Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:01, контрольная работа
Действующие в Российской Федерации арбитражные суды пришли на смену органам государственного и ведомственного арбитража, упраздненным в 1991 году специальным законом РСФСР «Об арбитражных судах». В связи с принятием новой Конституции Российской Федерации 1993 году и нового Гражданского кодекса, а также дальнейшим совершенствованием системы арбитражных судов России возникла необходимость принятия специального нормативного правового акта, который бы закрепил основные положения, связанные с регламентированием функционирования такой системы судов.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Кафедра: «Уголовно-правовые дисциплины»
Контрольная работа
по теме «Система арбитражных судов Российской Федерации»
Выполнил:
студент
группы Ю 1 – 2
Середа А.В.
Научный руководитель:
к.ю.н., доцент Белякова Инна Михайловна
Москва - 2012 г.
1. Арбитражные суды: система и основные задачи.
Действующие в Российской Федерации арбитражные суды пришли на смену органам государственного и ведомственного арбитража, упраздненным в 1991 году специальным законом РСФСР «Об арбитражных судах». В связи с принятием новой Конституции Российской Федерации 1993 году и нового Гражданского кодекса, а также дальнейшим совершенствованием системы арбитражных судов России возникла необходимость принятия специального нормативного правового акта, который бы закрепил основные положения, связанные с регламентированием функционирования такой системы судов. Такими актами стали Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и новый, третий по счету, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, которые в настоящее время и определяют систему и состав арбитражных судов, а также процессуальную форму их деятельности.
По ст.1 ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" Арбитражные суды в Российской Федерации являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Законодательство об арбитражных судах находится в ведении Российской Федерации, ею же определяется порядок судопроизводства в арбитражных судах.
В систему арбитражных судов Российской Федерации входят: Высший Арбитражный Суд Российской Федерации; федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды); арбитражные апелляционные суды; арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах; специализированные арбитражные суды (по ст. 3 ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации"). Они осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Конституций Российской Федерации, ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами (по ст. 4 ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации"). В соответствии со ст. 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основными задачами арбитражных судов в Российской Федерации при рассмотрении подведомственных им споров являются:
Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел (ст. 6 ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации"). Вступившие в законную силу судебные акты - решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации (ст. 7 ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации").
Судьи - члены арбитражного суда являются носителями судебной власти. Их статус, как и статус судей других судов, определяется Законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации". Судья организует разрешение дел, способствуя достижению мирового соглашения между спорящими сторонами; участвует в рассмотрении жалоб (представлений) на решения арбитражных судов; изучает и обобщает практику применения законодательства арбитражными судами; подготавливает предложения по ее совершенствованию; разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства; осуществляет другие функции, возложенные на него законом.
При разрешении дел судья вправе требовать от государственных и иных органов, организаций, должностных лиц, граждан исполнения распоряжений, связанных с осуществлением возложенных на него законом обязанностей; запрашивать необходимую информацию от государственных и иных органов, организаций, в том числе научных учреждений и информационных центров, и от граждан.
Судьи при разрешении любых вопросов в заседаниях арбитражного суда пользуются равными правами и возможностями. Полномочия судьи не ограничены определенным сроком. Судью нельзя сменить или перевести на другую должность без его согласия. Он не имеет права высказывать публично где-либо свое мнение о рассматриваемом в суде деле до принятия судом решения по этому делу. Судья арбитражного суда обязан точно исполнять требования законодательства и быть справедливым. Работа судьи в иных организациях на условиях совместительства не допускается, за исключением педагогической и научно-исследовательской деятельности. Судья не вправе заниматься предпринимательской деятельностью и иметь частную практику.
2. Высший Арбитражный Суд РФ: структура и полномочия.
В соответствии со ст. 127 Конституции Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. По п.1 ст. 10 ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" к числу полномочий Высшего Арбитражного Суда России относятся:
1) рассматривает в пределах
своей компетенции,
2) рассматривает в порядке
надзора дела по проверке
3) пересматривает по вновь
открывшимся обстоятельствам
4) обращается в Конституционный
Суд Российской Федерации с
запросом о проверке
обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;
5) изучает и обобщает
практику применения
6) разрабатывает предложения
по совершенствованию законов
и иных нормативных правовых
актов, регулирующих отношения
в сфере предпринимательской
и иной экономической
7) ведет судебную статистику и организует работу по ее ведению в арбитражных судах;
8) осуществляет меры по
созданию условий для судебной
деятельности арбитражных
9) решает в пределах
своей компетенции вопросы,
9.1) решает вопросы образования
постоянных судебных
10) осуществляет другие
полномочия, предоставленные ему Конституци
Высшему Арбитражному Суду
Российской Федерации также принадлежит
право законодательной
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации действует в составе: Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений (ст. 11 ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»). В составе Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по решению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации могут быть образованы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел.
По ст. 12 Пленум Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации
решает важнейшие вопросы деятельности
арбитражных судов в Российской
Федерации и действует в
В соответствии со ст. 15 Президиум
Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации действует в составе
Председателя Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации, заместителей
Председателя Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации и председателей
судебных составов Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации. Президиум
рассматривает в порядке
В Высшем Арбитражном Суде
Российской Федерации создаются
судебные коллегии из числа судей
Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации, которые утверждаются Пленумом
Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации по представлению Председателя
Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации (ст. 18) и возглавляются
председателями - заместителями Председателя
Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации. В судебных коллегиях
образовываются судебные составы из
числа судей, входящих в соответствующую
коллегию, которые формируются
В соответствии со ст. 20 Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является судьей и осуществляет процессуальные полномочия, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. По ст. 21 Председатель высшего Арбитражного суда:
1) организует деятельность
Высшего Арбитражного Суда
2) созывает Пленум и
Президиум Высшего
3) осуществляет общее
руководство аппаратом Высшего
Арбитражного Суда Российской
Федерации, назначает на
4) распределяет обязанности
между заместителями
5) формирует из числа
судей Высшего Арбитражного
6) выносит на обсуждение
Совета председателей
7) представляет Высший
Арбитражный Суд Российской
7.1) направляет в Дисциплинарное
судебное присутствие
Информация о работе Система арбитражных судов Российской Федерации