Процессуальное cоучастие. Понятие и и виды. Процессуальное правопреемство

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 17:42, контрольная работа

Краткое описание

В настоящей работе рассмотрим 2 вопроса и 1 задачу: 1. Процессуальное соучастие. Понятие и виды. 2.Процессуальное правоприемство.
Целью данной работы определяю рассмотрение вопросов арбитражного процесса его сторонами и участниками.

Оглавление

Введение………………………………………………………………… 3
I. Процессуальное соучастие. Понятие и виды. 5
II. Процессуальное правопреемство.
10
III. Задача.
Заключение…………………………………………………………….. 13
Библиографический список …………………………………………. 15

Файлы: 1 файл

контрольная арбитражное право.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

   Замена  ненадлежащей стороны может иметь  место только при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Обычно суд при замене ненадлежащей стороны выносит определение об отложении производства по делу (ст. 120 АПКРФ).

   Замена  ненадлежащей стороны в арбитражном  процессе имеет важное практическое значение, поскольку позволяет рассмотреть  гражданское дело и разрешить  спор сторон по существу с наименьшей затратой процессуальных средств, позволяя сократить время проведения процесса.

               

 

    II. Процессуальное правопреемство.

В процессе рассмотрения спора права или  обязанности субъектов спорного материального правоотношения еще до завершения процесса в силу тех или иных обстоятельств могут перейти к другому лицу, которое не участвует в данном конкретном деле. В этом случае происходит процессуальное правопреемство, т. е. замена одной из сторон процесса другим лицом - правопреемником. Замена выбывшей стороны ее правопреемником может иметь место в результате правопреемства, которое было в материальном правоотношении.

   Замена  стороны ее правопреемником, происходит в случаях выбытия одной из сторон в спорном правоотношении (реорганизация, уступка требованиям, перевод долга, смерть гражданина и др.). Арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником, указывая об этом в определении, решении или постановлении. При этом правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса (ст. 40 АПК РФ).

   Правопреемство в отдельном материальном правоотношении (сингулярное) по гражданскому праву может повлечь за собой процессуальное правопреемство. Так, например, уступка требования кредитором другому лицу допускается, если она не противоречит закону, иным правовым актам, договору. Однако не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника и, следовательно, недопустимо процессуальное правопреемство (ст. 388 ГК РФ). Точно так же перевод должником своего долга на другое лицо допускается лишь с согласия кредитора (ст. 391 ГК РФ). Таким образом, как при уступке требований кредитором другому лицу, так и при переводе долга на другое лицо должником допускается правопреемство в арбитражном процессе и основанием его является правопреемство в материальном правоотношении, допускаемом законом.

   Процессуальное  правопреемство подчиняется определенным правилам, порядок его осуществления  регулируется законом. Правопреемство возможно в любой стадии арбитражного процесса.

 Суд вынес определение о замене истца  по делу в порядке процессуального правопреемства, с учетом требований, установленных законодательством.

 В ряде случаев необходимо учитывать  время возникновения правопреемства. Если правопреемство возникло в области материальных правоотношений еще до возникновения процесса, то в некоторых случаях это может служить основанием для замены в арбитражном процессе ненадлежащей стороны.

 Правопреемство  возможно на любой стадии арбитражного процесса, а также в исполнительном производстве. Хотя последнее является самостоятельным участком правоприменения, ст. 32 Закона об исполнительном производстве допускает правопреемство. На это указывают и материалы судебной практики. Так, замена взыскателя на основании договора уступки требования после выдачи исполнительного листа, но до реального исполнения допустима1.

 При необходимости вступления в дело правопреемника и представлении соответствующих доказательств производство по делу приостанавливается (ст. 143, 144 АПК РФ). С наступлением правопреемства производство по делу возобновляется с того процессуального действия, на котором оно было приостановлено. Для правопреемника все действия, совершенные в процессе до его вступления в дело, обязательны в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил. 

III. Задача

       ОАО «Марка» обратилось в арбитражный суд г. Москвы о взыскании арендной платы за принадлежащее ей нежилое помещение в размере      100000 руб. за 2005 год с ОАО «Стройтехника». В ходе судебного разбирательства выяснилось, что ОАО «Стройтехника» сдало данное помещение в субаренду ООО «Данвест».

     Определите  участников процесса и их процессуальное положение.

 
 
 
 
 
 
 

 
 

Заключение  

     Создание эффективной системы правил, детально регламентирующих коррупционно опасные этапы процедуры размещения госзаказа. В нашей стране действует Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который подробно описывает весь процесс размещения государственного и муниципального заказа.                                              При всех неоспоримых антикоррупционных достоинствах упомянутого закона в нем имеются отдельные этапы и элементы процедуры государственных закупок, которые недостаточно четко прописаны, имеют юридически неоднозначное толкование или подразумевают принятие субъективных решений. Эти пункты нормативного документа недобросовестные чиновники используют как лазейку для получения незаконного дохода. До устранения таких неоднозначных мест в законодательстве рекомендуется применять внутриведомственные регламенты (инструкции).                          .  
            Создание четких механизмов контроля за точным соблюдением правил в самой системе, которые снижают риск возникновения коррупции, должны быть предусмотрены контрольные точки (в том числе согласования с подразделениями, не вовлеченными в процедурную часть осуществления закупки), позволяющие вести независимый текущий или последующий аудит проводимых процедур размещения государственного заказа.  
Репрессивные меры направлены на создание условий, при которых коррупционные действия сотрудников, ответственных за размещение государственных заказов, невыгодны. В российском законодательстве это реализуется через отдельные положения Кодекса РФ об административных правонарушениях (ст. 7.29–7.32) и Уголовного кодекса РФ (ст. 285–286, 288–293).  Действенность репрессивных мер оказывается незначительной при отсутствии механизма неотвратимости наказания.

             Следует отметить, что применение каждого из методов противодействия на практике ограничено его спецификой и требует привлечения дополнительных государственных ресурсов.                   .  
             В заключение отметим, что добиться ощутимых показателей снижения коррупции позволяет лишь комплексный подход – сбалансированное использование всех методов противодействия на всех этапах процесса государственных закупок. Если ограничиваться отдельными областями или методами, можно получить лишь кратковременный эффект, однако спустя некоторое время структура и механизм извлечения незаконного дохода изменятся, сместившись в области, не затронутые инструментами контроля и противодействия. В результате суммарные коррупционные потери вернутся к прежним размерам или даже превзойдут их.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. -  Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2009. – 542 с.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. -  М: Омега-Л, 2011. – 224 с.

3. Уголовный Российской Федерации. -  М: Читай, 2010. – 240 с.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. -  М: Читай, 2010. – 240 с.

5. О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 г.г.:  Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. № 460.

 6. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд : Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

7. Указание Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 года №1843-У. 

Информация о работе Процессуальное cоучастие. Понятие и и виды. Процессуальное правопреемство