Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:13, реферат

Краткое описание

Сущность социальной политики и ее основные направления

Понятие социальной политики относится к числу таких категорий, которые широко используются в практике государственного строительства, употребляются в официальных документах. С другой стороны, социальная политика служит предметом достаточно широких научных дискуссий, причем объем понятия и его содержание у различных исследователей значительно отличаются.

Это обусловлено тем, что социальная политика является наиболее значимой сферой интересов современного общества и важнейшей частью деятельности современного государства. Социальная политика теснейшим образом связана с типом и уровнем развития общества, с господствующей ментальностью населения, с теми целями и задачами, которые ставит общество перед собой в своем социальном развитии.

Оглавление

Введение
1. Понятие и сущность делового общения
2. Виды делового общения
3. Деловая беседа
4. Групповые формы делового общения
5. Деловое общение в процессе переговоров

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 43.61 Кб (Скачать)
ign="justify">       В целом политику можно интерпретировать как сферу отношений между  классами, социальными и другими  группами, связанную с их борьбой  за власть в государстве, с определением форм, задач, содержания деятельности государства, а также с его  взаимоотношениями с другими  государствами. В зависимости от направленности политики в какую-то сферу общественной жизни различают  экономическую, культурную, социальную политику и т. д.

    Содержание  социальной политики заключается в  деятельности государства и других политических институтов по управлению развитием социальной сферы, по определению  ее содержания, основных направлений  ее развития и функционирования. Важно  подчеркнуть, что социальная политика является (должна быть) своеобразной концентрацией  всех иных видов политики (прежде всего  экономической), ибо она направлена на специфический объект — социальные отношения в собственном или  узком смысле слова. Социальная политика в современном мире осуществляется, прежде всего, государством. Государство  является одним из политических социальных институтов как исторически сложившихся устойчивых форм организации совместной жизнедеятельности людей.

    Основные  направления социальной политики государства.

    •          Учет и эффективная реализация основных направлений (видов) социальной работы: социальной диагностики; социальной профилактики; социального надзора; социальной корреляции; социальной терапии; социальной адаптации; социальной реабилитации; социального обеспечения; социального страхования; социальной опеки; социальной помощи; социального консультирования; социальной экспертизы; социального попечительства; социальных нововведений; социального посредничества и подвижничества.

    •          Направленность на основные социальные объекты, нуждающиеся в социальной защите, социальной помощи и поддержке,Социальная политика государства может иметь различные

измерения: экономическое, организационное, правовое, собственно социальное, культурологическое, экологическое, личностное.

Одна  из важнейших характеристик социальной политики — социальной справедливости. Одна из важнейших форм социальной защиты пожилых людей и инвалидов  — социальное обслуживание, которое представляет собой деятельность специальных служб по оказанию социальных услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации пожилых граждан. В этой связи социальные службы рассматриваются в качестве организационной формы социальной работы с пожилыми людьми. В настоящее время социальное обслуживание сложилось в целостную систему, которая постоянно совершенствуется, о чем свидетельствует создание новых учреждений социального обслуживания, введение новых видов услуг и др. Важную роль в этом процессе сыграли указы Президента Российской Федерации от 29 января 2000 г. «О мерах по улучшению условий проживания престарелых и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения» и от 25 декабря 2000 г. «О дополнительных мерах по улучшению проживания престарелых и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения».Стационарная помощь пожилым людям в системе социальной защиты осуществляется вдомах интернатах общего типа, геронтологических центрах, психоневррдпгичагжи)01нтернатах, домах милосердия, социальных учреждениях для бездомных, специальных домах-интернатах для престарелых иинвалидов. 

3.Связь социальной политики и социальной работы

  Наша  страна – это обширная территория с многонациональным населением. И на сегодняшний день существует огромное количество социальных проблем  и противоречий в обществе.

  Как раз таки, роль государства здесь  в том, что оно призвано решать эти проблемы и, вообще, стараться  не допускать их возникновения (т.е. проводить их определенную профилактику). Все действия государства по осуществлению  данной задачи принято называть социальной политикой.

  Важнейшей задачей социальной политики государственного сектора является достижение определенного  уровня равновесия в общественной жизни  через: а) предоставление государственных  гарантий предотвращения максимальных негативных последствий стихийных  бедствий, голода, болезней, глобальных процессов; б) перераспределение материальных ресурсов, согласование организационных  усилий, направленных на обеспечение  и повышение достигнутого данной страной уровня жизни через налоги, развитие благотворительности, предпринимательства  в сочетании с репрессивными  средствами [7, с. 23].

  Обычно  социальная политика реализуется через  различные формы социальной работы, крупные разовые государственные  решения и мероприятия, а также  через социальные программы (специализированные и комплексные).

  В свою очередь, на выполнение целей и  задач социальной политики ориентирован весь сложный механизм ее реализации, который структурно представлен  следующим образом:

  субъект социальной политики – государство, представленное совокупностью всех его органов, ориентированных на регулирование социальных отношений;

  политические  партии, общественно-политические движения и другие институты гражданского общества;

  объект  социальной политики – социальные процессы в обществе во всем их содержательном многообразии и разнообразных формах проявления;

  система нормативно-правовых актов, регулирующих взаимодействие между субъектами и  объектами социальной политики;

  предметно-политическая деятельность по решению задач социальной политики на различных стадиях, включая  и оценку эффективности реализации социальных программ .

  При решении конкретных задач данная структура дополняется и другими  элементами, важнейшим из которых  является социальная работа.

  Существует  несколько технологических фаз  механизма реализации:

  - научный анализ и изучение  реально существующей социальной  ситуации, ее всесторонний и углубленный  анализ, выявление главных проблем  и основных противоречий, доминирующих  перспектив развития конкретных  социальных отношений;

  - определение конкретных стратегических  и тактических целей социальной  политики, методов и средств их  достижения, исходя из наличных материально-финансовых, организационных и иных возможностей;

  - нормативно-правовое оформление  избранного варианта решения  той или иной социальной проблемы  – принятие федеральных законов,  законов субъектов Российской  Федерации, иных нормативно-правовых  актов законодательной и исполнительной  власти;

  - административно-организационное и  мативационно-пропогандистское обеспечение  мер по реализации социальной  политики на уровне федерального  центра, регионов и на местах;

  - контроль за ходом и эффективностью  проведения социальной политики  и внесение соответствующих коррективов  в предыдущие технологические фазы .

  В социальной политике можно выделить два взаимообусловленных, взаимодействующих  компонента: научно-познавательный и  практически-организационный .

  Научно-познавательный компонент социальной политики является результатом анализа и осмысления назревших в обществе потребностей, тенденций развития социальных процессов, обобщенным результатом и оценкой  предыдущего курса социальной политики государства. Он отражает уровень общественного  мнения и настроения, степень социальной устойчивости различных слоев населения.

  Весь  этот аналитический материал дает возможность  органам государственного управления выработать концепцию социальной политики, сформулировать ее главные задачи и  направления.

  Практически-организационный  компонент социальной политики государства  – это непосредственное осуществление  концептуальных положений, ее стратегических задач. Здесь большое значение приобретают  разносторонняя организаторская деятельность органов государственного управления системой социальных служб и работа с населением, подчиненная задачам  социальной политики государства.

  Всесторонне взвешенная, научно обоснованная социальная политика государства, созвучная интересам  народа, составляет важнейшую основу содержания социальной работы, сообщая  ей уверенность в практических действиях.

  Организаторская деятельность – это распределительная  деятельность управленческих органов, цель которой – рациональное разделение труда при решении поставленной задачи, оптимальное использование  сил и средств, способов стимулирования для качественного и своевременного выполнения задания. Организаторская работа по реализации социальной политики, являясь организационным уровнем социальной работы, предполагает:

  глубокое  уяснение обусловленных содержанием  социальной политики задач и всесторонний анализ и оценку условий для их решения;

  подбор  и расстановку кадров, создание или  изменение организационных структур в интересах решения стоящих  задач;

  доведение до исполнителей задания, определение  их функций, полномочий и ответственности, ресурсов и средств, имеющихся в  распоряжении;

  разъяснение смысла социальной значимости качественного  и своевременного выполнения задач, способов стимулирования труда;

  координацию усилий и действий структурных подразделений  и конкретных исполнителей, обеспечение  целеустремленности их деятельности;

  проверку  хода исполнения заданий по этапам и в целом, оценку деятельности исполнителей, извлечение уроков и формулирование выводов для последующей деятельности .

  Вычленение  в социальной политике указанных  двух ее компонентов, разумеется, носит  условный характер. Нельзя абсолютизировать какую-либо из сторон, тем более их противопоставлять. Абсолютизация  научно- познавательного компонента социальной политики может привести к известному академизму, выхолащиванию  ее социального смысла, отрыву от жизненных  потребностей людей, декларативности. Чрезмерный же акцент лишь на практически-организационной  стороне может привести к узкому практицизму, сведению социальной политики к мерам организационного характера, к разрыву системы в социальной работе. Оба компонента социальной политики могут рассматриваться  лишь в непрерывном единстве, во взаимосвязи, как внутренне спаянные части целого явления. Научно-познавательный компонент, характеризуя прежде всего  уровень научной обоснованности социальной политики, формулирует цели и общее содержание развития социальной сферы, ее инфраструктуры, определяет направленность, стратегию организаторской  работы в этом направлении, а, следовательно, выполняет важную методологическую функцию в отношении социальной работы в обществе в целом.

  Однако  методологическая функция научно-познавательного  компонента социальной политики не означает односторонности ее воздействия  на характер и содержание организаторской  и социальной работы в обществе. Социальная работа с ее разветвленной  структурой органов управления в  различных сферах общества и обширной сетью учреждений социального обслуживания населения оказывает обратное, и  при том активное, воздействие  на социальную политику, поскольку  играет роль обратной информационной связи в системе управления социальными  процессами. Являясь важнейшим элементом  реализации политики, вбирая в себя практически-организационный аспект социальной политики государства, социальная работа обеспечивает реализм последней, проверяет ее жизненность.

  Любые практические действия в области  социальной работы представляют собой  совокупность усилий отдельных личностей, наделенных наряду с общими и неповторимо  индивидуальными качествами. Как  и социальная практика, социальная работа не является просто суммой действий индивидуумов. Это взаимосвязанное  цельное системное образование, проявляющееся на ином уровне, чем персональная практика социального работника. Благодаря ограниченному сочетанию системности и индивидуальности, дифференцированности социальная работа дополняет социальную политику государства, обогащая общество гуманистическими, духовно-нравственными ценностями. Успех социальной работы, как показывает опыт, в решающей степени зависит от социальной ориентированности кадров – обобщающего показателя, характеризующего слитность социально-политического мышления с навыками непосредственного, практического управления социальными процессами на всех уровнях, предполагающего высокое чувство ответственности работников органов государственного управления за реализацию социальной политики государства, утверждение принципа социальной справедливости в общественной жизни .

  Важнейшей стороной социальной ориентированности  кадров является понимание необходимости  удовлетворения интересов и потребностей человека, развития социальной сферы  и ее инфраструктуры.

  А многофакторность социальной напряженности  в обществе еще раз подчеркивает важность социальной ориентированности  всей государственной структуры  управления, а не только ведомства  социальной защиты населения, поскольку  от этого в конечном счете зависит  превращение потребностей и интересов  людей в реальный факт социальной политики государства.

Информация о работе Деловое общение