Типовые проформы и их значение при заключении договора фрахтования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:17, доклад

Краткое описание

Договор фрахтования морского судна является одним из старейших в международном праве. Кроме того, учитывая постоянный спрос на услуги, оказываемые судовладельцами и другими перевозчиками, договоры фрахтования заключаются очень часто. Вместе с тем, специфика судна и его эксплуатации на море не позволяют ограничиться кратким изложением основных условий договора, стороны вынуждены подробно регламентировать множество нюансов. Итогом длительных наработок стало создание типовых проформ чартеров всех типов. Проформы разработаны, рекомендованы или одобрены такими авторитетными в области судоходства неправительственными международными организациями, как Балтийской и Международной Морской Конференцией (БИМКО), Британской палатой судоходства, ИМО и др.

Файлы: 1 файл

Типовые проформы и их значение при заключении договора фрахтования.doc

— 26.50 Кб (Скачать)

Типовые проформы и их значение при заключении договора фрахтования.

Договор фрахтования  морского судна является одним из старейших в международном праве. Кроме того, учитывая постоянный спрос  на услуги, оказываемые судовладельцами  и другими перевозчиками, договоры фрахтования заключаются очень часто. Вместе с тем, специфика судна и его эксплуатации на море не позволяют ограничиться кратким изложением основных условий договора, стороны вынуждены подробно регламентировать множество нюансов. Итогом длительных наработок стало создание типовых проформ чартеров всех типов. Проформы разработаны, рекомендованы или одобрены такими авторитетными в области судоходства неправительственными международными организациями, как Балтийской и Международной Морской Конференцией (БИМКО), Британской палатой судоходства, ИМО и др.

Чаще всего  проформы чартеров состоят из двух частей - части первой, так называемой "боксовой" и части второй, содержащей собственно текст. Проформы чартеров используются путем подписания полного текста проформы с изменениями, внесенными сторонами, путем заполнения и подписания боксовой части, путем "заполнения" боксов условиями, согласованными сторонами в результате переписки. Кроме того, при заключении различных договоров, связанных с процессом эксплуатации судна, стороны могут ссылаться на конкретную проформу. В таком случае с точки зрения российского законодательства, проформа чартера будет представлять собой примерные условия договора, отсылка к которым содержится в договоре.

От знания условий  основных проформ чартеров участниками  транспортного процесса, грамотного и правильного их применения в  большой степени зависят коммерческие результаты рейса, а также сведение к минимуму возможностей возникновения  претензий.

Для удобства использования во всех рекомендованных проформах имеется нумерация строк, которая сохраняется неизменной независимо от издания проформы и языка, на котором она опубликована. Таким образом, стороны имеют возможность путем подписания аддендума или путем переписки согласовывать конкретные условия, исключать из проформы отдельные положения или дополнять ее.

Если стороны  делают только отсылку к проформе, необходимо помнить, что некоторые  проформы имеют одинаковое название, но разную редакцию. Поэтому следует  указывать год, в который необходимая редакция была утверждена.

При корректировке  текста проформы стороны должны учитывать, что изменение некоторых условий  может изменить правовую природу  договора и при толковании договора с учетом норм материального права  независимо от наименования договора необходимо будет руководствоваться нормами права, регулирующими фактические отношения сторон.


Информация о работе Типовые проформы и их значение при заключении договора фрахтования