Архитектурные памятники Киева

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 23:36, реферат

Краткое описание

Об архитектуре Киева рассказать вкратце невозможно. За долгие века, которые минули с момента возникновения Киева, он рос, развивался, в нем появлялись новые интересные архитектурные ансамбли и исторические памятники. Каждый из них уникален, у каждого есть свои особенности, и вместе они создают неповторимую атмосферу Киева. В этой работе я хотел бы рассказать о памятниках архитектуры Киева, построенных не позднее XVI века, так как именно о них чаще всего говорят, когда хотят рассказать об архитектуре Киева.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
Софийский собор.....................................................................................................4
Киево-Печерская Лавра..........................................................................................6
Золотые ворота.........................................................................................................9
Михайловский собор.............................................................................................11
Кирилловская церковь..........................................................................................14
Список используемой литературы.......................................................................16

Файлы: 1 файл

Архитектурные памятники Киева.docx

— 3.18 Мб (Скачать)

С приходом на Украину советской  власти имущество Михайловского монастыря, начиная с 1919 года, подверглось национализации, а в 1935 году началось разрушение монастыря. Часть фресок и фрагменты мозаичных полотен, к счастью, уцелели - их сняли ученые перед уничтожением исторического памятника. 17 августа 1937 года Михайловский Златоверхий собор был взорван.  До момента восстановления ценные остатки оформления храма можно было увидеть в Третьяковской галерее в Москве, в Эрмитаже и русском музее Санкт-Петербурга.

В конце 20 века были проведена грандиозная  и кропотливая работа по восстановлению Златоверхого Михайловского собора. Историкам, художникам, скульпторам, резчикам по дереву пришлось изучать древние технические приемы. Архитекторы, инженеры и конструкторы также внесли свой вклад в воссоздание исторического памятника. Реставрация Михайловского собора была завершена в 1998 году, а официальное открытие прошло 30 мая 1999 года. Весной  2000 года для посетителей и богослужений  открыли центральную часть Михайловского Златоверхого собора, а с начала 2001 были открыты Варваринский и Екатерининский приделы.

Министерство культуры России передало хранившиеся в музеях России оригинальные фрагменты убранства монастыря  министерству культуры Украины, и 15 июля 2008 года фрески и мозаики были выставлены в отстроенном Михайловском соборе.

На колокольне Михайловского Златоверхого собора установлен уникальный клавишно-колокольный инструмент – карильон. Специально подготовленный музыкант может исполнять на карильоне мелодии самой различной сложности.

Михайловский  собор.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кирилловская церковь:

Кирилловская церковь  была построена в середине XII века на далекой окраине древнего Киева  — Дорогожичах. Отсюда основатель церкви черниговский князь Всеволод Ольгович в 1139 году взял штурмом Киев в ходе междоусобной борьбы за великий киевский престол.Для представителей династии Ольговичей храм служил загородной резиденцией и фамильной усыпальницей. В 1194 году здесь был погребен киевский князь Святослав — герой древнерусской поэмы „Слово о полку Игореве".  
    За время своего существования Кирилловская церковь знала периоды запустения, ремонты и обновления. В 1748—1760 гг. здесь при участии известного украинского зодчего И.Григоровича-Барского были построены каменные монастырские здания, от которых до наших дней сохранилась лишь часть ограды с угловой башенкой. После перестроек XVII—XVIII вв. древняя Кирилловская церковь получила современный внешний облик с характерными чертами барочной архитектуры.  В 60-е годы XIX века Кирилловская церковь становится в центре внимания общественности: под штукатуркой XVIII века на ее стенах были обнаружены фресковые росписи XII века. В 1881—1884 гг. под руководством профессора А. Прахова в храме проводятся огромные работы по расчистке фресок и обновлению стенописи. В 1884 году здесь работал Михаил Врубель. По требованию церкви открытые древние фрески были вновь переписаны масляными красками. Тогда же были установлены мраморные парапеты хор и иконостас. В мае 1929 года Кирилловская церковь была объявлена Государственным историко-культурным музеем-заповедником. Архитектура Кирилловской церкви хорошо сохранилась с XII века. Перестройки XVII—XVIII вв. выразились в основном в перекладке части сводов, достройке четырех боковых куполов, возведении пышного фронтона над входом, оформлении окон и порталов лепным декором. Древние архитектурные формы четко читаются под этими достройками. 
 Стены Кирилловской церкви покрыты живописью — фресками XII века, раскрытыми из-под масляных записей, отдельными фрагментами росписи XVII века и масляными работами XIX века на участках, где фрески не сохранились. От древних фресок, украшавших все помещения храма, осталось около 800 квадратных метров росписей, представляющих собой ценные художественные произведения периода Древней Руси. Из росписей XVII века сохранился замечательный портрет игумена Иннокентия Монастырского — известного дипломата и общественного деятеля, написанный на пилоне южного нефа. Портрет является ценным памятником украинской портретной живописи того времени.

  Среди масляной росписи, выполненной во время реставрации в XIX веке, особое место занимают работы известного русского художника Михаила Врубеля. В этих росписях проявился его могучий талант монументалиста и новатора-колориста. Одно из самых сильных его произведений в храме — „Сошествие святого духа", занимающее свод хор. В изображениях апостолов художник с необычайной силой передал сложность человеческих чувств, создал галерею портретов с глубокой психологической характеристикой. Здесь же на хорах М. Врубелем исполнены "Ангелы с лабарами", полуфигура Христа, головы пророков Моисея и Соломона. Для мраморного иконостаса, выполненного по эскизам А. Прахова, М. Врубель написал в Венеции иконы „Афанасий", "Богоматерь", "Христос" и "Кирилл".  Эти произведения отличаются образностью, глубоким реализмом и высоким живописным мастерством. Наиболее удалась художнику «Богоматерь». В бездонных глазах этой хрупкой молодой женщины, одетой в дорогие ткани, столько страдания и тревоги за судьбу сына, что она воспринимается как олицетворение материнской скорби и стоит в ряду лучших женских образов, созданных Врубелем.  
 Древняя архитектура Кирилловской церкви и ее замечательные настенные росписи делают этот памятник одним из самых ценных и интересных музеев страны. Здесь проводятся концерты древнерусской музыки в грамзаписи, выступают артисты филармонии.

Кирилловская  церковь.

Список используемой литературы:

  1. Гнедич П.П. Всемирная история искусств.
  2. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура.
  3. Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. 
  4. Асеев Ю. С. Архитектура древнего Киева. 
  5. Высоцкий С. А. Золотые ворота в Киеве.

 


Информация о работе Архитектурные памятники Киева