Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 15:17, реферат
Слово происходит от итальянского, gotico — непривычный, варварский. И сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. И поэтому только храмы церкви, и соборы строили в готическом стиле.
Глава 1 Готический стиль в архитектуре
1.1.История стиля……………………………………………..3
1.2.Готический стиль во Франции…………………………..4
1.3.Готический стиль в Германии…………………………..6
1.4.Готический стиль в Англии………………………………8
1.5.Готичекий стиль в Италии……………………………...10
Заключение…………………………………………………11
Список литературы…………………………………………………12
Приложение…………………………………………………………………………13
Но, пожалуй, еще причудливее грандиозные храмовые интерьеры — звездчатые, сетчатые, веерообразные. Фантастически разросшиеся пучки колонн, тончайшие нервюры, свисающие ажурные воронки, вертикально чередующиеся решетчатые переплеты — такой общий взлет и такая кружевная симфония, что, право, рождается впечатление полной невесомости сводчатого перекрытия. Здесь величавая одухотворенность готического зодчества как бы отступает перед самой безудержной, истинно неисчерпаемой декоративностью. Да и как не закружиться голове в соборе Глостера (1351—1407 гг.) или под сводами капеллы Королевского колледжа в Кембридже (1446—1515 гг.), где всюду над нами возникают самые причудливые архитектурные узоры, напоминающие орнаментальные чудеса древней нортумбрийской миниатюры. Английский позднеготический стиль от характерной для него подчеркнутости вертикальных членений получил название перпендикулярного.
Прекрасными церквами,
великолепными дворцами—
Близость Франции
и Германии сказалась на Миланском
соборе: строили его и французские,
и немецкие, и итальянские мастера.
В результате получилась некоторая
компилятивность с
Готический стиль в Италии.
Итальянский художественный
гений шел своим особым путем,
как мы знаем, наметившимся уже в
романскую пору. Конечная цель пути
не была, вероятно, ясна даже проводникам
новых веяний. Рост городов, нарождение
новых социальных отношений вместе
с новым мировосприятием
История готической архитектуры
- это история нервюры и
1.Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры, Москва, 1972 г.
2.Крыжановская М.Я.
Искусство западного
3.Лясковская О.А. Французская готика XII-XIV веков, Москва, 1973 г.
4.Малая история искусств. Тяжлов В.Н. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе., Москва, 1964 г.
5.Советский Энциклопедический словарь, Москва, 1988 г.
6.Хезинга Й. Осень средневековья, Москва, 1988 г.
7.Советская
энциклопедия, Москва, 1986.
Приложение