Итальянские сады эпохи Возражения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:14, реферат

Краткое описание

В X - XV вв. эпоха мрачного средневековья с господствующим религиозным фанатизмом, который во многом препятствовал развитию естественных наук и поискам новых прогрессивных идей общества, уступила место зародившимся капиталистическим отношениям эпохи Возрождения.
Это направление формируется на рубеже XIV—XV вв. в культуре Европы - Ренессанс, или Возрождение.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….………….2
Характерные черты садово – паркового искусства эпохи Возрождения…...4
Рельеф…………………………………………………………………………. .4
Вода…..…………………………………………………………………………4
Растительность…………………………………………………………………4
Планировка……………………………………………………………………..5
3. Примеры вилл, построенных в Италии в эпоху Возрождения………………………….................................................................6
Характерные черты вилл эпохи Возрождения…………………………….9
Итальянские сады в сравнение с садами Франции и Англии…………....10
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

итальянские сады.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

 

 

Федеральное агентство  по образованию РФ

Сибирская Государственная  Автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)

Инженерно-строительный институт (ИСИ).

                    Кафедра «Архитектура»

 

 

 

 

«Итальянские сады эпохи Возрождения»

 

Реферат по дисциплине

«История пространственных искусств»

 

 

 

 

                 

 

                                                 Выполнила: студентка гр.АРХб-11П2

                                                                     Михейкина М.Е.

                       

                                                           Реферат принят с оценкой _____ 

   

                                                            ____________________________                                      

                                                                             (фамилия преподавателя, подпись)

 

 

 

 

 

                                                                                                           

 

 

 

 

 

Омск 2011 г.

 

 

Содержание

 

  1.  Введение…………………………………………………………….………….2
  2. Характерные черты садово – паркового искусства эпохи Возрождения…...4
    1. Рельеф…………………………………………………………………………. .4
    2. Вода…..…………………………………………………………………………4
    3. Растительность…………………………………………………………………4
    4. Планировка……………………………………………………………………..5

 3. Примеры вилл, построенных в Италии в эпоху Возрождения………………………….................................................................6

  1.   Характерные черты вилл эпохи Возрождения…………………………….9
  2.   Итальянские сады в сравнение с садами Франции и Англии…………....10
  3.   Список литературы………………………………………………………..…12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

    В X  -  XV вв. эпоха мрачного средневековья с господствующим религиозным фанатизмом, который во многом препятствовал развитию естественных наук и поискам новых прогрессивных идей общества, уступила место зародившимся капиталистическим отношениям эпохи Возрождения.

   Это направление  формируется на рубеже XIV—XV вв. в культуре Европы - Ренессанс, или Возрождение.

    Новое мировоззрение, базировавшееся на идеях и достижениях материальной культуры античной Греции и Рима и усваивавшее из нее все лучшее, ценное, созвучное требованиям нового времени, способствовало возрождению культуры и искусства и в других аспектах жизни общества создавало новый, прогрессивный этап в истории развития человечества.

   Возрождение —  это расцвет искусства, связанный с возвращением к античным образцам. Эпоха Возрождения, длившаяся всего два столетия, включает три периода: раннее Возрождение (XIV—XV вв.), Высокое Возрождение (вторая половина XV в.) и позднее Возрождение (XVI в.). Расцвет всех видов искусства: архитектуры, скульптуры, живописи - сказался на планировке и декоративном оформлении садов.

  Естественно-природные условия Италии в окрестностях Рима и Флоренции чрезвычайно способствовали расцвету садово-паркового искусства. Мягкий средиземноморский климат, разнообразие древесных видов растений, обилие воды, живописный рельеф и наличие строительных материалов - мрамора, туфа, травертина - всем этим объясняется возникновение интересных и разнообразных садово-парковых композиций.

   В проектировании и строительстве садов принимали участие : Виньола, Палладио, Пирро Лигорво, Джакомо Делла-Порта, Джулио Романе, Амманати и художник Рафаэль. Их неизменными помощниками были инженеры - «фонтанных дел мастера». Что же касается выбора видов растений, их компоновки, строители черпали вдохновение в искусстве Древнего Рима.

Большое значение имели  стриженые растения - бордюры, изгороди, зеленые стены из вечнозеленых пород – дуба, тиса, мирта, лавра благородного, туи западной. Цветочный декор был очень сдержанный. Красота пейзажа строилась на контрасте и сочетании разных оттенков зеленой листвы, Древесные растения с плотной кроной и листвой служили великолепным фоном для скульптур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Характерные черты садово – паркового искусства эпохи Возрождения.

   2.1. Рельеф.

    Сады располагались на террасированных склонах. Первоначально главное внимание уделялось террасе перед домом, являющейся его продолжением. Анализ планировки показывает, что остальные террасы сада, оформляющие склон холма, не связаны между собой, хотя цельность композиции не нарушена. Это является одним из высших достижений регулярного сада Италии. В садах позднего Ренессанса лестницы, соединяющие террасы становятся важным планировочным элементом: они включаются в осевую композицию сада, подчеркивая архитектуру дома, направляют движение.

2.2. Вода.

    Водных устройств очень много. Вода по трубам направляется с верх­них частей склонов в различные точки сада, где вздымается в фонтанах, ниспадает в каскадах, разли­вается в плоских бассейнах. Водные устройства становятся композиционными центрами сада, располагаются по его осям, на них фокусируются видовые лучи.

  2.3.Растительность.

 В ассортименте  древесных пород ведущая роль  была отведена колонновидным кипарисам с их темным силуэтом и стремительным взлетом к небу. Они играли роль акцента в обьёмно - пространственной композиции сада. Применялась также пиния морская с ее высоко посаженной зонтикообразной кроной. Из лиственных пород ценились дуб каменный, каштан конский, платан, тополь итальянский пирамидальный и др. Для создания зеленых стен применялись— лавр, мирт, самшит.

В декоративных вазах  выращивали цитрусовые. В итальянских  садах появляется новый прием  — боскет. Это участок сада, ограниченный регулярными дорожками и имеющий геометрический контур. Его внутреннее пространство занято деревьями и обрамлено рядовыми посадками или стенами живой изгороди.

 

 

 

    2.4.Планировка.

  Регулярная, замкнутая. Замкнутое пространство сада связано с окружающим ландшафтом с помощью одного или нескольких внешних видов. Дом размещался на террасированном склоне, в его различных частях — на вершине, в средней части или у подножия. Это планировочная доминанта, на которую ориентирована главная композиционная ось; Развитие сада происходит по главной продольной оси поперек террас. Перпендикулярно направлены поперечные оси. Композиционные узлы — дом, партер, фонтаны и другие сооружения размещались на пересечении или завершении осей. Партеры размещались по главной оси, в зависимости от рельефа, перед домом или у подножия склона. Плоская часть сада часто замыкалась полукруглой стеной из камня или растений - амфитеатром. Типичный элемент «секретный сад» — изолированный участок или небольшой сад, предназначенный для отдыха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Примеры вилл, построенных в Италии в эпоху Возрождения.

   Итальянская знать того периода проживала преимущественно в городах, в отличие от аристократии соседних государств, которая сторонилась городов и предпочитала уединённые замки в вотчинах. Относительная политическая стабилизация в итальянских княжествах и городах-государствах и экономический подъём итальянских городов привели к консолидации в руках итальянской аристократии больших богатств. Распространение идеализированных представлений об эпохе античности, интереса к античному образу жизни, античному искусству среди аристократов способствовали в том числе и тому, что многие знатные фамилии стали обзаводиться виллами на городских окраинах, которые обустраивались по примеру древнеримских вилл. Однако многие итальянские виллы Ренессанса имели существенное отличие от античных прототипов: при них появились обширные сады, композиционно связанные с дворцом и устроенные архитектурно, созданные для проведения празднеств и приятного времяпрепровождения, и большая часть которых не выполняла утилитарных хозяйственных задач.

    Самым ранним примером виллы нового типа является Вилла Медичи в Поджо-а-Кайано, созданной для Лоренцо Великолепного, главы Флорентийской республики, архитектором Джулиано да Сангалло (строилась в 1485—1492 годах; сады подверглись перепланировке в конце XVI века).

     Одной из наиболее значительных ренессансных архитектурных работ, хотя и неоконченных, было строительство виллы Мадама (it:Villa Madama). Джулио Медичи, будущий папа римский Климент VII, выбрал для виллы живописный склон холма с видом на Рим, часть Кампании и Сабинские горы. Первоначальный проект подготовил Рафаэль Санти, вписав в сложный ландшафт гармоничную композицию из террасного сада, казино (то есть уединённого домика) и дворца из двух крыльев (дворцовые сооружения подражают античным римским термам). Строительство началось в 1510 году под руководством ученика Рафаэля Джулио Романо, но было прервано в 1521 году. Виллу частично разрушили в ходе смут против семейства Медичи, и лишь тогда, когда Джулио Медичи стал папой, строительство возобновилось под руководством Антонио Сангалло, но велось с трудом. После кончины Климента VII в 1534 году строительство снова прекратилось, из двух частей дворца полностью построенной оказалась только одна. Окончательно работы были завершены по инициативе Маргариты Пармской (название виллы произошло от её имени) в 1550-е годы, но проект Рафаэля остался нереализованным. Вилла Мадама признаётся первым проектом ренессансной виллы с архитектурно распланированным садом.

      Во Флоренции, ставшей одним из главных идейных центров Ренессанса, наиболее интересны сады Боболи, обустроенные при палаццо Питти. Строительство дворца для семейства Питти началось в 1460-е годы на окраине Флоренции и длилось продолжительное время. Дворец неоднократно перестраивался; самой значительной перестройке подвергся после того, как стал собственностью семьи Медичи (1549 год). Над обустройством садов Боболи в середине XVI века работали Бартоломео Амманати (он же руководил переделкой дворца) и Джорджо Вазари. Особенностями садов стала архитектурная разбивка, неразрывно связавшая дворец и сад, боковые симметричные террасы, возвышающиеся над центральным партером, наличие фонтанов, изобилие парковой скульптуры первоклассной работы. Внутренний двор палаццо (Двор Амманати) отделяет от садов живописный грот, увенчанный фонтаном. С верхних террас сада была раскрыта торжественная перспектива на палаццо и город за ним.

     Ещё одним шедевром периода Ренессанса признаётся Вилла Фарнезе (замок Капрарола), построенная на отрогах Чиминских гор недалеко от Рима. Строительство начато для Пьера Луижди Фарнезе (it:Pier Luigi Farnese), сына папы римского Павла III, в 1535 году, но закончено было внуком Павла III кардиналом Алессандро. В 1560-е—1570-е годы над виллой работал Джакомо да Виньола, признанный мастер позднего Возрождения, создавший основы композиции ансамбля. Доминирующим сооружением стал гигантский пятиугольный в плане дворец, расположенный на склоне горы. От него к террасным садам ведут лестницы, сложные по рисунку. В 1587 году к садам был присоединён верхний участок; его обустройством занимались архитекторы Дж. Райнальди (it:Girolamo Rainaldi) и Ф. Пеперелли. В верхней части сада появился лёгкий павильон с лоджией (Казино Капраролы), фонтаны и каскады, боскеты, партер с низкой подстрижкой. Небольшой верхний сад у казино был окружён отдельно стоящими кариатидами с вазами для цветов. Живописность садам придавали точность в расчёте пропорций, гармоничное согласование элементов и выигрышное использование естественного рельефа местности.     

    Виньоле приписывают участие в создании виллы Ланте в Баньайе (начата в 1477, закончена в 1588 году; расположена неподалёку от виллы Фарнезе). Здесь явно присутствуют признаки, характерные для работ зодчего: единство архитектурной обработки большого участка, проявившееся не только в ясной планировке, но и в убранстве лестниц, террас, гротов, посадок; композиция, учитывающая игру дальних и ближних планов террасного сада, включающая гармоничную соотнесённость деталей, находящихся на различных уровнях.

   Одна из наиболее знаменитых итальянских вилл эпохи Ренессанса — вилла д'Эсте, расположившаяся на склоне крутого холма близ Тиволи. В 1550 году недостроенная вилла, начатая за 10 лет до того, стала владением кардинала Ипполито II д’Эсте (it:Ippolito II d'Este). Её перестройку поручили архитектору Пирро Лигорио (it:Pirro Ligorio), а гидротехническое устройство — О. Оливьери. Вилла прославилась изобилием каскадов и фонтанов, устроенных необычайно живописно. Для их питания (фонтаны действуют без механического нагнетания воды) была разработана уникальная система подземных водопроводных сетей. Вилла также отличается эффектно обустроенными террасами со сложными лестницами и гротами; в планировке сада удачно использованы естественные уклоны местности.

Информация о работе Итальянские сады эпохи Возражения