Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 08:43, контрольная работа
Существует большое количество вопросов, возникающих в процессе правоприменительной деятельности в арбитражных судах России при определении подведомственности экономических и иных споров.
Значение правильного решения вопроса подведомственности споров тем или иным судам трудно переоценить.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Понятие подведомственности дел арбитражным судам ……………………5
1.1.Основные категории дел, подведомственные арбитражным судам ……...6
2. Критерии подведомственности дел арбитражным судам…………………..8
2.1. Дополнительные критерии………………………………………………….11
3.Виды подведомственности дел арбитражным судам………………………..13
Заключение……………………………………………………………………… 15
Источники…………………………...……………………………………………16
Споры
с участием нотариусов
В-третьих, Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, когда они выступают в качестве участников отношений гражданского оборота (ст. 2, 124 и др. ГК) или публично-правовых отношений, споры из которых отнесены к подведомственности арбитражных судов.
В-четвертых, государственные органы (например, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг и ее территориальные органы), иные органы, должностные лица, прокуроры, когда им предоставлено право участия в арбитражном процессе с целью защиты имущественных интересов государства и представляемых ими органов.
В-пятых, в случаях, установленных АПК и другими федеральными законами, арбитражному суду подведомственны дела с участием образований, не являющихся юридическими лицами, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя в соответствии с правилом специальной подведомственности (ст. 33 АПК).
В-шестых, иностранные организации,
международные организации, иностранные
граждане, лица без гражданства, осуществляющие
предпринимательскую деятельность, организации
с иностранными инвестициями (ч. 5 ст. 27
АПК), если иное не предусмотрено международным
договором Российской Федерации.
Помимо указанных
критериев — экономического
Наличие договора (арбитражного соглашения) между сторонами спора разграничивает подведомственность между арбитражными и третейскими судами, включая международные коммерческие арбитражи.
Критерий спорность либо бесспорность права разграничивает подведомственность юридических дел между арбитражными судами и органами исполнительной власти, осуществляющими регистрацию юридических фактов.
Таким
же образом разграничивается
подведомственность между
По признаку нормативности и предмета его регулирования при определении подведомственности дел следует исходить из необходимости прямого указания закона о возможности оспаривания нормативных правовых актов. Для определения подведомственности в сфере нормоконтроля в качестве дополнительных критериев должны учитываться:
- характер правоотношения;
- субъект обращения;
- орган, который принял оспариваемый нормативный акт;
- нормативный
правовой акт, которому не соответствует
оспариваемый нормативный акт.
В зависимости
от того, относит ли закон разрешение
определенной категории дел к
ведению исключительно каких-
Специальная (исключительная) подведомственность дел арбитражным судам определяется только характером отношений, послуживших причиной обращения в суд. Дела специальной подведомственности рассматриваются независимо от правового статуса лиц, участвующих в деле и других критериев.
Указанные
дела рассматриваются
Правила множественной подведомственности позволяют разрешать определенные категории дел как государственным (общей юрисдикции, арбитражным), так и третейским судам. Множественная подведомственность в зависимости от способа выбора из нескольких юрисдикционных органов, которым дело подведомственно по закону, может быть подразделена на договорную, императивную и альтернативную.
Договорной является подведомственность, определяемая взаимным соглашением сторон. Например, при наличии соглашения сторон принимается к рассмотрению третейского суда спор, возникший из гражданских правоотношений, между организациями.
Императивной называют подведомственность, при которой дело рассматривается несколькими юрисдикционными органами в определенной законом последовательности. Императивной подведомственностью охватываются следующие случаи:
1) дело до передачи в арбитражный суд подлежит рассмотрению в соответствии с федеральным законом или договором сторон в обязательном претензионном порядке;
2) федеральным законом предусмотрен предварительный внесудебный порядок разрешения дела в административном порядке, включая возможность бесспорного списания средств либо обращения взыскания на имущество (налоговыми органами и т. п.).
Претензионный
порядок установлен
Правовая возможность досудебного порядка разрешения конфликтов установлена федеральными законами, в основном по спорам, связанным с уплатой налоговых и обязательных неналоговых платежей.
Альтернативной называют подведомственность по выбору лица, ищущего защиты своих прав. В соответствии с традиционно принятой трактовкой правил альтернативной подведомственности заинтересованное в разрешении спора лицо вправе обратиться по своему усмотрению к любому из органов, названных в законе. Такой выбор может быть между судом либо органом административной юрисдикции, в т.ч. органом местного самоуправления. По действующему законодательству заинтересованное лицо, обратившись за разрешением спора в несудебном порядке в соответствии с правилами альтернативной подведомственности, не лишается права на обращение в суд. Такое понимание правил альтернативной подведомственности вытекает из ст. 46 Конституции РФ, согласно которой каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, п. 2 ст. 11 ГК и иных законодательных актов.
Иногда
правила подведомственности
Заключение
Количество
исков, поступающих в арбитражные
суды России, растет из года в год. Таким
образом, все изложенное свидетельствует
о постоянной тенденции, в историческом
смысле, к расширению категорий дел, подведомственных
арбитражным судам в России, возрастании
значения, авторитета арбитражных судов
в судебной системе страны.
Источники:
Ресурсы Интернета:
Информация о работе Подведомственность дел арбитражным судам