Готический стиль в архитектуре

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 15:17, реферат

Краткое описание

Слово происходит от итальянского, gotico — непривычный, варварский. И сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. И поэтому только храмы церкви, и соборы строили в готическом стиле.

Оглавление

Глава 1 Готический стиль в архитектуре
1.1.История стиля……………………………………………..3
1.2.Готический стиль во Франции…………………………..4
1.3.Готический стиль в Германии…………………………..6
1.4.Готический стиль в Англии………………………………8
1.5.Готичекий стиль в Италии……………………………...10
Заключение…………………………………………………11
Список литературы…………………………………………………12
Приложение…………………………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

Реферат на тему готический стиль в архитектуре.docx

— 1.29 Мб (Скачать)

Но, пожалуй, еще причудливее  грандиозные храмовые интерьеры  — звездчатые, сетчатые, веерообразные. Фантастически разросшиеся пучки колонн, тончайшие нервюры, свисающие ажурные воронки, вертикально чередующиеся решетчатые переплеты — такой общий взлет и такая кружевная симфония, что, право, рождается впечатление полной невесомости сводчатого перекрытия. Здесь величавая одухотворенность готического зодчества как бы отступает перед самой безудержной, истинно неисчерпаемой декоративностью. Да и как не закружиться голове в соборе Глостера (1351—1407 гг.) или под сводами капеллы Королевского колледжа в Кембридже (1446—1515 гг.), где всюду над нами возникают самые причудливые архитектурные узоры, напоминающие орнаментальные чудеса древней нортумбрийской миниатюры. Английский позднеготический стиль от характерной для него подчеркнутости вертикальных членений получил название перпендикулярного.

Прекрасными церквами, великолепными дворцами—палаццо, открытыми  галереями — лоджиями с аркадами и капителями и живописными фонтанами, в которых мы ясно распознаем элементы готического стиля, украсились города Италии. Рассчитанный на сорок тысяч  молящихся, Миланский собор (конец XIV—XIX в.) — самый большой из всех готических соборов.

Близость Франции  и Германии сказалась на Миланском  соборе: строили его и французские, и немецкие, и итальянские мастера. В результате получилась некоторая  компилятивность с преобладанием  северных влияний и, быть может, не всегда оправданная, а значит, чрезмерная пышность, особенно в его скульптурном наряде. Как бы то ни было, специфически итальянского варианта готической архитектуры не выявилось в грандиозной миланской храмовой постройке 
 
 
 

Готический  стиль в Италии.

Итальянский художественный гений шел своим особым путем, как мы знаем, наметившимся уже в  романскую пору. Конечная цель пути не была, вероятно, ясна даже проводникам  новых веяний. Рост городов, нарождение новых социальных отношений вместе с новым мировосприятием определяли развитие итальянского искусства, все  более по своей сущности светского. Об этом речь впереди. Скажем только, что, заимствуя некоторые элементы готического стиля, воцарившегося в соседних странах, итальянские мастера оставались чужды самой его основе. Каркасная система, при которой как бы исчезала стена, была им не по душе, и стена сохраняла для них свое конкретное значение: ясно расчлененная, не рвущаяся ввысь, объемная, отнюдь не ажурная, прекрасная в своей стройности и уравновешенности. Не вертикаль, а размеренность увлекала итальянских зодчих, даже когда они строили здания с остроконечными башнями, стрельчатыми арками и оконными переплетами. Фронтоны, горизонтальные полосы разноцветного мрамора, богатейшие инкрустации придают итальянским фасадам той поры радужную нарядность. А в храмовом интерьере, несмотря на стрельчатые своды и нервюры, как, например, в знаменитой флорентийской церкви Санта Мария Новелла (XIII—XIV вв.), кстати, — и это особенно знаменательно — так понравившейся величайшему гению Высокого Возрождения Микеланджело, что он назвал ее своей «невестой», мы ощущаем прежде всего ясную уравновешенность архитектурных форм. Даже такие шедевры позднего средневековья, как Дворец дожей (IX— XVI вв.) и Дворец Ка Д'0ро (первая половина XV в.) в Венеции с их воздушными арками и стрельчатыми окнами — памятники не столько готики, сколько некоего радостного, лучезарного искусства, много почерпнувшего в своей сказочности от арабского Востока. Примечательно, что во Дворце дожей обычные архитектурные принципы решительно нарушены. Массивный блок огромной стены покоится на чудесных в своей стройной легкости аркадах и лоджиях. Но это не кажется неестественным, ибо горизонтальная масса стены как бы утрачивает свою тяжесть под разноцветной мраморной облицовкой из диагонально поставленных квадратных плит. За исключением Италии, где его вытесняли освежающие ренессансные веяния, готический стиль был, как правило, обязательным в зодчестве, поощряемом католической церковью. Интересен в этом отношении пример Литвы.

Заключение

 

История готической архитектуры - это история нервюры и аркбутана». Освобождение стен от нагрузки позволяло  прорезать их огромными окнами —  это стимулировало искусство  витража. Интерьер храма становился высоким и светлым. Так техническая  необходимость привела к созданию новой конструкции, а та, в свою очередь, - оригинального художественного  образа. Рождение готического стиля - пример художественного преображения утилитарности, конструкции в композицию. Он иллюстрирует главную закономерность процесса формообразования в искусстве. Формы архитектуры стали выражать не прочность и устойчивость, а  христианскую идею устремленности ввысь, к небу - содержание, противоположное  функциональному смыслу строительной конструкции. Эту таинственную метаморфозу  можно ощутить, войдя в храм. Мы увидим ряды тонких пучков колонн, вершины  которых теряются в дымке парящих  над головой, или лучше сказать, под небесами, сводов, их тонкие ребра  расходятся как загадочные цветы.

                                Выводы:

  1. Готический  стиль -  стиль, проявившийся  во всех европейских странах -  это общеевропейский   стиль.
  2. Все  архитектурные произведения данного стиля обладают общими  чертами: устремлены ввысь, имеют шпили, башни, витражи, окна- розетки.
  3. Готический стиль отразил устремленность человека  к счастью, солнцу, Богу.
  4. Готика  очень красива, ее сравнивают  с застывшей музыкой.

Литература.

1.Гуревич А.Я. Категории  средневековой культуры, Москва, 1972 г.

2.Крыжановская М.Я.  Искусство западного средневековья,  Москва, 1963 г.

3.Лясковская О.А.  Французская готика XII-XIV веков, Москва, 1973 г.

4.Малая история  искусств. Тяжлов В.Н. Искусство  средних веков в Западной и  Центральной Европе., Москва, 1964 г.

5.Советский Энциклопедический  словарь, Москва, 1988 г.

6.Хезинга Й. Осень  средневековья, Москва, 1988 г.

    7.Советская энциклопедия, Москва, 1986. 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                
 
 
 
 
 
 

    Приложение 
     

     
     

              
 
 
 
 

 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                 

Информация о работе Готический стиль в архитектуре