Задачи и основные полномочия арбитражных судов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 16:16, реферат

Краткое описание

Арбитражные суды, действующие в настоящее время, пришли на смену государственному и ведомственному арбитражу. Точкой отсчета процесса замены арбитражей судами стало принятие Закона РСФСР «Об арбитражном суде», введенного в действие с 1 октября 1991 г. Замена предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, существования нескольких форм собственности. Разрешение споров между равными субъектами хозяйствования прежними способами и методами, которые применялись в условиях административно-командной системы арбитражами, стало невозможным. Именно поэтому арбитраж был преобразован в суд, деятельность которого по рассмотрению и разрешению споров протекает в арбитражно-процессуальной форме, создающей устойчивые гарантии защиты права в равной мере для всех.

Оглавление

Введение
1. Организация деятельности Арбитражного Суда
2.Система арбитражных судов в Российской Федерации
2.1. Понятие арбитражных судов и их системы
2.2. Структура арбитражной системы
2.3. Система арбитражных судов в Российской Федерации
3. Задачи и основные полномочия арбитражных судов
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

реферат арб суды.docx

— 33.87 Кб (Скачать)

Содержание:

 Введение

1. Организация деятельности Арбитражного Суда

2.Система арбитражных судов в Российской Федерации

2.1. Понятие арбитражных судов и их системы

2.2. Структура арбитражной системы

2.3. Система арбитражных судов в Российской Федерации

3. Задачи и основные полномочия арбитражных судов

Заключение

Библиография

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Арбитражные суды, действующие в настоящее время, пришли на смену государственному и ведомственному арбитражу. Точкой отсчета процесса замены арбитражей судами стало принятие Закона РСФСР «Об арбитражном суде», введенного в действие с 1 октября 1991 г. Замена предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, существования нескольких форм собственности. Разрешение споров между равными субъектами хозяйствования прежними способами и методами, которые применялись в условиях административно-командной системы арбитражами, стало невозможным. Именно  поэтому арбитраж был преобразован в суд, деятельность которого по рассмотрению и разрешению споров протекает в арбитражно-процессуальной форме, создающей устойчивые гарантии защиты права в равной мере для всех.

Принятие 12 декабря 1993 г. Конституции РФ и принятие 21 октября первой части нового Гражданского кодекса РФ, вступившего в действие с 1 января 1995 г., другого законодательства, а также внутренние потребности дальнейшего совершенствования арбитражной судебной системы и ее функционирования вызвали потребность принятия нового Закона «Об арбитражных судах» в Российской Федерации и нового Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которые в настоящее время и определяют систему, состав и структуру арбитражных судов, и процессуальную форму их деятельности.

Данная тема актуальна в наше время, так в России существование арбитражных судов играет важную роль.

В данной работе ставились задачи ознакомиться с понятием арбитражного суда,  организацией деятельности арбитражных судов, структурой и компетенцией арбитражных судов.

Организация деятельности арбитражных судов.

Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

Законность при рассмотрении дел арбитражным судом обеспечивается правильным применением законов и иных нормативных правовых актов, а также соблюдением всеми судьями арбитражных судов правил, установленных законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.

Независимость судей арбитражных судов. При осуществлении правосудия судьи арбитражных судов независимы, подчиняются только Конституции и федеральному закону.

Равенство всех перед законом и судом. Правосудие в арбитражных судах осуществляется на началах равенства всех граждан перед законом и судом независимо от пола, возраста, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, равенства всех организаций перед законом и судом независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, подчиненности, местонахождения и других обстоятельств. Арбитражный суд обеспечивает равную судебную защиту прав и законных интересов всех лиц, участвующих в деле.

Равноправие сторон. В арбитражном суде стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление арбитражному суду своих доводов и объяснений.

 Состязательность.  Лица, участвующие в деле, вправе знать об аргументах друг друга до начала судебного разбирательства. Каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут ответственность за наступление последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. Непосредственность судебного разбирательства. Арбитражный суд при разбирательстве дела обязан непосредственно исследовать все доказательства.

Гласность судебного разбирательства. Разбирательство дел в арбитражных судах открытое. Разбирательство дела в закрытом судебном заседании допускается в случаях, если открытое разбирательство может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны. Разглашение сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, влечет за собой ответственность, установленную законом.

Лица, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право делать заметки по ходу заседания, фиксировать его с помощью средств звукозаписи. Кино– и фотосъемка, видеозапись, а также трансляция судебного заседания арбитражного суда по радио и телевидению допускаются с разрешения судьи – председательствующего в судебном заседании. Судебные акты арбитражным судом объявляются публично.

Язык судопроизводства. Судопроизводство в арбитражном суде ведется на русском языке – государственном языке РФ. Лицам, участвующим в деле и не владеющим русским языком, арбитражный суд обеспечивает право знакомиться с материалами дела, участвовать в судебных действиях, выступать в суде на родном или свободно выбранном . [3]

 

 

Система арбитражных судов в Российской Федерации

Понятие арбитражных судов и их системы

Арбитражные суды это разновидность судебных органов, осуществляющих судебную власть путем разрешения экономических споров и иных дел, отнесенных к их ведению. Арбитражные суды имеют собственную подведомственность, порядок судопроизводства в них имеет специфику, установленную Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Долгое время арбитражные суды рассматривались в качестве специализированных в рамках системы органов гражданской юрисдикции. Это подчеркивалось и в судебно-арбитражной практике, например, в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 сентября 1994 г. N 33 по конкретному делу, отменяющем за неподведомственностью решение одного из арбитражных судов, было отмечено, что арбитражный суд является специализированным судом по разрешению экономических споров, т. е. споров, связанных с предпринимательской деятельностью[1].

После проведения реформы арбитражного процесса и  принятия в 2002 г. нового АПК , существенно расширилась подведомственность арбитражных судов, теперь арбитражные суды являются судами общей компетенции по экономическим спорам. Также изменился процессуальный порядок рассмотрения подведомственных арбитражным судам дел.

 

 

 

 

 

 

 

Структура арбитражной системы

Арбитражные суды по Конституции РФ и Федеральному конституционному закону "О судебной системе Российской Федерации" относятся к федеральным судам. На уровне субъектов РФ не могут создаваться судебные органы, наделенные правом разрешения дел, которые отнесены к ведению арбитражных судов. Система арбитражных судов основывается на общих принципах и положениях судоустройства и судопроизводства, которые в равной степени действуют и на другие суды: Конституционный, общей юрисдикции и субъектов РФ.

Система арбитражных судов установлена Конституцией РФ, федеральными конституционными законами "О судебной системе в Российской Федерации" и "Об арбитражных судах в Российской Федерации".

Весь арбитражный процесс строится на соблюдении установленных федеральными законами правил судопроизводства, содержащихся в АПК и других федеральных законах. Арбитражные суды в своей деятельности ссылаются на Конституцию РФ, федеральные конституционные и федеральные законы, общепринятые принципы и нормы международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституции (уставы) и другие законы субъектов РФ. Судебные постановления арбитражных судов, которые вступили в законную силу, являются обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Статус судей арбитражных судов закреплен в Законе РФ "О статусе судей в Российской Федерации".

В соответствии со ст. 127 Конституции РФ, арбитражные суды в Российской Федерации представляют собой самостоятельную систему органов судебной власти.

В настоящее время Систему арбитражных судов в Российской Федерации составляют:

1) Высший Арбитражный  Суд РФ;

2) Федеральные арбитражные суды округов;

3) Арбитражный апелляционный суд;

4) Арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

 

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, подведомственных арбитражным судам. Высший Арбитражный Суд РФ является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к федеральным арбитражным судам округов и арбитражным судам субъектов РФ. Высший Арбитражный Суд РФ осуществляет в установленных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики, рассматривает в соответствии с федеральным законом дела в качестве суда первой инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Также Высший Арбитражный Суд РФ действует в составе Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ и двух судебных коллегий: по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений и из административных правоотношений (ст. 127 Конституции РФ).

Федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов РФ, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях. Кроме того, федеральный арбитражный суд округа рассматривает также дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Всего образовано 10 федеральных арбитражных судов округов, распространяющих свое действие на определенное количество субъектов РФ. Каждый из федеральных арбитражных судов округов действует в составе президиума и двух коллегий — по рассмотрению споров из гражданских и иных правоотношений и возникающих из административных правоотношений (их состав определяется ст. 24 ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»).

В субъектах РФ ,как правило ,действуют арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. На территориях нескольких субъектов РФ судебную власть может осуществлять как один, так и  несколько арбитражных судов. Арбитражный суд субъекта Федерации рассматривает дела в качестве суда первой и апелляционной инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам. В арбитражном суде субъекта РФ действует президиум, также могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система арбитражных судов Российской Федерации.

В связи с принятием в 1991—1992 г. Закона РФ "Об арбитражном суде" и АПК система государственного и ведомственного арбитража была упразднена с ее одновременным преобразованием в арбитражные суды. Потребности становления новой экономики и отказ от административного руководства экономики привел к появлению множества субъектов хозяйственной деятельности, которые находились между собой в отношениях не соподчинения, а координации и равенства. Все это потребовало и адекватных форм правового регулирования и разрешения конфликтов между субъектами хозяйственной деятельности, включая необходимость создания арбитражных судов. В Конституции РФ 1993 г. было окончательно закреплено самостоятельное место арбитражных судов в системе органов судебной власти России.

Необходимость дальнейшего совершенствования арбитражного процессуального законодательства привела к разработке и принятию в 1995 г. двух новых актов: Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации", который является правовой основой действующей системы арбитражного судоустройства, и АПК, который действовал до 2002 г.

24 июля 2002 г. Президентом  России был подписан новый  Арбитражный процессуальный кодекс  России, третий за последние десять  лет, значительно усовершенствовавший  и более тщательно регулирующий  порядок судопроизводства в арбитражных  судах, учитывающий международно-правовые  стандарты справедливого и доступного  правосудия. Такое развитие арбитражно-судебной системы позитивно и способствует в целом положительной динамике судебной реформы в России. Содержание нового АПК можно свести к двум основным категориям — преемственность (учет сложившихся положений арбитражного процессуального законодательства) и развитие (стремление осовременить арбитражный процесс с учетом новых социально-правовых реалий и международного опыта).

Информация о работе Задачи и основные полномочия арбитражных судов