие от французского, располагается ступенями на более сложном рельефе холмов и предгорий. Вспомним Рим, раскинувшийся на семи холмах. При недостаточном перепаде высот в нашем саду рельеф можно организовать с помощью искусственно насыпанных террас и подпорных стенок. Подпорные стенки желательно сложить из камня. Обилие камня – еще одна отличительная особенность итальянского сада. Из камня строили дворец (или замок, главный дом), из камня выполнялась и ограда, а также многочисленные малые архитектурные формы: павильоны в парке, гроты, каскады и фонтаны, лестницы и пандусы для соединения террас, находящихся на разных уровнях, парапеты, балюстрады и т.д. Каменными были декоративные (и функциональные) элементы: отдельные статуи и целые скульптурные группы, вазоны, скамьи. Мощение отдельных площадок, а также аллей и дорожек выполнялось опять же из камня. Из всего перечисленного выше вытекает еще одно, на мой взгляд, очень интересное свойство итальянского (а прежде античного римского) сада – это звук! Журчание воды, бегущей по каменному ложу, падающей со ступени на ступень, или плеск струй фонтанов, разбивающих гладкую поверхность водоемов, даже звук шагов, гулко раздающихся в пространстве, изобилующем камнем.

 

    Имеет значение и цвет. В итальянском саду преобладающим является темно-зеленый цвет вечнозеленых растений – пиний, самшита, лавра и других. Он великолепно сочетается с разнообразными оттенками камня – бежевым, серым, золотистым, розовым. Добавим к этому цвет стволов деревьев и кустарников, а также вкрапление различных нюансов зеленого, например, очень характерен серебристый оттенок, присущий листве оливковых деревьев. Дополним картину яркими пятнами цветущих растений, особенно в весенний период. Миндаль, цитрусовые, магнолии, рододендроны, наконец, розы, так любимые и в наших садах, привносят в сад не только нарядный колорит, но и аромат. Выведенные сегодня новые сорта названных растений (кроме, пожалуй, магнолии) вполне пригодны к использованию в нашем климате, а цитрусовые растения даже итальянцы предпочитают выращивать в кадках, что позволит защитить их от зимних морозов переносом в теплое помещение. Изысканный серебристый оттенок достижим в нашем саду при посадке лоха серебристого.

 

   Следует отметить и топиарное искусство, столь распространенное в итальянских и французских садах. Но в Италии прием искусственного формирования крон появился значительно раньше, чем во Франции, упоминания об этом обнаружены в древнеримских письменных источниках. В наших условиях возможно использование фигурной стрижки. Существуют быстрорастущие формы хвойных, а также лиственных деревьев и кустарников, хорошо переносящих стрижку. К подобным относятся некоторые сорта туи, ель обыкновенная, из лиственных – барбарис, дерен, сорта спиреи и другие.

 

   Конечно, итальянским садам присущ значительный масштаб, сначала порожденный императорским Римом, а затем подхваченный в эпоху Ренессанса, прославлявшую Человека и Творческий Гений. Но, поверьте, дух итальянского сада может быть передан и на четырех или шести сотках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список литературы

 

  1. Рандхава М. Сады через века = Mohinder Singh Randhawa. Gardens Through the Ages / Сокр. пер. с англ. Л. Д. Ардашниковой — М.: Знание, 1981. — 320 с. — 100 000 экз.
  2. Ильинская Н. А. Восстановление исторических объектов ландшафтной архитектуры. — Л.: Стройиздат. Ленингр. отд-ние, 1984. — 152 с., ил. — 8 500 экз.
  3. Евангулова О. С. Дворцово-парковые ансамбли Москвы первой половины XVIII века. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. —144 с., ил. — 4 800 экз.
  4. В. Я. Курбатов, Сады и парки, П., 1916
  5. Л. С. Залесская, Курс ландшафтном архитектуры, М., 1964
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Дворцово-парковый_ансамбль
  7. http://www.gardener.ru/?id=940
  8. http://www.good-article.ru/articles/1006814.html
  9. http://www.korona-moscow.ru/nasazdenia7.html
  10. http://www.protoart.ru/ru/main/encyclopaedia/land/stat_3/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Итальянские сады эпохи Возражения