Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 12:29, доклад
Прототипом арбитражных судов в дореволюционной России были коммерческие суды, рассматривавшие торговые и вексельные дела, дела о торговой несостоятельности.
В первые годы после Октябрьской революции в условиях слаборазвитых товарно-денежных отношений судебные споры между казенными учреждениями
не допускались. Разногласия между предприятиями и организациями решались в административном порядке вышестоящими органами управления.
Прототипом арбитражных судов в дореволюционной России были коммерческие суды, рассматривавшие торговые и вексельные дела, дела о торговой несостоятельности.
В первые годы после Октябрьской революции
в условиях слаборазвитых товарно-денежных
отношений судебные споры между казенными
учреждениями
не допускались. Разногласия между предприятиями
и организациями решались в административном
порядке вышестоящими органами управления.
Однако с развитием
хозяйственных отношений
создании специального органа по разрешению
споров между государственными
предприятиями и организациями. С этой
целью в 1922 г. в России были созданы
арбитражные комиссии. Имущественные
споры между государственными учреждениями
и предприятиями разных ведомств решались
Высшей арбитражной комиссией при Совете
Труда и Обороны (СТО) и арбитражными комиссиями
при
областных экономических совещаниях (ЭКО
СО), а затем арбитражными комиссиями при
совнаркомах автономных социалистических
республик, арбитражными комиссиями при
исполкомах областей и губерний. В системе
органов управления отдельными отраслями
экономики создавались также ведомственные
арбитражные комиссии.
Дальнейшее развитие арбитража связано с внедрением хозрасчетных отношений и оформления хозяйственных связей на договорной основе. Постановлениями ВЦИК и СНК СССР, принятыми в марте 1931 г., все государственные, хозяйственные и кооперативные органы и предприятия были обязаны оформлять свои взаимоотношения по поставке товара, производству работ и оказанию услуг путем заключения договоров и нести за их невыполнение установленную законом ответственность.
В мае 1931 г. в системе
органов государственного управления
был образован
государственный арбитраж, призванный
разрешать имущественные споры между
учреждениями, предприятиями и организациями
социалистического хозяйства в направлении,
обеспечивающем укрепление договорной
и плановой дисциплины
и хозяйственного расчета.
Образовалось два вида
арбитража — государственный
и ведомственный. В государственном
арбитраже разрешались споры
предприятий и организаций
В течение шестидесятилетней
истории государственного арбитража
(с мая 1931 г. по октябрь 1991 г.) неоднократно
предпринимались попытки
Система арбитражных судов РФ пришла на смену государственному и ведомственному арбитражу. Точкой отсчета процесса постепенной замены арбитражей судами является принятие Закона РСФСР «Об арбитражном суде», введенного в действие с 1 октября 1991 г.
После принятия Конституции РФ, первой
части нового Гражданского кодекса
РФ, другого законодательства, появилась
необходимость в новом Законе
«Об
арбитражных судах в Российской Федерации»
и новом Арбитражном процессуальном кодексе
Российской Федерации (АПК РФ), которые
в настоящее время и определяют систему,
состав и структуру арбитражных судов
и процессуальную форму их деятельности.