Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:48, курсовая работа
Развитие гражданского оборота, связанное с ведением начал рыночной экономики, потребовало построения эффективного механизма для разрешения экономических споров адекватно отражающего потребности общества и предпринимательских кругов. В рамках реформирования судебной системы были созданы арбитражные суды и принято новое процессуальное законодательство, регламентирующее их деятельность. Сегодня, неоднократно отмечается, что система арбитражных судов в России во многом оказалась более развитой и соответствующей характеристикам правового государства, чем система судов общей юрисдикции
Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие Высшего Арбитражного суда……………………………………5
2. Структура Высшего Арбитражного суда………………………………...11
3. Состав высшего арбитражного суда……………………………………...14
3.1 Пленум……………………………………………………………...15
3.2 Президиум………………………………………………………….17
3.3 Судебные коллегии………………………………………………..18
4. Полномочия Высшего Арбитражного суда……………………………...19
Заключение………………………………………………
Судебные коллегии Высшего Арбитражного Суда РФ рассматривают дела в первой инстанции, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные регламентом арбитражных судов.
В судебных коллегиях Высшего Арбитражного Суда РФ образовываются судебные составы из числа судей, входящих в соответствующую коллегию.
Они
формируются Председателем
Судебные
составы возглавляют
4.
Полномочия Высшего
Арбитражного суда
Во-первых, Высший Арбитражный Суд, является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, поскольку в силу правил подсудности ряд категорий дел отнесен к его исключительной компетенции.
Арбитражные органы, как таковые, стали появляться в нашей стране после 1917 года. Хотя можно считать, что коммерческие суды, бывшие до Октябрьской революции, являлись их прообразом. В сентябре 1922 года было утверждено Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и организациями, оно стало основой для создания новых специализированных органов - арбитражных комиссий.
Позже, законодателями были предприняты поиски наиболее удачного варианта органов такого рода. Решением проблемы, стало создание 3 мая 1931 года особого органа - государственного арбитража. Положение о государственном арбитраже, просуществовало до 1960 г. Впервые, в 1979 году, был решен вопрос об организации и деятельности арбитражных органов в законодательном порядке.
В 1987 году статус органов государственного арбитража изменился, и был закреплён в Конституции СССР и конституциях республик. В 1991 году, органы государственного арбитража снова подверглись изменениям, они были переименованы в арбитражные суды. 4 июля 1991 года был принят Закон об арбитражном суде, который действовал до начала 1995 года.
Верховный Совет РФ, обобщив опыт деятельности арбитражных комиссий, государственных арбитражей и арбитражных судов, в этом же году, ввел в действие первый Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (АПК), который установил порядок производства в арбитражных судах. Законодательство, по вопросу об арбитражных судах, продолжало совершенствоваться. 28 апреля 1995 года был принят первый Федеральный Конституционный Закон "Об Арбитражных судах в Российской Федерации".
Такие
изменения в арбитражном
В
2002 и 2003 гг. предприняты шаги по дальнейшему
реформированию системы органов, которые
призваны рассматривать споры
В Российской Федерации действуют десять федеральных арбитражных судов округов, проводящих проверку решений в порядке кассационного производства. Чтобы обеспечить единообразие судебной практики, "предсказуемость" судебных решений для предпринимателей, которые в силу единства экономического пространства будут обращаться за судебной защитой в арбитражные суды, входящие в различные судебные округа, необходима еще одна судебная инстанция - вышестоящая по отношению к этим десяти окружным судам. Такой инстанцией и является ВАС РФ.
Однако ВАС РФ не должен ставить перед собой задачу исправлять все судебные ошибки, он призван обеспечить единообразие судебной практики и развитие права. Ему следует вмешиваться в процесс, лишь когда идет речь о защите национальных или публичных интересов.
Одним
из важнейших направлений
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны оказывать содействие Высшему Арбитражному Суду РФ в организационном обеспечении деятельности арбитражных судов в Российской Федерации.