Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:13, реферат

Краткое описание

Сущность социальной политики и ее основные направления

Понятие социальной политики относится к числу таких категорий, которые широко используются в практике государственного строительства, употребляются в официальных документах. С другой стороны, социальная политика служит предметом достаточно широких научных дискуссий, причем объем понятия и его содержание у различных исследователей значительно отличаются.

Это обусловлено тем, что социальная политика является наиболее значимой сферой интересов современного общества и важнейшей частью деятельности современного государства. Социальная политика теснейшим образом связана с типом и уровнем развития общества, с господствующей ментальностью населения, с теми целями и задачами, которые ставит общество перед собой в своем социальном развитии.

Оглавление

Введение
1. Понятие и сущность делового общения
2. Виды делового общения
3. Деловая беседа
4. Групповые формы делового общения
5. Деловое общение в процессе переговоров

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 43.61 Кб (Скачать)

  А ведь крайняя степень неравенства  способна привести к нестабильности в обществе, социальным взрывам, разрушению производительных сил (и орудий труда), гибели людей. Поэтому в цивилизованных обществах политические структуры  стремятся смягчить социальное неравенство, создать условия для удовлетворения хотя бы минимальных материальных и  духовных потребностей людей, что достигается  путем налоговой политики, расширения и углубления социальной работы по защите наиболее ущемленных слоев населения .

  В условиях кризисного состояния российского  общества ни теоретически, ни тем более  практически нельзя ставить задачу ликвидации неравенства (это – иллюзия). Речь должна идти о предотвращении его крайностей, т.е. о недопущении  глобальной поляризации социальных групп, слоев и классов во избежании  социального взрыва и нестабильности в обществе .

  Нельзя  признать нормальной ситуацию в нынешнее России, когда в социальной структуре  преобладают маргинальные слои (безработные, беженцы, нищие), не связанные с производством. Также нельзя признать нормальной ситуацию, когда преобладают маргинальные группы в материальном отношении: свехбедные и сверхбогатые, причем в соотношении (по уровню доходов) 1 : 20 : 50 и более ( по данным разных источников). Хотя в  развитых странах это состояние  составляет 1 : 5 : 10 .

  Политики (правящие круги) понимают взрывоопасность  такой ситуации. И поэтому, принимаются  определенные шаги для ее предотвращения. Но они часто непоследовательны, а принимаемые меры оказываются  далеко неполными и, самое главное, плохо реализуются.

  Нет сомнения в том, что сравнительный  анализ содержания социальной политики разных государств, прения об общем, особенном  и единичном в организации  социальной защиты населения в разных странах позволят значительно обогатить  теорию и практику этой деятельности. В то же время при освоении зарубежного  опыта в сфере социальной поддержки  населения необходимо в полной мере учитывать исторические условия  и национальные особенности России. Надо иметь в виду уже сложившуюся  в нашей стране (и имеющую место  в прошлом) систему социального  обеспечения населения (а также, естественно, особенности культуры, менталитета, образа жизни российского  общества), разумно дополняя ее нововведениями, исходя из новой общественно-политической ситуации. На предстоящий обозримый  период целесообразно сохранение преимущественно государственной помощи в сфере здравоохранения, распределения жилья и т.д. в первую очередь для неимущих и малообеспеченных слоев населения.

  Известно, что в разных странах сложилась  разная система социальной помощи «слабым» слоям населения. Если, к примеру, в США и Японии делается акцент, в основном, на частный сектор, благотворительные, общественные организации, то в большинстве  европейских стран главную роль в решении этих проблем играет государство. Так, к примеру, для  Германии и Дании характерен широкий  охват социальной сферы государством .

  Показателем развитости системы социального  обеспечения, а также типическим признаком моделей социальной политики являются социальные расходы. Под социальными  расходами понимают объем финансирования социально-политической деятельности государства. Обычно в статистике фигурирует такой показатель в виде доли от валового внутреннего продукта страны. Сегодня имеются страны, где доля социальных расходов превышает 40% от ВВП, и есть страны, где социально-политическая деятельность государства не существует вообще. Существенным в определении социальной политики того или иного государства являются источники финансирования социальных расходов (бюджетные и внебюджетные). Бюджетные источники пополняются за счет налогов, деятельности государства в экономической сфере, а так же за счет иных средств, поступающих в бюджет государства. Внебюджетные - за счет взносов работодателей и наемных работников. В последнем случае пополнение может происходить как равными, так и неравными долями со стороны работодателей и наемных работников, а некоторые внебюджетные фонды пополняются только за счет работодателей.

  Наиболее  развитой системой социальной политики на сегодняшний день принято считать  систему социальной политики датского государства.

  Так, оно через определенных механизм налогов, сборов и различных денежных платежей, а также их перераспределения  делает возможным осуществление  такой социальной политики, когда  в государстве не существует бедного  слоя населения, а уровень социальных противоречий снижен до такой степени, что возникновение различного рода социальных конфликтов практически  невозможно. Именно поэтому, Данию принято  называть « государством всеобщего благосостояния» .

  Что же касается России, то здесь в плане  проведения социальной политики также  следует отдавать предпочтение государству, и не только потому, что частный  сектор, коммерческие и другие негосударственные  структуры до последнего времени  были слабы и неразвиты (сейчас о  них этого не скажешь), но и потому (а возможно, и прежде всего), что  они в значительной своей части  недостаточно цивилизованы, порой, криминальны (скрытие доходов, игнорирование  налоговой системы) .

  Ныне  в России в период кризиса экономики, нехватки средств очень важно  организовать адресную помощь наиболее нуждающимся группам населения (престарелым, инвалидам, одиноким, многодетным семьям). В связи с этим необходимо разработать базовый показатель уровня бедности. Сегодня эта проблема, как известно, решается в угоду идеологической привязанности тех или иных групп разработчиков.

  Пристальное внимание необходимо обратить на возможные  последствия массовой безработицы, чреватой социальным взрывом, особенно опасным сегодня в России. Безусловно, это требует оптимального подхода  к проблеме приватизации, сроков осуществления  разгосударствления, оптимального сочетания  различных форм собственности. Об этом говорят и пишут не только в  стане оппозиции, но и в стенах государственных, официальных структур наиболее дальновидные и «незаангажированные» специалисты.

  Как показывает зарубежный (а теперь и  отечественный) опыт, одно из наиболее перспективных направлений в  решении проблем социальной защиты в нынешних условиях России – сбалансированное сочетание денежных и неденежных видов помощи. Это предопределяется (в том числе) сегодняшним состоянием финансовой системы страны как следствия  всеобщего системного кризиса .

  Но  сегодня, несмотря на оживление в  экономике и даже небольшой рост, говорить о долгосрочных тенденциях пока рано. Одна из главных социальных и экономических проблем - низкие реальные доходы населения, сильно ограничивающие спрос, в том числе на продукцию  инвестиционных отраслей, и тормозящие экономическое развитие. Решать сугубо экономические вопросы нужно  только в комплексе с совершенствованием социальной политики.

  Главными  задачами сегодня остаются стабилизация экономического положения, повышения  уровня жизни и снижение числа  бедных. В ближайшие годы необходимо восстановить размеры личного потребления  на уровне 1991 года, повысив потребительские  расходы примерно в 1,8 раза. Предстоит перевод жилищно-коммунального хозяйства на рыночные рельсы и его демонополизация. Одна из главных задач – это необходимость повышения размера оплаты труда при одновременном повышении уровня пенсий. Должна вводится концепция “государства благосостояния”, которая включает в себя, как программы социального страхования, относящиеся ко всем слоям населения, так и систему мероприятий для поддержки доходов наименее обеспеченных семей: страхование по старости, от болезней, пособие по безработице, дополнительные программы государственной помощи для неполных семей с детьми, слепых, нетрудоспособных и т.п., включающие продовольственные талоны, обеспечение жильем и другие социальные услуги.

    Итак, подводя итоги, можно сказать  о том, что на сегодняшний день в России положение ее граждан  пока оставляет желать лучшего, хотя нельзя отрицать и тот факт, что  государство пытается изменить эту  ситуацию посредством различных  мероприятий, проводимых в рамках социальной политики. Главная задача последней  состоит в гармонизации общественных отношений путем выработки и осуществления организационно-экономических, научно-технических и нравственно-правовых мер регулирования общественных отношений. Также, хотелось бы сказать о том, что выработка и претворение этих мер в жизнь должны носить обдуманный характер, т. е. опираться на уже имеющийся свой собственный опыт и опыт иностранных государств в данной сфере, что в свою очередь должно обеспечить эффективность социальной политики, а, значит, и рост благосостояния граждан, социальной справедливости в целом

    2.Политика социальной работы в Российской Федерации.

    Социальная  политика является одним из важнейших  факторов, оказывающих влияние на социальную работу в обществе и способствующих защите интересов человека, групп  и слоев, их прав и свобод.

    Содержание  социальной политики заключается в  деятельности государства и других политических институтов по управлению развитием социальной сферы, по определению  ее содержания, основных направлений  ее развития и функционирования. Социальная политика в современном мире осуществляется, прежде всего, государством.

    Социальная  политика российского государства  должна быть направлена не только внутрь страны, но и вовне. Российское государство  должно приложить максимум усилий для  социальной защиты не только своих  граждан (имеющих российские паспорта), но и всех русскоязычных, проживающих  в ближнем зарубежье, добиваясь  дипломатическими и иными средствами соблюдения прав человека в этих государствах.

    Можно конкретизировать ориентацию социальной политики государства по двум линиям:            

    Учет  и эффективная реализация основных направлений (видов) социальной работы: социальной диагностики; социальной профилактики; социального надзора; социальной корреляции; социальной терапии; социальной адаптации; социальной реабилитации; социального  обеспечения; социального страхования; социальной опеки; социальной помощи; социального консультирования; социальной экспертизы; социального попечительства; социальных нововведений; социального  посредничества и подвижничества.            

    Направленность  на основные социальные объекты, нуждающиеся  в социальной защите, социальной помощи и поддержке, такие, как инвалиды; безработные;

    Ориентация  социальной политики государства по этим двум линиям должна быть естественной. Они тесно связаны между собой  как в теории, так и (особенно) на практике, в процессе подготовки социальных работников и в дальнейшей их профессиональной деятельности. Социальная политика государства может иметь  различные измерения: экономическое, организационное, правовое, собственно социальное, культурологическое, экологическое, личностное.

    Остановимся на одной из важнейших характеристик социальной политики — социальной справедливости. Социальная справедливость является диалектическим понятием, означающим, с одной стороны, степень обоснованного равенства, а с другой — сохраняющегося неравенства, что обусловливается уровнем развития общества в целом, его производительных сил, находящее свое конкретное выражение в обеспечении общественно оправданных минимальных потребностей людей в зависимости от семейного положения, состояния здоровья и т. д.

    Ныне  в России в период кризиса экономики, нехватки средств очень важно  организовать адресную помощь наиболее нуждающимся группам населения (престарелым, инвалидам, одиноким, многодетным семьям). В связи с этим необходимо разработать  базовый показатель уровня бедности. Сегодня эта проблема, как известно, решается в угоду идеологической привязанности тех или иных групп  разработчиков.Пристальное внимание необходимо обратить на возможные последствия  массовой безработицы, чреватой социальным взрывом, особенно опасным в России сегодня.  

Основные понятия социальной работы: социальная сфера, социальная политика, социальное обслуживание-

    Социальная сфера — это пространство социальной работы, где человек выступает одновременно и как объект, и как субъект. В этом же разделе определялись цель и задачи, принципы и методы социальной работы, ее объективные и субъективные факторы, излагалась история российской благотворительности, давалось понимание теории и методики социальной работы как науки и учебной дисциплины.

    Социальная политика  является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на социальную работу в обществе и способствующих защите интересов человека, групп и слоев, их прав и свобод.

Информация о работе Деловое общение